Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Завершение выполнения чертежа будущего объекта"»
Ф.И.О . педагога: Яструбенко Наталья Ивановна
Название объединения: Профессиональные пробы.
Направление: «Техновек».
Модуль: «Дом моей мечты».
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6
Дата «_____» ___________ 201 года Группа_____
Тема: «Завершение выполнения чертежа будущего объекта».
Цели занятия:
Обучающая:
Способность формированию представления о построении макета коробки дома из бумаги или картона по разработанному проекту.
Способствовать формированию представления о поэтапном выполнении макета дома.
Изучить построение развертки дома с прибавками на клапаны для склеивания.
Развивающая:
Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.
Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии строителя.
1. «Штукатур, мастер отделочных строительных работ.». Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ. Ростов-на Дону. «Феникс», 2000 год.
Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
И.П. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «АСАДЕМА», 2006 год.
А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок «Отделочные строительные работы», Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
А.М. Шепелев, «Штукатурные работы».
Л.В. Сериков «Штукатур-маляр», Новый строительный справочник, Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
Для учеников:
Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
Материалы к уроку: Учебники, рабочая тетрадь, карточки, раздаточный материал.
Тип урока: комплексный урок.
Методы обучения: Словесные методы, наглядные методы, логические методы, творческо-поисковые методы, репродуктивные методы, методы самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.
3.Изложение нового материала:Конспект изложения:
Существенное влияние на проект дома могут оказать такие природные факторы, как рельеф местности и окружающая застройка.
При проектировании дома учитываются архитектурные характеристики конкретных кварталов, улиц, районов и городов.
К числу основных демографических факторов. Влияющих на и индивидуальное жилье, относятся: возрастная структура семьи, половой состав, число семей в доме, размер семей, структура семей, прогнозируемое развитие семей в будущем и др.
Планировочные требования являются основой для разработки объемного, пространственного решения дома.
Важным требованием при проектировании дома является выполнение условий инсоляции – облучения жилых комнат и придомовых территорий прямым солнечным светом для сантехнического комфорта.
При проектировании дома учитываются специальные требования для водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции.
При разработке проекта дома необходимо обеспечить экономичность не только строительства проектируемого дома, но и его эксплуатации.
В процессе строительства индивидуального жилья необходимо обеспечить все требования по противопожарной безопасности.
В зависимости от места расположения вертикальных и горизонтальных элементов здания различают следующие конструктивные схемы зданий: бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом.
Фундамент — это самая важная часть вашего дома. Строительство дома всегда начинается с фундамента. Долговечность и прочность вашего дома в целом зависит от фундамента
Цоколь – нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня пола первого этажа, предотвращающая проникновению влаги к фундаменту или в подпольное пространство дома.
В зависимости от нагрузки на стены определяется строительный материал для возведения этих стен.
Именно на строительных чертежах перекрытия приводится раскладка и маркировка плит перекрытия.
Применяют различные формы крыш: односкатные, двускатные, шатровые, четырехскатные (вальмовые), полувальмовые и др.
И так, мы вычерчиваем на картоне фасады нашего дома (цоколь, стены, крыша) в развернутом виде.
На следующем этапе необходимо прочертить все "крылышки", которые вы видите на схеме. Они будут играть роль монтажных кронштейнов при сборке макета, поддерживать крышу и соединять стены. Далее следует самая ответственная часть работы, требующая аккуратности и внимания. Пройдите по всем линиям чертежа шариковой ручкой по линейке и с нажимом. Это делается для того, чтобы можно было сгибать бумагу в нужном месте. Макет дома из бумаги требует точных линий сгиба.
На следующем этапе необходимо начертить окна и двери
После того как прочерчены все границы, можно вырезать ножницами окна и двери, а также "крылышки". Следующий ответственный момент: необходимо правильно согнуть всю конструкцию и склеить ее в нужных местах. Для этого рекомендуем клей ПВА.
Макет дома из картона нуждается в основе. Это может быть пластина, склеенная из двух слоев гофры или вырезанная из фанеры. Основа или подошва макета расчерчивается по размерам будущего дома
Когда макет высохнет, можно приступать к раскраске, кто желает.
Оформление экстерьера дома.
Завершающим этапом является оформление «подошвы» макета.
4. Основная часть:
1. Выполнение развертки дома.
2. Точное сгибание развертки по линиям. .
3. Склеивание макета
4. Оформление «подошвы» дома.
5. Практическая работа.
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с правилами выполнения работы, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности .
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций и заданий в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к приспособлениям, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.
Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций при работе. Проанализировать последовательность выполнения приемов учащимися при вычерчивании развертки; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.
6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии ; сообщить о теме следующего занятия.
7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы; уборке рабочего места. Назначить дежурных для уборки кабинета.
8. Рефлексия: отметку своего настроения после урока учащиеся отмечают на листочке, нарисовав кирпичик тем цветом, который больше соответствует их настроению.
Ф.И.О . педагога: Яструбенко Наталья Ивановна
Название объединения: Профессиональные пробы.
Направление: «Профмастер».
Модуль: «Дом моей мечты».
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 6
Дата «_____» ___________ 201 года Группа_____
Тема: «Завершение выполнения чертежа будущего объекта».
Цели занятия:
Обучающая:
Способность формированию представления о построении макета коробки дома из бумаги или картона по разработанному проекту.
Способствовать формированию представления о поэтапном выполнении макета дома.
Изучить построение развертки дома с прибавками на клапаны для склеивания.
Развивающая:
Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.
Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии строителя.
1. «Штукатур, мастер отделочных строительных работ.». Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ. Ростов-на Дону. «Феникс», 2000 год.
Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
И.П. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «АСАДЕМА», 2006 год.
А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок «Отделочные строительные работы», Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
А.М. Шепелев, «Штукатурные работы».
Л.В. Сериков «Штукатур-маляр», Новый строительный справочник, Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
Для учеников:
Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
Материалы к уроку: Учебники, рабочая тетрадь, карточки, раздаточный материал.
Тип урока: комплексный урок.
Методы обучения: Словесные методы, наглядные методы, логические методы, творческо-поисковые методы, репродуктивные методы, методы самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.
3.Изложение нового материала:Конспект изложения:
Существенное влияние на проект дома могут оказать такие природные факторы, как рельеф местности и окружающая застройка.
При проектировании дома учитываются архитектурные характеристики конкретных кварталов, улиц, районов и городов.
К числу основных демографических факторов. Влияющих на и индивидуальное жилье, относятся: возрастная структура семьи, половой состав, число семей в доме, размер семей, структура семей, прогнозируемое развитие семей в будущем и др.
Планировочные требования являются основой для разработки объемного, пространственного решения дома.
Важным требованием при проектировании дома является выполнение условий инсоляции – облучения жилых комнат и придомовых территорий прямым солнечным светом для сантехнического комфорта.
При проектировании дома учитываются специальные требования для водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции.
При разработке проекта дома необходимо обеспечить экономичность не только строительства проектируемого дома, но и его эксплуатации.
В процессе строительства индивидуального жилья необходимо обеспечить все требования по противопожарной безопасности.
В зависимости от места расположения вертикальных и горизонтальных элементов здания различают следующие конструктивные схемы зданий: бескаркасные, каркасные и с неполным каркасом.
Фундамент — это самая важная часть вашего дома. Строительство дома всегда начинается с фундамента. Долговечность и прочность вашего дома в целом зависит от фундамента
Цоколь – нижняя часть наружной стены над фундаментом до уровня пола первого этажа, предотвращающая проникновению влаги к фундаменту или в подпольное пространство дома.
В зависимости от нагрузки на стены определяется строительный материал для возведения этих стен.
Именно на строительных чертежах перекрытия приводится раскладка и маркировка плит перекрытия.
Применяют различные формы крыш: односкатные, двускатные, шатровые, четырехскатные (вальмовые), полувальмовые и др.
И так, мы вычерчиваем на картоне фасады нашего дома (цоколь, стены, крыша) в развернутом виде.
На следующем этапе необходимо прочертить все "крылышки", которые вы видите на схеме. Они будут играть роль монтажных кронштейнов при сборке макета, поддерживать крышу и соединять стены. Далее следует самая ответственная часть работы, требующая аккуратности и внимания. Пройдите по всем линиям чертежа шариковой ручкой по линейке и с нажимом. Это делается для того, чтобы можно было сгибать бумагу в нужном месте. Макет дома из бумаги требует точных линий сгиба.
На следующем этапе необходимо начертить окна и двери
После того как прочерчены все границы, можно вырезать ножницами окна и двери, а также "крылышки". Следующий ответственный момент: необходимо правильно согнуть всю конструкцию и склеить ее в нужных местах. Для этого рекомендуем клей ПВА.
Макет дома из картона нуждается в основе. Это может быть пластина, склеенная из двух слоев гофры или вырезанная из фанеры. Основа или подошва макета расчерчивается по размерам будущего дома
Когда макет высохнет, можно приступать к раскраске, кто желает.
Оформление экстерьера дома.
Завершающим этапом является оформление «подошвы» макета.
4. Основная часть:
1. Выполнение развертки дома.
2. Точное сгибание развертки по линиям. .
3. Склеивание макета
4. Оформление «подошвы» дома.
5. Практическая работа.
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с правилами выполнения работы, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности .
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций и заданий в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к приспособлениям, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.
Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций при работе. Проанализировать последовательность выполнения приемов учащимися при вычерчивании развертки; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.
6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии ; сообщить о теме следующего занятия.
7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы; уборке рабочего места. Назначить дежурных для уборки кабинета.
8. Рефлексия: отметку своего настроения после урока учащиеся отмечают на листочке, нарисовав кирпичик тем цветом, который больше соответствует их настроению.