kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: «Технология оштукатуривания разных поверхностей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Технология оштукатуривания разных поверхностей.»

Направление технологической подготовки: штукатур

Раздел: Состав штукатурных работ.

Цели занятия:          

Обучающая: 

  • Способность  формированию  представления  о  разновидности оштукатуриваемых поверхностей.
  • Изучить  порядок оштукатуривания деревянных рубленных зданий.
  • Усвоить последовательность оштукатуривания кирпичных зданий с деревянными перекрытиями.
  • Усвоить последовательность оштукатуривания кирпичных зданий со сборными железобетонными перекрытиями.
  • Изучить последовательность оштукатуривания панельных зданий.
  • Изучить последовательность оштукатуривания блочных зданий.

Развивающая:

Создать  условия  для  овладения  учащимися  способов  мыслительной  деятельности; способствовать  формированию  и  развитию  самостоятельности  учащихся.

Воспитательная

Способствовать  формированию  и  развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических   качеств личности; интереса  к  изучаемой  теме.

 ПрофориентационнаяСпособствовать формирований  знаний  и  умений  объективно  осуществлять  самоанализ  уровня  развития  своих  профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии  штукатура.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: «Технология оштукатуривания разных поверхностей»»

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № ______


Тема: «Технология оштукатуривания разных поверхностей.»

Направление технологической подготовки: штукатур

Раздел: Состав штукатурных работ.

Цели занятия:

Обучающая:

  • Способность формированию представления о разновидности оштукатуриваемых поверхностей.

  • Изучить порядок оштукатуривания деревянных рубленных зданий.

  • Усвоить последовательность оштукатуривания кирпичных зданий с деревянными перекрытиями.

  • Усвоить последовательность оштукатуривания кирпичных зданий со сборными железобетонными перекрытиями.

  • Изучить последовательность оштукатуривания панельных зданий.

  • Изучить последовательность оштукатуривания блочных зданий.

Развивающая:

Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Воспитательная:

Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.

Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии штукатура.

Аудитория: 11 класс.

Продолжительность урока: 40 минут.

Раздел программы: Современные виды штукатурок.

Материально-дидактическое оснащение: компьютер.

Список литературы:

  • Для учителя:

1. «Штукатур, мастер отделочных строительных работ.». Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ. Ростов-на Дону. «Феникс», 2000 год.

  1. Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.

  2. И.П. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «АСАДЕМА», 2006 год.

  3. А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок «Отделочные строительные работы», Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.

  4. А.М. Шепелев, «Штукатурные работы».

  5. Л.В. Сериков «Штукатур-маляр», Новый строительный справочник, Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.

  • Для учеников:

    1. Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.

Материалы к уроку: Учебники, рабочая тетрадь, тестовые задания, карточки, раздаточный материал.

Тип урока: комплексный урок.

Методы обучения: Словесные методы, наглядные методы, логические методы, творческо-поисковые методы, репродуктивные методы, методы самостоятельной работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.

2. Повторение пройденного материала: Фронтальный опрос.

Вопросы:

1.Чем отличается высококачественная штукатурка от улучшенной.

2.Сколько штукатурных слоев при выполнении высококачественной штукатурки?

3.Для чего грунт выполняют в два слоя при высококачественной штукатурке?

4.Что вначале оштукатуривают стены или углы?

5.Что вначале оштукатуривают стены или откосы?

6.Разравниваем ли мы первый слой грунта?

7.А второй слой грунта, разравниваем?

8.Расскажите о последовательности выполнения технологических операций при выполнении высококачественной штукатурки.

3.Изложение нового материала: План изложения:

1. Разновидность оштукатуриваемых поверхностей.

2.Последовательность оштукатуривания деревянных рубленных зданий.

3.Оштукатуривание стен из брусьев или обшитых досками.

4.Последовательность оштукатуривания кирпичных зданий с деревянными перекрытиями.

5.Последовательность оштукатуривания кирпичных зданий со сборными железобетонными перекрытиями.

6.Оштукатуривание панельных зданий.

7.Оштукатуривание блочных зданий.

8.Оштукатуривание землебитных и грунтоблочных поверхностей.

9.Оштукатуривание камышитовых и соломитовых поверхностей.

10.Оштукатуривание фибролитовых поверхностей.

4. Закрепление знаний учащихся: Вопросы для закрепления:

1.Какой строительный материал применяется при возведении землебитных и грунтоблочных стен?

2.Что собой представляют камышитовые и соломитовые поверхности?

3.Что собой представляют фибролитовые поверхности?

4.Используя фибролитовые плиты, мы можем построить дом с каким каркасом?

5.Какие работы необходимо провести до начала оштукатуривания стен деревянных рубленных зданий?

6.Вначале оштукатуривают стены или углы?

7.Углы оштукатуриваем до нанесения грунта или после?

8.Какие конструктивные элементы оштукатуривают с подмостей?

9.В кирпичных домах с деревянными перекрытиями как необходимо подготовить потолок к оштукатуриванию?

10.Что нужно сделать со швами плит перекрытия в кирпичных зданиях со сборными железобетонными перекрытиями?

11.Как необходимо подготовить поверхности к оштукатуриванию в панельных зданиях?

12.Расскажите последовательность оштукатуривания блочных зданий.

5. Практическая работа.

Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности .

Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к приспособлениям, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.

Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций при работе с инструментами. Проанализировать последовательность выполнения приемов учащимися при работе с инструментами; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.

6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего занятия.

7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы; уборке рабочего места; укладки инструментов в шкаф для хранения. Назначить дежурных для влажной уборки кабинета.

8. Рефлексия: отметку своего настроения после урока учащиеся отмечают на листочке, нарисовав кирпичик тем цветом, который больше соответствует их настроению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по теме: «Технология оштукатуривания разных поверхностей»

Автор: Яструбенко Наталья Ивановна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268818


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства