Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.
Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии штукатура.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Создать условия для овладения учащимися способов мыслительной деятельности; способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная:
Способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических, экологических качеств личности; интереса к изучаемой теме.
Профориентационная: Способствовать формирований знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии штукатура.
Аудитория: 11 класс.
Продолжительность урока: 40 минут.
Раздел программы: Современные виды штукатурок.
Материально-дидактическое оснащение: компьютер.
Список литературы:
Для учителя:
1. «Штукатур, мастер отделочных строительных работ.». Учебное пособие для учащихся профессионально-технических училищ. Ростов-на Дону. «Феникс», 2000 год.
Л.Н. Морозов, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
И.П. Петрова «Общая технология отделочных строительных работ», Москва, «АСАДЕМА», 2006 год.
А.А. Ивлев, А.А. Кальгин, О.М. Скок «Отделочные строительные работы», Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
А.М. Шепелев, «Штукатурные работы».
Л.В. Сериков «Штукатур-маляр», Новый строительный справочник, Москва, «АСАДЕМА», 2005 год.
Для учеников:
Л.Н. Мороз, П.А. Лапшин «Штукатур», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2006 год.
Материалы к уроку: Учебники, рабочая тетрадь, тестовые задания, карточки, раздаточный материал.
Тип урока: комплексный урок.
Методы обучения: Словесные методы, наглядные методы, логические методы, творческо-поисковые методы, репродуктивные методы, методы самостоятельной работы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент: Поприветствовать учащихся, проверить явку, заполнить журнал, проверить готовность учащихся к занятию, довести до учащихся план и цели занятия.
Перед работой: разъяснить задачи практической работы, ознакомить с учебно-методической документацией, предупредить о возможных затруднениях при выполнении работы, провести текущий инструктаж по технике безопасности .
Во время работы: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания; проверить правильность использования учащимися учебно-технической документации, инструктировать учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом; концентрировать внимание учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций; оказать помощь слабо подготовленным учащимся, следить за бережным отношением к приспособлениям, следить за рациональным использованием учебного времени учащимися.
Под конец занятия: самоконтроль: правильность выполнения операций при работе с инструментами. Проанализировать последовательность выполнения приемов учащимися при работе с инструментами; разобрать типичные ошибки, вскрыть причины допущенных учащимися ошибок, объяснить способы устранения ошибок.
6. Подведение итогов: сообщение о достижении целей занятия; дать объективную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии; выставить отметки в журнал и в дневники; сообщить о теме следующего занятия.
7. Уборка рабочих мест: напомнить учащимся о корректном завершении работы; уборке рабочего места; укладки инструментов в шкаф для хранения. Назначить дежурных для влажной уборки кабинета.
8. Рефлексия: отметку своего настроения после урока учащиеся отмечают на листочке, нарисовав кирпичик тем цветом, который больше соответствует их настроению.