Рассказывание истории (беседа). Учись спрашивать В ювелирную мастерскую пришли два молодых ювелира. — Вы уже получили звание мастеров, но настоящее мастерство достигается опытом. Не стыдно не знать, стыдно не учиться, — сказал им главный ювелир. — Учиться никогда не поздно, — согла- сился один молодой мастер. Он был родом из семьи строителей, а в школе ювелиров работал только с полудрагоценными кам- нями. — Не надо учить орла летать, — пробор- мотал второй. Он был сыном ювелира и с раннего детства видел, как обрабатываются драгоценные камни. Его отец закрыл свою мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал снова открыть мастерскую отца, как только встанет на ноги. Оба молодых мастера работали усердно. Постепенно им стали доверять сложнуюра- боту. И тот и другой справлялись отлично. Молодой ювелир из семьи строителей постоянно задавал вопросы. Чаще всего он спрашивал о тонкостях изготовления уни- кальных украшений, которые делали ста- рые мастера. c 29 C Второй молодой мастер не спрашивал никогда. Он удивленно говорил своему то- варищу: — Зачем ты постоянно спрашиваешь? Ты же мастер, а не ученик. — Не учись до старости, а учись до смер- ти, — смеясь, отвечал юноша. Однажды главный ювелир поручил ма- стеру из семьи строителя изготовить брил- лиантовое колье. — Почему вы дали этот заказ не мне? Я лучше знаю, как работать с бриллианта- ми! — обиженно воскликнул второй моло- дой мастер. — Если будут трудности, этот юноша обя- зательно посоветуется и не испортит рабо- ту. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься, иначе не станешь настоящим мастером, — объяснил главный ювелир. Вопросы: • Почему одиниз молодых ювелиров не хотел задавать вопросы? • Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не знаете? • Любите ли вы задавать вопросы и советоваться, когда делаете какую-либо работу? |