kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему: "Дорогу к знанию ищет человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по самопознанию на тему: "Дорогу к знанию ищет человек"

Школа 45

Дата 23.01.2016г.

Урок №19

Тема:  Дорогу к знанию ищет человек

Ценность  Истина

Качества.  Ищите истину в самих себе, ищите знания, отличайте реальное от нереального

Педагог Чеснокова С.Р.

Класс  10»б»          Кол-во уч-ся 15

Цель: раскрыть ценность  истины через  понимание,  что человеческая жизнь-познание

Задачи: объяснить значение понятия «истина», «духовные искания»

Развивать  умение  поиска знаний

Воспитывать уважительное отношение к истине, знаниям

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему: "Дорогу к знанию ищет человек"»

План урока самопознания


Школа 45

Дата 23.01.2016г.

Урок №19

Тема: Дорогу к знанию ищет человек

Ценность Истина

Качества. Ищите истину в самих себе, ищите знания, отличайте реальное от нереального

Педагог Чеснокова С.Р.

Класс 10»б» Кол-во уч-ся 15


Цель: раскрыть ценность истины через понимание, что человеческая жизнь-познание

Задачи: объяснить значение понятия «истина», «духовные искания»

Развивать умение поиска знаний

Воспитывать уважительное отношение к истине, знаниям


Ресурсы: аудиозаписи, листы А3,стикеты, маркеры, слайдовая презентация, аудиозаписи

Ход урока:

Орг.момент. 5 «Д». 5 щкольных принадлежностей .5 ценностей.

Позитивный настрой.

Мысленная прогулка в лесу.

Проверка домашнего задания. По тексту

«Путь к познанию» А. Лопатина. стр. 117-118


Вопросы:

Какой урок учитель преподал своему ученику?

Чему вы учитесь у других людей?

Поставили вы себе пределы в овладении какими-либо предметами?






аудиозапись

Позитивное высказывание (цитата).

«Надо много учиться, чтобы осознать, что знаешь мало»

М.Монтень


Почему?

Согласны ли вы с этим утверждением.

Прокомментируйте данное высказывание


Мише́ль де Монте́нь (фр. Michel de Montaigne; полное имя — Мише́ль Эке́м де Монте́нь, фр. Michel Eyquem de Montaigne; 28 февраля 1533, замок Монтень в Сен-Мишель-де-Монтень — 13 сентября 1592, Бордо) — французский писатель и философ эпохи Возрождения

Рассказывание истории (беседа).

Учись спрашивать

В ювелирную мастерскую пришли два

молодых ювелира.

— Вы уже получили звание мастеров, но

настоящее мастерство достигается опытом.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться, —

сказал им главный ювелир.

Учиться никогда не поздно, — согла-

сился один молодой мастер. Он был родом

из семьи строителей, а в школе ювелиров

работал только с полудрагоценными кам-

нями.

— Не надо учить орла летать, — пробор-

мотал второй. Он был сыном ювелира и с

раннего детства видел, как обрабатываются

драгоценные камни. Его отец закрыл свою

мастерскую из-за болезни. Юноша мечтал

снова открыть мастерскую отца, как только

встанет на ноги.

Оба молодых мастера работали усердно.

Постепенно им стали доверять сложнуюра-

боту. И тот и другой справлялись отлично.

Молодой ювелир из семьи строителей

постоянно задавал вопросы. Чаще всего он

спрашивал о тонкостях изготовления уни-

кальных украшений, которые делали ста-

рые мастера.

c 29 C

Второй молодой мастер не спрашивал

никогда. Он удивленно говорил своему то-

варищу:

— Зачем ты постоянно спрашиваешь?

Ты же мастер, а не ученик.

Не учись до старости, а учись до смер-

ти, — смеясь, отвечал юноша.

Однажды главный ювелир поручил ма-

стеру из семьи строителя изготовить брил-

лиантовое колье.

— Почему вы дали этот заказ не мне?

Я лучше знаю, как работать с бриллианта-

ми! — обиженно воскликнул второй моло-

дой мастер.

— Если будут трудности, этот юноша обя-

зательно посоветуется и не испортит рабо-

ту. А ты боишься спрашивать. Не бойся, что

не знаешь, бойся, что не учишься, иначе не

станешь настоящим мастером, — объяснил

главный ювелир.

Вопросы:

Почему одиниз молодых ювелиров не хотел задавать вопросы?

Стыдно ли вам признаваться, что вы чего-то не

знаете?

Любите ли вы задавать вопросы и советоваться,

когда делаете какую-либо работу?



Творческая деятельность, групповая работа.

Ребята, в следующем учебном году, ваша дорога знаний свернет в сторону выбора профессии…

Подумайте и ответьте на один вопрос, заполняя постер

1 группа Как школа влияет на ваш выбор профессии?

2 группа Как семья влияет на ваш выбор профессии?

3 группа Как общество влияет на ваш выбор профессии?

Просмотр видео «Кем мне стать? Формула «хочу-могу-надо»



аудиозапись

Групповое пение.

Песня «Что такое школа? Это осень...
(На мотив песни "Что такое осень?")

аудиозапись

Домашнее задание. Прочитать Высказывания Ксенофонта на стр.111-112.



Заключительная минута тишины.

Подумайте о том, о чем мы говорили сегодня на уроке. Ищите истину в самих себе. Ищите знания. Живите в гармонии с самим собой.





аудиозапись



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему: "Дорогу к знанию ищет человек"

Автор: Чеснокова Светлана Рафкатовна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284915


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства