Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по краеведению "Съедобные и несъедобные грибы"»
Конспект занятия по краеведению для детей 5-6 лет «Съедобные и несъедобные грибы»
Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов) Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Материалы и оборудование: • Корзина с грибами, закрытая платочком • Аудио запись «Звуки леса» • Шапочки съедобных грибов по количеству детей • Белочка (би-ба-бо) • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка) Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие Предварительная работа: 1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом» 2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы» Ход: Педагог вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
Педагог: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там? Дети: Да! Педагог: Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? Дети: Гриб. Педагог убирает платочек, показывает детям грибы. Педагог: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы? Дети: (предположения детей) Педагог: Где растут грибы? Дети: В лесу. Педагог: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются. Педагог включает аудио запись «Звуки леса» Педагог: Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу В том лесу полно чудес! Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями Это очень хорошо. Хлопают в ладоши Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы Вот сидят маслята Показывают рукой вправо На пеньке – опята. Показывают рукой влево Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком. Украшай осенний бор. Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу Полон сказочных чудес! Мы идём гулять сейчас И зовём с собою вас! Педагог: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе. Дети рассаживаются на коврике (на полянке). Слайд №1 Белый гриб
Педагог: У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный. Педагог: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка? Дети: Шляпка коричневая. Педагог: Какого цвета у гриба ножка? Дети: Ножка белая. Педагог: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники? Дети: Люди, которые собирают грибы. Слайд №2 Подосиновик
Педагог: До чего же хороши В красных шляпках крепыши! Я их рано поутру Под осиной соберу. Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик. Педагог: Что есть у подосиновика? Дети: Ножка и шляпка. Педагог: Какого цвета шляпка? Дети: Шляпка красная. Педагог: А ножка? Дети: Ножка белая с черными. Слайд №3 Подберезовик
Педагог: Перед нами еще один гриб. Педагог: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется? Дети: Растет под березой. Педагог: Под берёзой впереди – Подберёзовик, гляди, На высокой стройной ножке… Ножка в крапинках немножко! Чем он отличается от подосиновика? Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Слайд №4 Лисички
Педагог: Вот красавицы лисички. Очень дружные сестрички. Им укрыться не легко. Видно очень далеко. Педагог: Кто скажет, почему эти грибы так называются? Дети: Они рыжие, как лисички. Педагог: Дети, какие грибы мы встретили на полянке? Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб. Педагог: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда (жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными. Проводится подвижная игра «Грибник и грибы» По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба) Педагог: Вот поляночка лесная, Здесь съедобные грибы. Всех в игру я приглашаю, Мы играем, водишь ты! Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз. После игра дети садятся по местам. Появляется белка. Белочка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, белочка! Белочка: Что же вы делаете в лесу? Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов. Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные. Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами. Слайд №5 Мухомор
Педагог: Этот гриб в лесу растет Не клади его ты в рот! Он совсем не сладкий Крапинки на шляпке Красный, словно помидор Несъедобный мухомор! Посмотрите, как выглядит мухомор. Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Педагог: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами. Слайд №5 Бледная поганка
Педагог: Вот еще один ядовитый для человека гриб. Бледнолицые поганки Бродят стаей по полянке. С ними я играть не буду. Обойду и позабуду. Почему нужно обходить эти грибы стороной? Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать. Педагог: Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы - поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасёт. Педагог: С какими грибами мы познакомились? Дети: Съедобными и несъедобными. Дидактическая игра «Собери грибы» На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные. Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. Педагог: Находить грибы не сложно. Брать их нужно осторожно. Хорошо их надо знать, Что б поганок не набрать. После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел. Педагог: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали? Дети: Съедобные грибы. Педагог: Какие грибы остались на полянке? Дети: Несъедобные, ядовитые. Педагог: Давайте назовем их. Дети: Мухомор, бледная поганка. Педагог: Наигрались мы с грибами, А теперь пора нам к маме. Дети благодарят белку и возвращаются в группу.