kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока уйгурской литературы в 9 классе на тему " Фирдоуси "Шахнаме" "

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 класс  Литература

Тема урока: ФИРДОУСИ  «Шахнаме»

Цели:

Обучающие:

-расширить филологические знания учащихся;

-в занимательной форме познокомить с материалом, связанные с творчеством Фирдоуси

Развивающая:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитывающие:

-воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере наследия Фирдоуси

-показать учащимся  непреходящую ценность лирических произведений Фирдоуси

Содержание этапов урока:

Орг.момент.

Мотивационное начало урока. Постановка цели.

Повторение сформировнных умений и навыков, являющихся опорой.

Ознакомление с новыми  умениями, показ образца формирования

Этап информации домашнего задания.

Методы: словесный, наглядный, продуктивный.

Приемы: эвристическая беседа, анализ поэтического  текста, выразительное чтение, устные выступления учащихся, применение новых технологии критического мышления.

Основная форма работы  на уроке: групповая

Виды речевой деятельности: чтение,говорение, слушание, письмо.

Ход урока:

1.Организационный  этап урока :

/ приветствие, определение отсутствующих, проверка  готовности к уроку, орг. внимания/.

 2. Проверка домашнего задания:

Феофраст Характеры. Угодливость. Бестактность.

3. Новая тема : ФИРДОУСИ  «Шахнаме»                                                                                                                       Есть городок в современном Афганистане недалеко от Кабула. Называется он Газна. Когда-то он был столицей могущественного государства Средней Азии. Правили им Газневиды, наиболее известным из этой династии был Махмуд (998-1030), султан воинственный и жестокий. В те же годы жил и творил знаменитый Фирдоуси (“райский сад”). Точных дат рождения и смерти поэта наука не знает – где-то в середине X века, родился, умер в первые три десятилетия XI в.

Несколько десятилетий создавал Фирдоуси величественный памятник персидской культуры – “Шах-наме” (“Книгу царей”).

Наиболее ценной по сюжету является героическая часть, называемая иногда “Рустамиада”. За национальное освобождение борется любимый народом Ирана богатырь Рустам.

У Рустама с детства обнаруживается сказочная сила: булавой он убивает белого слона; выбирает себе сказочного коня Рахша, который одним ударом копыт уничтожает кровожадного льва.

Когда иранцы обращаются к своему заступнику и спасителю за помощью, Рустам не заставляет себя долго упрашивать:

Сказал он в ответ: “Я и вся моя рать
Готовы врагов истреблять, сокращать.
Лишь весть получу о Кавусе* – в войну
Вступлю, от туранцев очищу страну”

Кавус - иранский царь, захваченный туранцами в плен.

На своем гороподобном коне Рустам спешит на помощь, а по дороге совершает 7 подвигов: его конь Рахш убивает льва, богатырь находит волшебный источник, убивает дракона Аждаха и ведьму – колдунью, пленит разбойника Улада (знавшего путь к плененному Кавусу), уничтожает мазанзарского шаха Архан-дэва (превращая его в камень), освобождает Кавуса и возвращает ему зрение с помощью печение дева.

Преисполнен глубокого трагизма эпизод трехкратного поединка Рустама с сыном Сухрабом.

Зачатие и рождение прекрасного Сухраба необыкновенно. Великий богатырь Рустам заночевал у Шаха Самангала. Ночью прокралась к нему в спальню дочь шаха и обратилась к нему со смелой в девических устах речью:

Прошу я – дай мне сына
Такого же, как сам ты, исполина.

Еще никто не видел ее лица, кроме слуг и отца. Была она безгрешна телом и мудра душой, а прелестям ее не было числа. Фирдоуси – поэт Востока – ценитель женской красоты, не скупился на краски. Он называл ее луной, солнцем дня, неземной пери. Брови ее – два согнутых лука, косы два аркана, губы – что цвет рубина, а зубы – подобны жемчугу. Ее щеки пылали, как розы, блистали ушные мочки, а в них драгоценные серьги сверкали в свете лунном, и не было в мире стройнее стана. Это была звезда любви.

Рустам подивился: “Кто ты? Как зовут тебя? Зачем здесь?” и девушка призналась ему, что давно уже прослышала о нем. Молва идет, что перед его могучей рукой трепещут львы и тигры, и морские киты, что само небо стонет под его мечом; когда он разит противника в бою, то “рыдая, плачут кровью облака”. От такого человека хотела она иметь сына, потому и пришла. И Рустам полюбил ее, став ее мужем “по вере, по обычаям старинным”, и спросив ее руки у шаха Самангала, счастливого от такого славного союза.

Так состоялось зачатие Сухраба. Рустам же не может долго нажиться семейным уютом, его мир – степное раздолье, страсти борьбы и битв. Покинул он царские покои, оставив только молодой жене свой талисман, чтобы передала сыну, когда он родится.

Во время поединка Рустам только тогда узнал, что сражался с родным сыном, когда ничего уже нельзя было изменить: отец в 3 поединке побеждает сына.

(Инсценирование отрывка из поэмы.)

Эпопея “Шахнаме” вошла в сокровищницу мировой литературы, и бессмертные строки Фирдоуси звучат ныне на языках многих народов.

“Вся земля наполнится молвою обо мне, я не умру, я жив, я посеял семена слов”.

Фирдоуси

4. Закрепление

5. Домашнее задание

Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока уйгурской литературы в 9 классе на тему " Фирдоуси "Шахнаме" "»

9 класс Литература

Тема урока: ФИРДОУСИ «Шахнаме»

Цели:

Обучающие:

-расширить филологические знания учащихся;

-в занимательной форме познокомить с материалом , связанные с творчеством Фирдоуси

Развивающая:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие коммуникативных способностей учащихся.

Воспитывающие:

-воспитание чувства патриотизма и гражданского долга на примере наследия Фирдоуси

-показать учащимся непреходящую ценность лирических произведений Фирдоуси

Содержание этапов урока:

Орг.момент.

Мотивационное начало урока. Постановка цели.

Повторение сформировнных умений и навыков , являющихся опорой.

Ознакомление с новыми умениями , показ образца формирования

Этап информации домашнего задания.

Методы: словесный, наглядный , продуктивный.

Приемы: эвристическая беседа, анализ поэтического текста, выразительное чтение, устные выступления учащихся, применение новых технологии критического мышления.

Основная форма работы на уроке: групповая

Виды речевой деятельности: чтение ,говорение, слушание , письмо.

Ход урока:

1.Организационный этап урока :

/ приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности к уроку, орг. внимания/.

2. Проверка домашнего задания:

Феофраст Характеры. Угодливость. Бестактность.

3. Новая тема : ФИРДОУСИ «Шахнаме» Есть городок в современном Афганистане недалеко от Кабула. Называется он Газна. Когда-то он был столицей могущественного государства Средней Азии. Правили им Газневиды, наиболее известным из этой династии был Махмуд (998-1030), султан воинственный и жестокий. В те же годы жил и творил знаменитый Фирдоуси (“райский сад”). Точных дат рождения и смерти поэта наука не знает – где-то в середине X века, родился, умер в первые три десятилетия XI в.

Несколько десятилетий создавал Фирдоуси величественный памятник персидской культуры – “Шах-наме” (“Книгу царей”).

Наиболее ценной по сюжету является героическая часть, называемая иногда “Рустамиада”. За национальное освобождение борется любимый народом Ирана богатырь Рустам.

У Рустама с детства обнаруживается сказочная сила: булавой он убивает белого слона; выбирает себе сказочного коня Рахша, который одним ударом копыт уничтожает кровожадного льва.

Когда иранцы обращаются к своему заступнику и спасителю за помощью, Рустам не заставляет себя долго упрашивать:

Сказал он в ответ: “Я и вся моя рать
Готовы врагов истреблять, сокращать.
Лишь весть получу о Кавусе* – в войну
Вступлю, от туранцев очищу страну”

Кавус - иранский царь, захваченный туранцами в плен.

На своем гороподобном коне Рустам спешит на помощь, а по дороге совершает 7 подвигов: его конь Рахш убивает льва, богатырь находит волшебный источник, убивает дракона Аждаха и ведьму – колдунью, пленит разбойника Улада (знавшего путь к плененному Кавусу), уничтожает мазанзарского шаха Архан-дэва (превращая его в камень), освобождает Кавуса и возвращает ему зрение с помощью печение дева.

Преисполнен глубокого трагизма эпизод трехкратного поединка Рустама с сыном Сухрабом.

Зачатие и рождение прекрасного Сухраба необыкновенно. Великий богатырь Рустам заночевал у Шаха Самангала. Ночью прокралась к нему в спальню дочь шаха и обратилась к нему со смелой в девических устах речью:

Прошу я – дай мне сына
Такого же, как сам ты, исполина.

Еще никто не видел ее лица, кроме слуг и отца. Была она безгрешна телом и мудра душой, а прелестям ее не было числа. Фирдоуси – поэт Востока – ценитель женской красоты, не скупился на краски. Он называл ее луной, солнцем дня, неземной пери. Брови ее – два согнутых лука, косы два аркана, губы – что цвет рубина, а зубы – подобны жемчугу. Ее щеки пылали, как розы, блистали ушные мочки, а в них драгоценные серьги сверкали в свете лунном, и не было в мире стройнее стана. Это была звезда любви.

Рустам подивился: “Кто ты? Как зовут тебя? Зачем здесь?” и девушка призналась ему, что давно уже прослышала о нем. Молва идет, что перед его могучей рукой трепещут львы и тигры, и морские киты, что само небо стонет под его мечом; когда он разит противника в бою, то “рыдая, плачут кровью облака”. От такого человека хотела она иметь сына, потому и пришла. И Рустам полюбил ее, став ее мужем “по вере, по обычаям старинным”, и спросив ее руки у шаха Самангала, счастливого от такого славного союза.

Так состоялось зачатие Сухраба. Рустам же не может долго нажиться семейным уютом, его мир – степное раздолье, страсти борьбы и битв. Покинул он царские покои, оставив только молодой жене свой талисман, чтобы передала сыну, когда он родится.

Во время поединка Рустам только тогда узнал, что сражался с родным сыном, когда ничего уже нельзя было изменить: отец в 3 поединке побеждает сына.

(Инсценирование отрывка из поэмы.)

Эпопея “Шахнаме” вошла в сокровищницу мировой литературы, и бессмертные строки Фирдоуси звучат ныне на языках многих народов.

“Вся земля наполнится молвою обо мне, я не умру, я жив, я посеял семена слов”.

Фирдоуси

4. Закрепление

5. Домашнее задание

Комментирование оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока уйгурской литературы в 9 классе на тему " Фирдоуси "Шахнаме" "

Автор: Усенова Бувинур Узеровна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390914


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства