kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий"»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»











Методическая разработка открытого урока на тему

«Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий»

по дисциплине

МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами

По профессии 38.01.02 «Продавец, контролер-кассир»




















Разработан:

мастером производственного

обучения высшей категории,

преподавателем дисциплин

специального цикла

первой категории по профессии 38.01.02

Королевой Еленой Викторовной



2016


Приложение к технологической карте урока


Урок № 11.1


Дисциплина: МДК 01.01. Розничная торговля непродовольственными товарами


Здравствуйте уважаемые студенты и гости.

По списку в группе 20 человек, отсутствуют ____ по уважительной причине.

Уважаемые студенты все ли имеется у вас для урока?


Слайд №1 Тема сегодняшнего урока - Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий (откройте рабочие тетради и запишите тему урока)

Скажите пожалуйста какие цели урока мы ставим перед собой?(ответ студентов: изучение ювелирных вставок, групп ювелирных изделий и т.п.)

Слайд №2 Совершенно верно, для изучения материала урока поставим перед собой следующие цели:

- сформировать знания о группах ювелирных вставок, о видах ювелирных камней;

- изучить классификацию ювелирных изделий;

- изучить характеристику ассортимента ювелирных изделий;

- сформировать умения распознавать виды ювелирных камней, ассортимент ювелирных изделий, предоставлять достоверную информацию о потребительских свойствах при продаже ювелирных изделий.

Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространенных видов декоративно-прикладного искусства. В нем находит воплощение присущее человеку стремление к красоте. Ювелирные изделия - это особая группа товаров. Большинство из них имеют исключительно декоративное значение. К ювелирным товарам относят изделия из драгоценных металлов, а также высокохудожественные изделия из недрагоценных металлов и сплавов, камня, кости в сочетании с камнями-самоцветами природного и искусственного происхождения.

Совершенствование производства ювелирных изделий предполагает сочетание высокой техники исполнения, богатой творческой фантазии, современных форм, отвечающих требованиям моды и национальным традициям, использование нетрадиционных материалов.

Главными потребительскими свойствами ювелирных товаров являются их эстетические свойства, и в этом их особенность. Некоторые из ювелирных изделий (столовые приборы, запонки и др.) имеют определенное утилитарное назначение, которое не всегда является главным критерием при покупке, основной критерий - это красота изделий. Оной из особенностей потребительских свойств ювелирных товаров является срок службы ювелирных изделий, который исчисляется десятками и даже сотнями лет.


Факторами, формирующими потребительские свойства ювелирных товаров, являются материалы и способы производства.

На прошлом уроке вы изучили материалы для производства ювелирных изделий.

- Назовите их пожалуйста (металлы, камни) - Правильно.

Материалами для производства ювелирных изделий служат металлы и их сплавы, ювелирные камни, декоративное и поделочное сырье.

- Скажите, какие вы знаете металлы для производства ювелирных изделий?

- Правильно - золото, серебро и платина.

- Скажите, какими свойствами обладают данные виды металлов?

Красивый внешний вид, высокая устойчивость к химическим и атмосферным воздействиям, отличаются мягкостью, тягучестью, пластичностью, способностью сплавляться с другими металлами.

- Совершенно верно.

- Скажите, а почему мы видим драгоценные металлы разных оттенков, имеющие одинаковое название, например – золото?

Драгоценные металлы, в чистом виде, не применяют из-за их недостаточной твердости и износостойкости, поэтому их соединяют с другими металлами: обычно применяют сплавы золота, серебра и меди, имеющие желтый цвет.

- Скажите, от чего зависит проба драгоценного металла? - От процентного состава компонентов.

- Молодцы! Вот мы вспомнили используемые в ювелирной промышленности металлы.

- А что вы знаете о ювелирных вставках, мы их называем ювелирные камни?

Ответ: ?????

- Сегодня, на уроке мы ознакомимся с разными видами ювелирных вставок.

Слайд №3 По происхождению ювелирные вставки делятся на три группы на стр. 451 приведена схема классификации ювелирных вставок. Зарисуйте ее в рабочую тетрадь.

Слайд №4 Наиболее ценными являются природные ювелирные камни, которые делятся на три группы.

Слайд №5 Драгоценные    камни (самоцветы) характеризуются высокой прозрачностью, твердостью, красивой игрой света. Мерой веса драгоценных камней является карат (0,2 г).

Слайд №№ 6,7

- В рабочей тетради дайте краткую характеристику группе драгоценных камней по схеме приведенной на экране Слайд №8- 10 мин.

Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ее на художественном совете. Основные технологические процессы включают: производство заготовки, создание форм, отделка, огранка и закрепка.

- Обратите внимание на экран, где изображены виды огранки чаще всего, используемые при производстве ювелирных изделий. Слайд №9

В учебнике на стр.456 найдите характеристики огранок и запишите их в рабочую тетрадь. 5-минут. Обратите внимание какие еще имеются виды огранок. Приложение 2

Ассортимент ювелирных изделий насчитывает большое количество разновидностей.

- Назовите пожалуйста, известные вам ювелирные изделия. Хорошо, молодцы.

Все ювелирные изделия по Общероссийскому классификатору делятся на группы по нескольким признакам - характеру производства, зависимости от применяемого материала, по назначению.

В нашем учебнике приведена классификация украшений для тела, но классификация узконаправленная, дома вы лучше ознакомитесь с ней.

Слайд №10 - На экране приведена классификация ювелирных изделий по назначению.

- Запишите данную классификацию в рабочую тетрадь.

- Давайте просмотрим виды изделий, входящих в ту или иную группу. Слайды №№ 11-22

Сегодня на уроке вы ознакомились с группами ювелирных вставок, с видами ювелирных камней;

изучили классификацию ювелирных изделий; изучили характеристику ассортимента ювелирных изделий.

- Скажите, где вы сможете применить полученные знания на уроке?

Для закрепления изученного материала ответьте на тестовые вопросы. (Приложение 1)

Ответы на экране. Слайд №23

- Скажите, пожалуйста, достигли вы сегодня на уроке поставленных целей?


Слайд №24

Домашнее задание.

  1. Учебник. стр. 450-466

  2. Заполнить таблицу «Ювелирные вставки», выполнение заданий в рабочей тетради.

  3. Самостоятельно изучить ассортимент ювелирных изделий остальных групп.







Приложение 1


«Ювелирные камни и изделия»


1. Дополните группу драгоценных камней: алмаз, _______________, _________________, _________________, ____________________.

2. Назовите распространенные виды огранки камней: ____________________, ______________, ________________, _________________, _______________.

3.На какие группы делят ювелирные изделия по назначению: _________________,

______________,______________, _________________, _____________________.

4. Какие ювелирные изделия входят в группу украшения для груди: ____________, ______________, _________________, __________________, ___________________.

5. Назовите виды цепочек по назначению: _______________, _________________.

_____________________, ________________________.



Приложение 2


 

Полная                

Бриллиантовая                восьмеркой

Роза

Полуголландская

цейлонская       изумрудная

смешанная

 

каре

изумрудная

 

французское каре

шар


Подвесок

антик          овал

сердце

трапеция

герб

таблитчатая

антик

панделок

челночок или «маркиза»

бриолет «капля»

ступенчатая

триллион

треугольник

гексагон

квадрат (пирамида)

звезда

круг

«шахматная доска»

подушечка

согнутый овал

пуля

водный каштан

седло







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Ювелирные вставки. Классификация ювелирных изделий"

Автор: Королева Елена Викторовна

Дата: 19.01.2017

Номер свидетельства: 381133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства