kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа. »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия : "Основы классического танца. Партерный экзерсис.Репетиционная работа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа. »»



Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

"Центр детского творчества"

городского округа город КумертауРеспублика Башкортостан











Конспект открытого занятия на тему:

«Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа. »













Разработала:

педагог дополнительного образования

Муслимова Е.Н.











г.Кумертау

2017 год

Тема занятия: «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа».

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: комбинированное занятие.

Форма обучения: коллективная.

Степень сложности: средняя.

Цель:Закрепить и отработать ранее изученный материал.

Задачи:

Образовательные(предметные):

Закрепление общего понятия о классическом танце;


Закрепление основных движений экзерсиса у станка,

Совершенствование навыков исполнения движений партерного экзерсиса.



Воспитательные (личностные):

1. Воспитание чувства уважения к культуре своей страны и культуре других народов.

2. Развитие интереса к искусству танца.

3. Развитие художественного вкуса.

4. Повышение общего уровня культуры и формирование внутреннего мира ребёнка.



Развивающие (метапредметные):

1. Развитие правильной работы стопы и подвижности суставов.

2. Развитие силы, ловкости, координации.

3. Развитие внимания, зрительной, слуховой и мышечной памяти.

4. Развития чёткости и слаженности движения.

6. Развития воображения, эмоциональных и творческих способностей детей.

7. Воспитание духовного потенциала.

8. Развитие умения мыслить хореографическими образами.



Оборудование:хореографические станки, магнитофон, зеркала. гимнастические коврики.СD- диски

Наглядные пособия: демонстрационная доска.

Дидактические пособия: карточки с правилами исполнения движений.



Структура занятия:

1.Организационный момент (4 мин.)

Поклон. Танцевально-ритмические шаги и лексика по классическому танцу.

2.Сообщение темы занятия. Постановка цели занятия (1 мин.)

3. Основная часть: закрепление пройденного материала.

3.1 Классический экзерсис.(15 мин.)

Pile

BatemanTandy

BatemanJetty

RounddejambPorter

Batemanfondly

GrandBatemanJetty

Roleve



3.2.Партерный экзерсис(10 мин.)

3.3.Прыжкии комбинации на середине зала (7 мин)

3.4.Отработка изученных танцев. (3 мин)

4.Заключительная часть(5 мин)

4.1. итог занятия

4.2Por-de-bra

4.3поклон



План занятия

Этап урока

Действия педагога

Действия обучающихся

1.

Организационный момент

Педагог приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию, организует внимание детей.

Обучающиеся приветствуют педагога.

2.

Постановка учебной задачи

Педагог сообщает тему урока, цель, объясняет значимость занятия.

Обучающиеся внимательно слушают.

3.




Основная часть: закрепление пройденного материала.


Педагог ставит цель практической работы. Отработка пройденного материала.

Обучающиеся подключаются к процессу закрепления.


3.1.


Классический экзерсис.





Педагог объясняет правила техники исполнения классического экзерсиса.

Обучающиеся самостоятельно исполняют движения экзерсиса.

3.2.

















3.3



















3.4.


Партерный экзерсис







Прыжки и комбинации на середине зала











Отработка изученных танцев.
















Педагог выдаёт гимнастические коврики и напоминает о правильных.





Педагог наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ, оказывает необходимую помощь.








Педагог наблюдает за выполнением работы и соблюдением ТБ, указывая на ошибки обучающихся.


Обучающиеся самостоятельно исполняют движения экзерсиса.









Обучающиеся самостоятельно исполняют движения.





















Обучающиеся самостоятельно исполняют проученную часть танца или танец.

4.







4.1.











4.2





4.3

Заключительная часть.



Итог занятия.





Por-de-bra.



Поклон.







Педагог проводит опрос обучающихся, на сколько им понравилось занятие, и проговаривает тему следующего занятия.

Педагог даёт общую оценку занятию.



Педагог наблюдает за выполнением упражнений для рук и поклоном.



Прощается.





Обучающиеся отвечают на вопрос педагога.



Дети сами себя оценивают.







Обучающиеся самостоятельно исполняют движения.



















Ход занятия.

1.Организационный момент.

Речь педагога:

Здравствуйте, ребята!

Педагог приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, организует внимание учащихся.

Учащиеся выполняют:

Поклон. Танцевально-ритмические шаги и лексика по классическому танцу.

Цель: развитие координации, чувство ритма, навыков ориентации в пространстве. А также эта часть занятия, как разогрев мышц учащихся и подготовка тела для дальнейшей работы.




2.Постановка учебной задачи

Речь педагога:

Тема нашего занятия «Основы классического танца. Партерный экзерсис. Репетиционная работа».

Т.е. сегодня мы закрепляем знания по выполнению

основных движений классического танца у станка и на середине зала. Совершенствуем навыки исполнения партерного экзерсиса.Репетируем проученную часть танца «Сердце» .



3. Основная часть: закрепление пройденного материала.

3.1 Классический экзерсис.(15 мин.)

Цель: Закрепление и отработка правильного, методически грамотного исполнения движений классического танца.

Речь педагога:

Пожалуйста, ребята встаём к станку!

В этой части урока педагог задаёт вопросы учащимся о переводе названий движений экзерсиса с французского языка на русский.


Учащиеся отвечают и выполняют данное движение.

Педагог представляет демонстрационные карты.


Название упражнения

Значение упражнения

1

Plie по всем позициям

Plie разогревает связки ног для нагрузок

2

Battementstendus



Battements tendus и Battements tendusjetes вырабатывает силу ног, развивает стопу

3

Battementstendusjetes

4

Ronds de jambe par terre (вконцекомбинации port de bras)

Rondsdejambeparterre развивает вращательную способность тазобедренного сустава

5

Battementsfondus

Battementsfondus вырабатывает мягкость и эластичность, необходимую для прыжка

6

Battements frappes и doubles frappes

Battementsfrappes и doublesfrappes приучает мышцы действовать быстро и четко, контрастно (стакатто)

7

Ronds de jambe en l’air

Rondsdejambeenl’air разрабатывает подвижность коленного сустава

8

Petitsbattementssurlecoup-de-pied (можно сочетать с вращениями у станка)

Petitsbattementssurlecoup-de-pied развивает стопу, улучшает общую координацию, точку баланса

9

Adajio

Adajio вырабатывает силу бедра и подготавливает ногу к длительной работе на высоте более 90 градусов

10

GrandsBattements

GrandsBattements способствует развитию внутренних бедренных мышц и сухожилий, является главным в развитии шага.

11

Releve

Releve укрепляет стопу, повышает устойчивость, способность сохранять баланс на высоком полупальце

3.2.Партерный экзерсис(10 мин.)

Речь педагога:

Берём коврики и приступаем к выполнению упражнений на полу!

Учащиеся выполняют упражнения.


Раздел «Партерный экзерсис» включен с целью помочь формированию скелетно-мышечного аппарата учащегося, формированию осанки.
Партерный экзерсис позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей:
- повысить гибкость суставов;
- улучшить эластичность мышц и связок;
- нарастить силу мышц.
Упражнения партерной гимнастики позволяют:
- приобрести навыки вытянутого носка, ровного и подтянутого корпуса, дадут представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;
- начать работу по исправлению некоторых недостатков в осанке, а именно, асимметрии лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.
-развитие двигательных функций (выворотности ног, подъема ног, гибкости корпуса, шага, прыжка).
Особенно важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку учащихся, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце.

3.3.Прыжкии комбинации на середине зала (7 мин)

Allegro(в переводе и итальянского – быстро, живо) – это часть урока где отрабатывают прыжки».

Речь педагога:

Пожалуйста проходите на середину зала! Выполняем :

1.прыжки по 1,2, 5 позициям.

2. прыжки echappe .

3.выполняем tanslie.

Учащиеся выполняют задание.


3.4.Отработка изученных танцев. (3 мин)

Речь педагога:

А сейчас мы исполним танцевальную композицию « Сердце».

Учащиеся встают на исходную позицию и танцуют.




4.Заключительная часть(5 мин)

4.1. итог занятия

Речь педагога:

Ребята вы сегодня Молодцы! Хорошо закрепили основы классического танца. Показали, всё чему мы научились. На следующем нашем занятии мы начнём изучение большой темы: «Основы народного танца». Пожалуйста, исполним упражнения для рук и будем прощаться.

4.2 Por-de-bra упражнения для рук.

Завершающая часть урока предназначена для того, чтобы организм учащихся после напряженной работы окончательно пришел в состояние покоя при помощи выполнения различных форм portdebras.


4.3 Поклон-прощание.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Муслимова Елена Николаевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399762


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства