kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока СБО "Грудной ребенок в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье.Учащиеся познакомятся с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока СБО "Грудной ребенок в семье" »

Грудной ребенок в семье. Урок социально-бытовой ориентировки в 8-м классе

  • Комкова Инна Михайловнаучитель СБО

Разделы: Общепедагогические технологии

Цель: Формирование знаний о потребностях грудного ребенка, трудностях и финансовых расходах связанных с его появлением в семье.

Задачи:

  1. Ознакомление с анатомо-физиологическими особенностями грудного ребенка, с требованиями к детскому оборудованию; со средними ценами на одежду и предметы первой необходимости.

  2. Воспитание любви к детям.

  3. Коррекция социально значимых понятий таких как ответственность, забота.

Оборудование: пособия: “Семья – это 7я”, “Грудной ребенок в семье”, определение слова “Семья”, ЗАГС, карточки-задания, тест, анкета, перечень “Предметы ухода за ребенком”, “Одежда необходимая в разное время года”, цены на предметы первой необходимости. Семейный кодекс.

Тип урока – урок формирования новых знаний.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация прошлого опыта учащихся.

Для того, чтобы понять о чем мы будем говорить на протяжении нескольких уроков, необходимо разгадать ребус. 7я

- Что же такое семья?

Семья – группа живущих вместе близких родственников. (определение на стенде)

- Кто такие близкие родственники? Назовите. (МАМА, ПАПА, ДОЧЬ, СЫН, БАБУШКА, и т. д. )

Задание: из предложенных карточек назвать только родственников.

МАМА, ПАПА, ПОДРУГА, ДОЧЬ, ТЕТЯ, СЫН, ГОСТИ, БАБУШКА, СОСЕДКА, ДЕДУШКА, ДЯДЯ, СОСЕД, ДРУГ.

- Сколько человек может быть в семье?

- Бывают ли семьи большие по численности?

- Как они называются? многодетные

- А бывают ли семьи немногочисленные? Как называются они? Неполные.

Задание: Из предложенных карточек составить:

А). Многодетную.

Б). Многочисленную.

В). Неполную.

3. Изучение нового материала.

- Как же получается семья? Юноша и девушка знакомятся, встречаются какое – то время, и решают соединить свои судьбы вместе.

- С какого момента начинается семья?

С момента регистрации брака в органах ЗАГС. (Определение на стенде)

Все вопросы с этого момента регулируются Семейным кодексом.

Возможна ли семья без детей?

Да, но все-таки полноценной считается семья, в которой есть дети.

- Как вы думаете, появление ребенка в семье - это какое событие? Радостное, долгожданное, трепетное…

- А как называют ребенка, который только что появился на свет? Новорожденный, младенец, грудной… от 0 до 12 месяцев - грудной

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Семья, в которой появился ребенок. ГРУДНОЙ РЕБЕНОК В СЕМЬЕ.

4. Работа в тетрадях.

Запись темы урока, определения слова “семья”, ЗАГС.

И вот он появляется, долгожданный маленький комочек, его уже все любят, а он такой беспомощный, беззащитный, он еще ничего не умеет, только ест и спит. Как же выглядит наш малыш?

На столах распечатки, чтение по абзацам, комментарии к прочитанному.

Анатомо-физиологические особенности новорожденного ребенка.

Масса тела новорожденного ребенка в среднем 3200- 3500 г. (мальчики) и 3100 – 3300 г. (девочки); средний рост 48-52 см.

Окружность головы составляет 32-33 см, что на 4-5 см больше окружности груди, которая на 3-5 см. больше половины роста.

Кожа бледно-розовой окраски, эластичная, подкожно- жировой слой хорошо развит.

Длина волос на голове до 2 см. Хорошо выражены рефлексы: глотание, чихание, сосание; крик громкий; движения конечностей хаотичное, активное, преобладает мышечный тонус сгибания.

- Может ли новорожденный ребенок обойтись без помощи взрослых?

Нет, поэтому на родителях лежит груз ответственности за своего малыша. Они не спят ночами, соблюдают режим сна и питания; отказываются от развлечений, дальних поездок, в первые месяцы жизни малыша лучше не приглашать к себе в гости знакомых и друзей.

Малыш он такой же, как мы, только очень маленький. Что же ему нужно:

- одежда;

- еда (детское питание, соки);

- посуда (бутылочки, соски, пустышки);

- спальное место (кроватка)

- коляска (способ передвижения).

- предметы личной гигиены (памперсы, кремы, масла, присыпка). Причем все эти предметы должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. (требования к детской комнате, постели и коляске в распечатках на столах детей. )

Требования к детской комнате.

Для малыша выделяют самую светлую комнату или ее часть, и выносят все лишние предметы. Желательно сделать ремонт или провести тщательную уборку помещения.

Комнату необходимо проветривать 3 раза в день: зимой через форточку по 10-15 минут, весной и летом – почти весь день. Температура в комнате должна быть не ниже 20 градусов.

С первых дней новорожденному необходимо иметь отдельную кровать, рядом с ней – пеленальный столик и шкаф для детского белья.

Требования к постели и коляске.

В детской кроватке лучше всего использовать жесткий матрас. Его необходимо покрывать клеенкой, которую мыть каждый раз после попадания на нее мочи.

Одеяла должны быть легкими, из фланели или чистошерстяные, а также синтетические. Матрас в коляске должен закрывать все его дно. Подушка маленькому ребенку не нужна.

Требования к одежде.

Одежду (распашонки, ползунки) и пеленки шьют из мягкой х\б или фланеливой ткани, распашонки, ползунки швами наружу, желательно без пуговиц. Стирают специальным порошком или хозяйственным мылом, после стирки проглаживают с двух сторон горячим утюгом.

Требования к посуде.

Бутылочки, соски, пустышки и другую посуду в течение дня промывают горячей водой, после использования кипятят.

Детям раздаются распечатки: “Одежда ребенка для различного времени года”, “Предметы ухода за ребенком”. Цены на товары первой необходимости.

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РЕБЕНКОМ

  • Стерильная вата, марля, бинты, ватные палочки

  • Простерилизованное растительное масло, детский крем, масло после купания, присыпка.

  • Пипетка для глаз и носа.

  • Термометры для тела, воды, воздуха

  • Рукавичка для купания

  • Ванночка для купания

  • Мыло детское

  • Кувшин для обливания

  • Порошок марганцовокислого калия

Одежда ребенка для различного времени года

  • Распашонка из тонкой х\б ткани (8-12 шт. )

  • Распашонка из фланели (4-6 шт. )

  • Пеленки из фланели 100*100 см (6шт. )

  • Пеленки из х\б ткани (20 шт. )

  • Подгузники (20 шт. )

  • Одеяло ватное и шерстяное (по 1 шт. )

  • Одеяло байковое (2 шт. )

  • Пододеяльники (4 шт. )

  • Кофточки байковые на пуговицах (5-6 шт. )

  • Кофточки х\б на пуговицах (5-6 шт. )

  • Чепчик или платочек (1-2 шт)

  • Ползунки (10-15 шт. )

  • Теплый шерстяной костюм

  • Шапочка теплая шерстяная

  • Носки шерстяные (2 пары)

  • Ботинки 11-12 размера

  • Пальто зимнее, шубка или комбинезон

  • Спальный мешок теплый

  • Салфетки для еды

КРОВАТКА - от 4000 руб.

КОЛЯСКА – от 3000 до 8000 руб.

ПЕЛЕНКА – 70 руб.

ПОЛЗУНКИ – 35-70 руб.

ПУСТЫШКА – 25 -90 руб.

БУТЫЛОЧКА – 60 руб.

- чтение, ознакомление.

-Давайте подсчитаем, во сколько же обойдется семье появление младенца. (приблизительный подсчет, запись в тетрадь).

- Тяжело сразу найти такую сумму?

- Сколько длится беременность у женщины? (9 месяцев)

- Это достаточный срок, чтобы подготовиться к финансовым расходам такого плана?

Если подкупать все постепенно, это не будет так накладно.

Итак, появление ребенка-это не только радостное событие, это еще и дополнительные расходы.

- Как можно сэкономить на вещах для ребенка?

(- купить “с рук”, - взять напрокат, - отдадут родственники, - дать объявление в газету о продаже или покупке. )

Какую политику проводит наше государство для увеличения рождаемости?

- повышены выплаты за декретный отпуск (от 3 до 6 тысяч руб. )

- компенсация за роды (10 000 руб. )

- за второго ребенка выдается родовой сертификат на 250 000 рублей, который родители могут потратить на учебу ребенка, на улучшение жилищных условий, на лечение.

5. Закрепление пройденного материала

Тест (идивидуально по карточкам для самого сильного ученика и самого слабого) КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ №1

2. Подчеркни близких родственников.

МАМА, ДОЧЬ, СОСЕДКА, ПАПА, ДЕДУШКА, СЫН, ПОДРУГА.

Подчеркни вещи необходимые грудному ребенку.

Пеленки, распашонки, памперсы, игрушки, конфеты, коляска, кровать, аптечка, диван.

КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ № 2

1. Дополни определение.

СЕМЬЯ – это группа родственников …

2. Где нужно покупать детское питание, игрушки, соки для новорожденного ребенка?

а) в аптеке -
б) в магазине -
в) на рынке -

Тестовое задание к уроку “Грудной ребенок в семье”

  1. Сколько длится беременность у женщины?

    • 3 месяца -

    • 7 месяцев -

    • 9 месяцев -

  2. Сколько стоит прогулочная коляска?

    • 500 рублей -

    • от 3000 до 7000 рублей -

    • 15000 рублей -

  3. Сколько пеленок нужно грудному ребенку?

    • 20-25 шт. -

    • 10-20 шт. -

    • 25-35 шт. -

  4. Какое питание необходимо грудному ребенку в первый месяц жизни?

    • грудное молоко -

    • шоколад -

    • соки -

    • молочные смеси -

    • вода -

  5. Что нужно подготовить перед появлением младенца в семье?

    • комнату -

    • одежду -

    • питание -

    • развлечения -

    • спальное место -

  6. Чем регулируются семейные отношения?

    • Гражданским кодексом РФ -

    • Семейным кодексом РФ -

    • Уголовным кодексом РФ -

6. Итог урока.

Раздача анкет, чтение вопросов.

  1. Что, по-вашему мнению, такое семья?

  2. Должны ли быть в семье дети?

  3. Зачем семья детям?

  4. Зачем дети семье?

  5. Сколько должно быть детей в семье?

- Ребята, как вы думаете, сможет ли младенец выжить, если его оставить одного?

- В чем нуждается грудной ребенок?

- От чего вынуждены отказаться родители с появлением грудного ребенка в семье?

Перед вами анкеты, дома вы более подробно с ними ознакомитесь, ответите на вопросы. С анализа ваших ответов мы и начнем наш следующий урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока СБО "Грудной ребенок в семье"

Автор: Дрожжина Вера Алексеевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока по СБО "Грудной ребенок в семье""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_po_sbo_grudnoi_rebenok_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "619919"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670824444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства