kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока профессионального модуля 

ПМ 01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02   Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

для специальности Техник - механик 

Формируемые компетенции:

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегат  и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов »



План-конспект урока специальной дисциплины.

Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа

Буряковой Эльвиры Александровны

Дисциплина: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема занятия: Дефектация деталей машин и механизмов

Формируемые компетенции:

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегат и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Методы:- репродуктивный, частично-поисковый.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: Текущая аттестация с выполнением практической работы (урок практикум).




Цели занятия:

  • Закрепление и развития знания, способов, средств и техники дефектации деталей.

  • Приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний.

  • Использование средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей.

  • Уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.

  • Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении дефектации.

  • Формирование у обучающихся навыков умения работать в коллективе.

  • Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

  • Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

  • Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам; сознательности при выполнении работ.


Комплексно-методическое обеспечение:

Оборудование: лупа, штангенциркуль ШЦ-II-250-0,05 ГОСТ 166-80, микрометр гладкий МК 0-25,25-50, 50-75, 75-100 ГОСТ 6507-78, нутромер микрометрический НМ 50-160 ГОСТ 10-75, набор «Quantum», детали , мультимедийный проектор.



Раздаточный материал:
задание по инструменту, расчетное задание, тест, дефектная ведомость, правила пользования инструментом, задание на деффектацию.







Этапы урока

1. Организационный момент.

Содержание этапов урока

Цели для преподавателя:

- создать условия для студентов во включение в учебную деятельность;

- способствовать повышению мотивации учения.

Цели для студентов:- включиться в учебную деятельность;

- подготовиться к выполнению

  • Задания по измерительному инструменту

  • Расчетного задания

  • Тестового задания (электронное тестирование)




1. Вводная часть

1.1.Проверка наличия обучающихся.

Начинаем занятие. Отметим отсутствующих на занятие и проверим вашу готовность к занятию.

1.2. Целевая установка на урок.

Сегодня занятие по текущей аттестации по освоению профессионального модуля " Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта". Урок будет проходить в форме проверки теоретических знаний путем решения задания по измерительному инструменту, расчетного задания (смотри приложение №1,2,3) . После проверки теоретических знаний вы выполните практическую работу по дефектации деталей различных классов. Результатом будет электронное тестирование.

Студент должен уметь:

  • Пользоваться измерительным инструментом

  • Рассчитывать предельные размеры и отклонения номинальных размеров сопряжений

  • Определять посадку сопряжения

  • Рассчитывать величины износа

знать:

  • Знать устройство измерительных инструментов

  • Знать классы деталей

  • Дефекты различных классов деталей

  • Способы устранения дефектов

Цели этапа занятия достигаются посредством:

-объявления темы занятия и постановки общих целей;



  1. Выполнение пакета заданий


1. Задание по измерительному инструменту

2. Расчетное задание на допуски и посадки

3. Тестовое задание


Проводится выполнение задания по измерительному инструменту, расчетное задание по допускам и посадкам.

Цели для преподавателя:

- установить уровень усвоения знаний;

- определить ошибки и пробелы в знаниях, пути их устранения;

- развивать различные формы контроля.

Цели для студентов:

-самостоятельно выполнить задание;

-выявить трудности при выполнении заданий

1 Каждый студент из группы выполняет задание - эстафету

Каждое задание оценивается индивидуально для каждого студента, и в общем для команды.

Сообщаются критерии оценки заданий.

Критерии 5 баллов - «Желтый смайлик»

4 балла – «Зеленый смайлик»

3 балла – «Персиковый смайлик»

Задание оценивается на скорость выполнения и правильность ответов

Задание оценивает группа экспертов.

Правильный ответ -5 баллов (указаны все позиции инструмента)

1 ошибка - 4 балла 2 ошибки -3 балл 3 и более ошибок -0 баллов

2 Задание оценивается на скорость выполнения, алгоритм решения и точность указания посадки сопряжения

Алгоритм использован правильно - 5 балов

Алгоритм использован не правильно - 0 балов

Посадка сопряжения указана - 5 балов

Посадка сопряжения не указана - 0 балов

Задание оценивает группа экспертов.

Цели этапа урока достигаются посредством:

- формулировки критериев оценки уровня знаний обучающихся;

- организации тестирования по пройденному учебному материалу;

- проведения оценки выявленного уровня знаний как в целом по учебной группе, так и отдельных обучающихся.


3. Вводный инструктаж


Цели для преподавателя:

- обеспечить понимание планируемого результата деятельности, основных путей, знаний критерий его достижения;

-организовать самоконтроль результатов учебной деятельности.


Цели для студентов:

-при закреплении учебного материала запомнить: определения, понятия, последовательность выполнения работ.

-осуществлять самоконтроль на результаты практической работы.


Выполнение заданий.

1. Инструктаж технике безопасности при пользовании измерительным

инструментом (приложение 1)

2 Изучение хода работы по заданию на деффектацию (приложение 2)

3 Внесение измерений в дефектную ведомость (приложение 4)


Цели этапа занятия достигаются посредством:

- обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения;

- определения критериев, позволяющих обучающимся самостоятельно определять степень достижения запланированного результата;

- организации активной работы по выполнению самостоятельной работы


4.Самостоятельная практическая работа студентов



4.1.Перед началом работ обратить внимание на следующие моменты с целью качественного выполнения работ:

  • Замерять диаметр корпусных деталей, диаметры посадочных мест под подшипники, полые стержни, прямые круглые стержни, диски с гладким периметром во взаимно перпендикулярных плоскостях на определение овальности и огранки

  • Замерять диаметр корпусных деталей, диаметры посадочных мест под подшипники, полые стержни, прямые круглые стержни, диски с гладким периметром на разных поясках на определение конусности, бочкообразности, седлообразности.

  • Определять дефекты крепежных деталей (качество резьбы)

4.2 Выполняю целевые обходы.

Цель для преподавателя:

- получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения посредством практической части занятия

-формировать у обучающихся самооценку качества своей учебной деятельности;








Цель для студентов:

- упорядочить знания по модулю. - упорядочить умения по выполнению дефектации деталей различных классов

- закрепить полученные знания, умения, навыки на практике

Цели этапа урока достигаются посредством:

- выставления и обоснования отметок обучающимся;

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий при выполнении пакета заданий и практической работы.



5.Электронное тестирование


6. Заключительный инструктаж, задание на дом


Подведение итогов и объявление оценок.

Результат команды складывается из результатов каждого члена команды и команды в целом по количеству и цвету смайликов.

1 место «5»

2 место «4»

3 место «3»

За выполнение пакета заданий каждый студент получает оценку.



Цели для преподавателя:

- провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы;

- поставить цели самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания)

Цели для студентов

- иметь собственную оценку результатов урока в целом и своей учебной деятельности в частности;

- уяснить цели и содержание домашнего задания

Цели этапа урока достигаются посредством:

- выставления и обоснования отметок обучающимся;

- достижения открытости обучающихся в осмыслении своих действий и самооценки.



















Автономное учреждение Республики Саха (Якутия)

«Региональный технический колледж в г. Мирном»



Комплект заданий

для проведения группового зачетного занятия

по дисциплине ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Специальность 190631.01 «Автослесарь»



ЗАДАНИЕ № 1

Назвать измерительный инструмент и указать устройство

ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ШЦ –I С ГЛУБИНОМЕРОМ ГОСТ 166-80

1 Губки для внутренних измерений 2 Рамка 3 Зажим рамки 4 Штанга

5 Линейка глубиномера 6 Шкала штанги 7 Нониус 8 Губки для наружных измерений

НУТРОМЕР СО СТРЕЛОЧНОЙ ОТСЧЕТНОЙ ГОЛОВКОЙ И УГЛОВОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ГОСТ 577-68

1 Отсчетное устройство 2 Подвижный стержень 3 Центрирующая планка (мостик)

4 Скругленные поверхности (опоры) 5 Неподвижный стержень 6 Контргайка 7 Ручка 8 Винт









МИКРОМЕТР ГЛАДКИЙ ГОСТ 6507-78

1 Пятка 2 Установочная мера 3 Микрометрический винт 4 Стебель 5 Барабан 6 Трещотка

7 Стопор 8 Скоба

МИКРОМЕТРИЧЕСКИЙ ГЛУБИНОМЕР ГОСТ 7470-78

1 Основание 2 Микрометрическая головка 3 Стопор 4 Сменные измерительные стержни 5 Установочная мера



ШТАНГЕНРЕЙСМАСС ШР ГОСТ 164-80

1 Основание 2 Разметочная ножка 3 Рамка 4 Нониус 5 Винт и гайка микрометрической подачи 6 Штанга 7 Рамка микрометрической подачи

8 Зажим рамки микрометрической подачи 9 Зажим рамки

Критерии оценки: Задание оценивается на скорость выполнения и правильность ответов.

Инструмент назван правильно, указано устройство – «5»

Инструмент назван правильно, не указано устройство – «3»

Инструмент назван не правильно, указано устройство – «3»

Инструмент назван не правильно, не указано устройство – «2»





ЗАДАНИЕ

В сопряжении типа вал-отверстие известны номинальный размер сопряжения, предельные отклонения вала и отверстия.

Для сопряжения дать схему расположения полей допусков деталей сопряжения.

Для сопряжения определить: - предельные размеры отверстия и вала;

- допуск отверстия, допуск вала, допуск посадки, посадку.

  1. Отверстие 260-0,03 Вал 260-0,022+0,07

  1. Отверстие 180-0,027 Вал 180+0,018+0,06

  2. Отверстие 120-0,023 Вал 120+0,015+0,05

  3. Отверстие 80-0,02 Вал 80+0,012+0,042

  4. Отверстие 50-0,01 Вал 50+0,01+0,035

  5. Отверстие 56-0,02 Вал 56+0,03+0,07

  6. Отверстие 19-0,014 Вал 19+0,02+0

  7. Отверстие 32-0,017 Вал 32+0,025+0,06

  8. Отверстие 11-0,012 Вал 11+0,016+0,04

  9. Отверстие 25+0,024 Вал 5- 0,012- 0,008

  10. Отверстие 0+0,045 Вал 210-0,052+

  11. Отверстие 5+0,013 Вал 5- 0,012- 0,004

  12. Отверстие 8+0,016 Вал 8-0,015-0

  13. Отверстие 70+0,072 Вал - 0,012+ 0,008

  14. Отверстие 75+0,072 Вал - 0,012+0,09

  15. Отверстие 8+0,03 Вал 8-0,032-0,012

  16. Отверстие 16+0,045 Вал 216-0,052-0

  17. Отверстие 16+0,045 Вал 316-0,052-0,09

  18. Отверстие 45+0,024 Вал 5- 0,012- 0,08

  19. Отверстие 13-0,012 Вал 13+0,016+0,04

Критерии оценки: Задание оценивается на скорость выполнения, алгоритм решения и точность указания посадки сопряжения

Алгоритм использован правильно - 5 балов

Алгоритм использован не правильно - 0 балов

Посадка сопряжения указана - 5 балов

Посадка сопряжения не указана - 0 балов

ТЕСТ

1. Какие детали КШМ относятся к неподвижной группе?

а) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, маховик

б) блок цилиндров, картер, крышка блок-картера, коленвал, гильза цилиндров;

в) блок цилиндров, картер, крышка блок картера, гильза цилиндров, прокладка блок-картера.



2.Что такое угол развала цилиндров у V образного двигателя?

а) угол между осями цилиндров левого и правого ряда.

б) угол, на который повернется коленвал за 1 такт в цилиндре двигателя

в) максимальный угол на который повернется шатун от того положения когда поршень находится в мертвой точке



3.Как закрывается блок цилиндров на двигателе КамАЗ-740 сверху?

а) двумя головками из чугуна

б) каждый цилиндр отдельной головкой из алюминиевого сплава

в) двумя головками из алюминиевого сплава

г) одной головкой из алюминиевого сплава



4. При помощи чего создается герметичность между блоком и головкой цилиндров?

а) тщательной обработкой поверхностей

б) сталеасбестовой прокладкой

в)резиновыми уплотнительными кольцами.

г) комплексом способов а. б



16.По назначению поршневые кольца делятся на ……..

а) уплотнительные и маслосъемные

б) компрессионные и уплотнительные

в) компрессионные и маслосъемные.

г) уплотнительные и стопорные

 

6. Что является направляющей для поршня при его перемещениях в двигателе?

а) блок-картер б) гильза цилиндра в) коленвал



7.Что называют зеркалом цилиндра?

а) установочные пояски гильзы

б) внутреннюю поверхность гильзы цилиндров

в) наружную поверхность гильзы цилиндров.

г) специальное устройство на торце гильзы



8. Что означает выражение: ,,На двигателе установлены мокрые гильзы,,?

а) гильза, внутренняя поверхность которой смазывается маслом

б) гильза, наружная поверхность которой омывается охлаждающей жидкостью

в) гильза, которая охлаждается воздухом.



9. Что такое камера сгорания?

а) объем между днищем поршня и головкой цилиндра ,когда поршень находится в ВМТ

б) весь объем расположенный под поршнем

в) объем в котором происходят рабочие процессы двигателя.

 

10. Как затягивают болты или шпильки крепления головок цилиндров?

а) в такой последовательности как работает двигатель с применением удлинителя ключа

б) затяжку проводят прилагая к ключу как можно большее усилие

в) затяжку проводят равномерно в определенной последовательности в 2-3 приема, с определенным усилием.

11.Для чего поршневой палец выполняют пустотелым?

а) для уменьшения его массы

б) для прохода по нему смазочных материалов

в) для улучшения охлаждения.

г) для увеличения его прочности

 

12.Почему головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбку?

а) для удобства установки компрессионных и маслосъемных колец

б) для равномерного распределения давления газов на поршень

в) для предотвращения заклинивания поршня при нагреве его во время работы

 

13.Из какого материала изготавливают поршни?

а) из бронзового сплава б) из алюминиевого сплава в) из стали г) из титана

14.Каким способом фиксируется поршневой палец в поршне?

а)стопорными кольцами б)стопорными штифтами в)установочными болтами

 

15.Как устанавливается комплект колец на поршне?

а) замки всех колец должны находиться на одной линии друг над другом

б) замки смежных колец должны быть развернуты на 180 градусов

в) на головке поршня устанавливается маслосъемные кольца, на юбке компрессионные с замками развернутыми на 90-180 градусов.

 

 Критерии: При решении теста на 0-51% оценка «2»

52- 70% оценка «3»

86-100% оценка «5»



Преподаватель _____________________________Э.А.Бурякова « 5 » марта 2014г.

Рассмотрены на заседании кафедры_________________________________________

Протокол № ____от «______» _______________2014г.

Заведующий кафедрой _____________________________Л.Н.Волкова «____»_______________2014г



План-конспект урока специальной дисциплины.

Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа

Буряковой Эльвиры Александровны

Дисциплина: ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема занятия:

Формируемые компетенции:

ПК 1.1

Диагностировать автомобиль, его агрегат и системы.

ПК 1.2

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



Методы:- репродуктивный, частично-поисковый.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: Текущая аттестация с выполнением практической работы (урок практикум).



Цели занятия:

  • Закрепление и развития знания, способов, средств и техники дефектации деталей.

  • Приобретение практических навыков определения дефектов и их сочетаний.

  • Использование средств контроля и руководства по капитальному ремонту автомобилей.

  • Уяснение характера работ, выполняемых дефектовщиком.

  • Формирование у обучающихся профессиональных навыков при выполнении дефектации.

  • Формирование у обучающихся навыков умения работать в коллективе.

  • Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

  • Развивать умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

  • Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам; сознательности при выполнении работ.


Комплексно-методическое обеспечение:

Оборудование: ноутбуки, мультимедийный проектор, экран



Раздаточный материал:
, тест,




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока профессионального модуля Дефектация деталей машин и механизмов

Автор: Бурякова Эльвира Александровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147466


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства