kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по учебной дисциплине: "Финансы, денежное обращение и кредит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока построин на изучении понятия: "Денежное обращение. Налично денежное и безналичное обращение", изучить закон "денежного обращения". 

Изучить от каких функций зависит денежное обращение.

В конце занятие закрепить полученные навыки с помощью прохождения теста по теме :"Денежное обращение. Налично денежное и безналичное обращение".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по учебной дисциплине: "Финансы, денежное обращение и кредит"»

Дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредит Урок 3 Тема 1.2.Денежное обращение

Занятие 3. Понятие денежного обращения. Закон денежного обращения.

План:

  1. Понятие денежного обращения. Налично-денежное и безналичное обращение.

  2. Закон денежного обращения



1.Понятие денежного обращения

Деньги находятся в постоянном движении. Непрерывно протекающий во времени оборот денег представляет собой денежный поток. Денежный поток, ограниченный начальной и конечной точкой отсчета, представляет собой денежный оборот.

Денежное обращение – это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах.


Между наличным и безналичным обращением существует тесная взаимосвязь: деньги из одной формы обращения постоянно переходят в другую.


2. Закон денежного обращения


Товарно-денежные отношения требуют определенного количества денег.

Закон денежного обращения, открытый Карлом Марксом, устанавливает количество денег, необходимое для выполнения ими функций средства обращения.

Это количество зависит от трех факторов:

  • количества, поданных на рынке товаров и услуг (связь прямая);

  • уровня цен товаров и тарифов (связь прямая);

  • скорости обращения денег (связь обратная).

М х Ц

Д =---------------------,

Со

С появлением функции денег как средство платежа общее количество денег должно уменьшиться. Кредит оказывает обратное влияние на количество денег. Такое уменьшение вызывается погашением путем взаимного зачета определенной части долговых требований и обязательств.

Количество денег, необходимых для обращения, можно выразить следующей формулой

СЦРТ – СЦТк + СПО – СВП

Д =-------------------------------------,

О

Где СЦРТ – сумма цен реализуемых товаров,

СЦТк – сумма цен товаров, проданных в кредит,

СПО – сумма платежей по обязательствам,

СВП – сумма взаимопогашающихся платежей

О – среднее число оборотов денег как средство обращения и как средство платежа.

Пример:

Определите количество денег, необходимых в качестве средства обращения.

  • сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) – 4500 млрд. руб.;

  • сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, - 42 млрд. руб.;

  • сумма платежей по долгосрочным обязательствам, срок оплаты которых наступил, - 172 млрд. руб.;

  • сумма взаимно погашающихся платежей – 400 млрд. руб.;

  • среднее число оборотов денег за год – 10.

Решение: (4500 – 42 +172 – 400) / 10 = 423 млрд. руб.


Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение денежного обращения.

  2. В каких случаях используются наличные деньги?

  3. В чем заключаются преимущества безналичного обращения?

  4. Приведите пример зависимости между наличным и безналичным обращением.

  5. Какие факторы влияют на количество денег, находящихся в экономической системе?

  6. Какой формулой можно выразить необходимое для обращения количество денег?


Тест


1. Правом эмиссии наличных денег в РФ обладает:

а) Центральный банк РФ;

б) Федеральное Казначейство;

в) Правительство РФ.

2. Денежное обращение – это:

а) сумма наличных и безналичных денежных средств, а также других средств платежа;

б) это движение денег при выполнении ими своих функций в наличной и безналичной формах;

в) процесс непрерывного движения наличных денег существующих в данной стране.

3. Кем организуется налично-денежный оборот:

а) коммерческими банками;

б) государством в лице Центрального Банка;

в) Правительством.

4. Денежная эмиссия - это:

а) выпуск денег, приводящий к увеличению денежной массы;

б) обращение денег;

в) создание кредитных средств обращения;

г) регулирование объема денежной массы.

5. Деньги, функционирующие в виде записей на счетах в банках:

а) наличные;

б) безналичные.

6. Кем был открыт закон денежного обращения:

а) Д. Норс;

б) А. Смит;

в) К. Маркс.

7. Закон денежного обращения определяет:

а) скорость оборота денег;

б) величину денежной массы;

в) покупательную способность денег.

8. При увеличении скорости оборота денежной единицы количество денег в обращении:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

9. Параметр интенсивности движения денег при их функционировании в функциях обращения и платежа – это…

а) денежный мультипликатор;

б) закон денежного обращения;

в) скорость денежного обращения.

  1. Какой фактор в соответствии с законом денежного обращения не влияет на количество денег, необходимых для обращения:

а) сумма цен реализуемых товаров;

б) среднее число оборотов денег;

в) денежная единица.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по учебной дисциплине: "Финансы, денежное обращение и кредит"

Автор: Постнова Елена Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 260862


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства