kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с правилами соблюдения внешнего вида молодых людей.

Образовательная задача: познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида молодого человека.

Коррекционная задача: развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа молодого человека.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид » »

Урок социально бытовой ориентировки в 8 классе

«Внешний вид »

Цель урока: знакомство с правилами соблюдения внешнего вида молодых людей.

Образовательная задача: познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида молодого человека.

Коррекционная задача: развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа молодого человека.

Воспитательная задача: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.

Словарь: этикет, имидж, стилист, универсальная одежда.

Оборудование:- раздаточный материал по новой теме

- образцы галстуков

- памятки о выборе галстуков

-макет сорочки и галстука

Ход урока:



Этап урока

Время

(мин)

Действия учителя

Действия учащихся

1

Организационный момент.

1

Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на интересный урок.

Выполняют словесную инструкцию учителя.

2

Повторение пройдённой темы

10

- На прошлом уроке мы говорили с вами о культуре общения юноши и девушки и вежливых словах или комплиментах, которые мы используем в общении.

-Перед вами буквенное задание , ваша задача выбрать только правильные высказывания. На доске записаны верные и неверные утверждения. В итоге должно получиться слово.

- Какое ключевое слово получилось – (этикет).

- Что такое этикет? Мы не можем дать точное определение, так как я потеряла некоторые слова.Нормы и ……..принятые в ………., манера………

Правила

Поведения

Обществе

(нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения)

- Для чего нужно знать предложенные вам правила? (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными)

Выполняют задание по карточкам.

Сверяют ответы с компьютером.

Отвечают на вопросы учителя.

















Самостоятельно составляют по смыслу определение













Самостоятельно делают вывод

3

Подведение к новому материалу.

2

- Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече? (на внешность, на манеру говорить)

- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)

-Как вы понимаете выражение «Мода изменчива» (временное

преобладание тех или иных вкусов.)

- Каким современным словом называют внешний вид человека? (имидж)

- Имидж, в переводе с английского, означает образ.

- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист).

А стиль - отличительная особенность, индивидуальность человека.

- Сегодня мы вспомним некоторые виды стиля одежды. Какие? (классический, спортивный, романтический)

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают предположения толкования пословицы.





Отвечают на вопросы учителя

Определяют стиль одежды.

4

Физ.минутка




5

Объяснение новой темы.

20

- Тема нашего урока «Внешний вид»

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.

В школе неприемлемы:

Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.

Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.

Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

Не допускаются:

Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.

- Как вы думаете, стилист или любой из нас может создать создает свой образ школьника, ученика?

- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)

- Что, по вашему мнению, общее в образе молодых людей?

( галстук)

Читают памятку №1







Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка

Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.

- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.

Текст №3 рассказывает учитель.

Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.

- Существует несколько способов завязывания галстуков, (по схеме дети учатся завязывать галстук)

- Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?

- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)

- Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами)

Работают с материалом в подгруппах

Отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.

Подбирают по цвету галстук.

Учатся по схеме завязывать галстук


















































































6

Подведение итога урока

5

- Как можно объяснить поговорку «Встречают по одежде, а провожают по уму»?

- Что необходимо учитывать при выборе одежды в магазине?

- Из чего складывается внешний вид человека?

- Влияет ли внешний вид на качество общения людей?

Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

7

Оценивание учащихся.

1









































































































Приложение к уроку « Внешний вид»



ПАМЯТКА



1. Одежда

Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.

Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.

Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.

В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.

Парадным видом одежды является деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины. Обязательно белая блузка у девочек и белая рубашка у мальчиков.

2. Обувь

Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.

Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.

3. Волосы

Стрижка аккуратная.

Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

4. Руки

Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.

Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.

5. Гигиена и макияж

Макияж дневной, лёгкий, естественных тонов.



























ПАМЯТКА

«Как подобрать галстук»

Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой.

Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.

Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.

К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).

С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.

С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.

Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.

Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка

Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время. Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.

СОВЕТЫ

«О чем может рассказать галстук?»

Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.

Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.

Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.

Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.

Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.

Текст №1

Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.

Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.

Текст №2

Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.

Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.



Текст №3

Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.

Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид »

Автор: Слугина Ирина Владимировна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195554


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства