Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид »
Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид »
Цель урока: знакомство с правилами соблюдения внешнего вида молодых людей.
Образовательная задача: познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида молодого человека.
Коррекционная задача: развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа молодого человека.
Воспитательная задача: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по социально бытовой ориентировки в 8 классе «Внешний вид » »
Урок социально бытовой ориентировки в 8 классе
«Внешний вид »
Цель урока: знакомство с правилами соблюдения внешнего вида молодых людей.
Образовательная задача: познакомить учащихся с основными понятиями и составляющими внешнего вида молодого человека.
Коррекционная задача: развивать зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока, активизировать словесно-логическое мышление при работе с карточками-заданиями, развивать воображение и связную речь при составлении образа молодого человека.
Воспитательная задача: воспитывать уважение к одноклассникам и умение выслушивать друг друга.
Настрой учащихся на урок: глубоко вдохнули, выдохнули. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели, настроились на интересный урок.
Выполняют словесную инструкцию учителя.
2
Повторение пройдённой темы
10
- На прошлом уроке мы говорили с вами о культуре общения юноши и девушки и вежливых словах или комплиментах, которые мы используем в общении.
-Перед вами буквенное задание , ваша задача выбрать только правильные высказывания. На доске записаны верные и неверные утверждения. В итоге должно получиться слово.
- Какое ключевое слово получилось – (этикет).
- Что такое этикет? Мы не можем дать точное определение, так как я потеряла некоторые слова.Нормы и ……..принятые в ………., манера………
Правила
Поведения
Обществе
(нормы и правила принятые в обществе, манеры поведения)
- Для чего нужно знать предложенные вам правила? (для того, чтобы общение между юношей и девушкой были приятными)
Выполняют задание по карточкам.
Сверяют ответы с компьютером.
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно составляют по смыслу определение
Самостоятельно делают вывод
3
Подведение к новому материалу.
2
- Всем вам уже приходилось знакомиться с новыми людьми. На что обращают внимание как девушки, так и юноши при первой встрече? (на внешность, на манеру говорить)
- Как понять пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают» (первое впечатление остается от внешнего вида, а уже в процессе разговора начинаешь узнавать человека и определяешься, приятен он тебе или нет)
-Как вы понимаете выражение «Мода изменчива» (временное
преобладание тех или иных вкусов.)
- Каким современным словом называют внешний вид человека? (имидж)
- Имидж, в переводе с английского, означает образ.
- Как называют человека, который создает образ человека? (Стилист).
А стиль - отличительная особенность, индивидуальность человека.
- Сегодня мы вспомним некоторые виды стиля одежды. Какие? (классический, спортивный, романтический)
Отвечают на вопросы учителя
Высказывают предположения толкования пословицы.
Отвечают на вопросы учителя
Определяют стиль одежды.
4
Физ.минутка
5
Объяснение новой темы.
20
- Тема нашего урока «Внешний вид»
Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.
В школе неприемлемы:
Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.
Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.
Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.
Не допускаются:
Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок.
- Как вы думаете, стилист или любой из нас может создать создает свой образ школьника, ученика?
- Как правильно подобрать одежду к своему образу, что будем учитывать? (свой размер, особенности телосложения, ситуацию для которой подбираем одежду)
- Что, по вашему мнению, общее в образе молодых людей?
( галстук)
Читают памятку №1
Галстук – это украшение, которое придает мужчине элегантность. В переводе с немецкого, галстук означает шейный платок. Такие платки носили еще в древнем Риме, как элемент военной формы. Современный вид галстук приобрел лишь в начале 20 века. Галстуки делают из разных материалов, главное в них - форма и расцветка
Существует три разновидности галстуков. А как они называются, вы попробуете определить сами.
- Ваша задача прочитать небольшой текст, по описанию определить ваш галстук и рассказать об этом всем нам.
Текст №1
Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник. Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.
Текст №2
Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика. Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3 рассказывает учитель.
Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки.
- Существует несколько способов завязывания галстуков, (по схеме дети учатся завязывать галстук)
- Как называется галстук, про который рассказала вам я? Почему его так назвали?
- Как вы думаете, от чего будет зависеть цвет и форма галстука? (от цвета рубашки, костюма, настроения)
- Какой совет мы дадим нашим мальчикам? (следить за своим внешним видом и выглядеть элегантными мужчинами)
Работают с материалом в подгруппах
Отвечают на вопросы учителя, работают в тетрадях.
Подбирают по цвету галстук.
Учатся по схеме завязывать галстук
6
Подведение итога урока
5
- Как можно объяснить поговорку «Встречают по одежде, а провожают по уму»?
- Что необходимо учитывать при выборе одежды в магазине?
- Из чего складывается внешний вид человека?
- Влияет ли внешний вид на качество общения людей?
Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.
7
Оценивание учащихся.
1
Приложение к уроку « Внешний вид»
ПАМЯТКА
1. Одежда
Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.
Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.
Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.
В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
Парадным видом одежды является деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины. Обязательно белая блузка у девочек и белая рубашка у мальчиков.
2. Обувь
Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы.
3. Волосы
Стрижка аккуратная.
Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.
4. Руки
Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.
Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.
5. Гигиена и макияж
Макияж дневной, лёгкий, естественных тонов.
ПАМЯТКА
«Как подобрать галстук»
Галстук должен сочетаться с костюмом и рубашкой.
Галстуки с рисунком - к однотонным сорочкам.
Однотонные галстуки - к сорочкам в клетку или в полоску, причем цвет галстука должен совпадать с цветом полосок.
К темному костюму и темной сорочке - более светлый галстук (лучше на тон светлее костюма).
С темным костюмом и светлой рубашкой - темный галстук в тон костюма или рубашки.
С черным костюмом и белой рубашкой - светлый галстук с мелким рисунком.
Со светлым костюмом и темной рубашкой - светлый галстук в тон костюму.
Со светлой же сорочкой при светлом костюме лучше смотрится галстук того же тона, что и сорочка
Его лучше не стирать и не гладить - он может потерять форму и испортиться. От пятен спасет химчистка, а от складок - простой способ: аккуратно, не делая новых складок, намотать галстук на палец, снять и оставить в таком виде на некоторое время. Каждый раз галстук надо распускать, причем в последовательности, обратной той, в которой ты его завязывал. Не стоит поддаваться желанию просто вытянуть из узла узкий конец. Такими действиями ты можешь легко повредить галстук, даже если он очень высокого качества. Повесь на вешалку и дай отвисеться пару дней.
СОВЕТЫ
«О чем может рассказать галстук?»
Галстук в полоску (горизонтальную, вертикальную или диагональную) - это атрибут преуспевающего бизнесмена. Полоска - это как стрелка, указывающая путь, свернуть с которого ни в коем случае нельзя. Такие люди обычно надежны, верны, заботливы, но слишком заняты своими делами, мало времени уделяют семье.
Галстук в цветочек – исключительно для романтических натур. Обычно такие галстуки выбирают люди творческих профессий, неординарные личности, с которыми интересно, но немного ненадежно. Они слишком любят витать в облаках и строить воздушные замки.
Галстук в крапинку или в горошек обычно выбирают честолюбивые и целеустремленные люди. Интересно то, что величина «гороха» находится в прямой зависимости от уровня общительности человека: чем крупнее – тем общительнее владелец галстука.
Галстук с орнаментом для надежных супругов и еще более надежных деловых партнеров. Безумно терпеливые и сдержанные люди, иногда так хочется от них чего-то неординарного, но…увы, их ничем не проймешь, отшутятся от любого замечания и оставят все так, как им удобно.
Однотонные галстуки выбирают люди, которые во всем любят порядок, следуют установленным правилам. Так, что становится тошно от их «правильности» и вечной последовательности. Светлый однотонный галстук яркого цвета, скорее всего, просто свидетельствует о недостатке вкуса.
Текст №1
Галстук – регат. Не требует усилий для завязывания – его узел зашит еще на фабрике, а для регулировки объема петли служит резинка с застежкой, которую скрывает воротник.
Это галстук для ленивых мужчин, для мальчиков младшего возраста, для служащих мужчин.
Текст №2
Галстук – бабочка. Имеет особый способ завязывания, в результате чего приобретает форму бантика.
Этот галстук предназначен для официальных случаев и украшает в основном одежду артистов и дипломатов.
Текст №3
Галстук – самовяз завязывается самостоятельно в узел, который передвигается на узком конце галстука «стержне» и настраивается под объем воротника рубашки. Существует несколько способов завязывания галстуков.
Этот галстук предназначен как для торжественных случаев, так и деловых людей, а также в повседневной жизни.