kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ремеслу для глубоко умственно отсталых учащихся 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока " Выполнение построек по подражанию и образцу"

Цели:

- совершенствование умений выполнять постройки из конструктора по подражанию и образцу;

- воспитание бережного и осторожного отношения к мебели;

- коррекция психических процессов.

Объект труда: постройки из конструктора.

Материалы: консторуктор.

Основные операции: выполнение построек из конструктора по подражанию и образцу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ремеслу для глубоко умственно отсталых учащихся 7 класс »

Ремесло.

Тема: Выполнение построек по подражанию и по образцу.

Цели :

- совершенствование умений выполнять постройки из конструктора по подражанию и образцу;

- уточнить название мебели и её назначение;

-воспитание бережного и осторожного отношения к мебели;

- коррекция психических процессов.

Объект труда: постройки из конструктора.

Материалы : конструктор .

Основные операции : выполнение построек из конструктора по подражанию и по образцу.

Этапы урока

Ход урока

Здоровьесбережение.

Орг. момент

  1. Коррекция.

Сядет тот, кто сидит

-за 1 партой на 2 ряду.

- на первом ряду за последней партой.

- перед Денисом.




Правила посадки.

Основная часть.




















-Сегодня на уроке мы будем совершенствовать наши умения выполнять постройки из конструктора.

-А что мы будем строить- вы узнаете, выполнив следующее задание.

Перед каждым из вас лежит геометрическая фигура определённого цвета. В каждой фигурке- буква. Я называю фигуру- у кого такая на парте- тот выходит к доске .

Красный треугольник- М

Синий квадрат- Е

Жёлтый овал- Б

Зелёный круг- Е

белый прямоугольник- Л

Жёлтый четырёх угольник-Ь

- Прочитаем, что будем строить. (МЕБЕЛЬ)




- Какую мебель вы знаете? (ответы учащихся)

-Молодцы.

Мебель можно увидеть в любом доме, в любой квартире. Мы настолько привыкли к столу, кровати, стульям, шкафам, что обычно даже не обращаем на них внимания. Но попробуйте представить, что из дома пропали кровать, стол, стулья. Сразу становится непонятно :на чём спать, на чем сидеть, где обедать, куда класть вещи?

Чтение стихотворения «Мне однажды сон приснился».

Мне однажды сон приснился,

Что над домом проносился

Вихрь ужасный, как в кино,

И влетел ко мне в окно.

Сдвинул с места шкаф тяжёлый,

Отделил кровать от пола,

Стол, как листик, подхватил,

Стулья в пляске закружил…

Вихрь жестоко бушевал:

Мебель в воздух он поднял

И унёс в одно мгновенье

В неизвестном направленье.

Где мне спать, на чём мне есть?

некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу.

Засыпаю на полу.

Наконец взмолился я:

Что же делать мне друзья?

Подскажите кто - нибудь,

Как же мебель мне вернуть?

Вдруг будильник зазвонил

И меня он разбудил,

Просыпаюсь и гляжу:

На кровати я лежу,

Стол на месте, стулья тоже

шкаф не двигался, похоже…

Мебель вихрь не уносил-

Это сон лишь страшный был!



- Все вы помните сказку «Кошкин дом» С.Я. Маршака. Когда кошка встречала гостей в своём новом доме, то она им терпеливо объясняла назначение каждого вида мебели:

Вот это стул - на нём сидят.

Вот это стол - за ним едят.

Но гости плохо слушали хозяйку. Свинья решила, что сидеть нужно на столе, положив на него ноги, а Коза подумала, что стулом вполне можно закусить. Пришлось Кошке рассказать своим гостям и о другой мебели:

Направо- шкаф, мои друзья.

Я вешаю в нём платья.

Налево- спаленка моя

С лежанкой и кроватью.

-Но вы- то прекрасно знаете, для чего нужна мебель. Кто мне скажет, на чём мы обычно спим?

_ Правильно, на кровати. Для этого также подойдёт диван, кресло-кровать, раскладушка.

-А куда мы складываем вещи?( шкаф, шифоньер, бельё складываем в комод)

-А куда мы садимся? (табуретку, стул, диван.)

Книги куда обычно ставят? (книжный шкаф. Полки)

Вот видите, насколько удобнее делает нашу жизнь мебель!

Мебель в доме берегут:

Создаёт она уют.

Дом без мебели пустой

И как будто нежилой.

Мы за стол садимся есть,

Стул нам нужен, чтобы сесть,

На диване или в кресле

Смотрим фильм мы интересный.

С полки книги мы берём,

В шкаф одежду мы кладём,

А удобная кровать

Нам нужна, чтоб сладко спать!



- Итак благодаря мебели, в нашем доме хорошо и уютно.

- Из каких материалов делают мебель??( дерева, пластика, стекла, кожи и др.).

-Но обычно мебель делают сразу из нескольких видов материалов. Шкаф может быть наполовину деревянным, наполовину стеклянным.

- А где делают мебель? (ответы детей)

-Ну а сейчас наш кабинет превращается в мебельную фабрику, а мы в специалистов по производству мебели.

Итак- начальник цех дал нам задание:-

Сделать вот что:

за ним мы обедаем, пишем, читаем.

Рисуем и в разные игры играем.

Он в нашей гостиной на ножках стоит, Нарядною скатертью сверху накрыт.

-Это СТОЛ.(картинка).

Он состоит из широкой твёрдой поверхности(столешница) .Она бывает разной: квадратной, прямоугольной, круглой, овальной. Столы бывают с одной ножкой, двумя, тремя, четырьмя, а может и вовсе без ножек.

Демонстрация изделия, анализ.

-Какого цвета наш стол?

- Наш стол безногий или с ногами?

Нам понадобится:

3 большие детали:

2 средние и 4 маленьких.


С этим заданием мы справились.

У него сиденье есть,

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это? Знаете?- ДИВАН!

Он представляет из себя длинную поверхность, обычно со спинкой и подлокотниками в виде ручек, подушек и валиков- туго набитых подушек. Диваны тоже бывают на ножках и безногие.

Для нашего дивана нам нужны:

6 красных больших деталей,

2 больших синих деталей

5 средних, синих.

- Ну и для полного комплекта нам не хватает …


Следующее задание:


Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нём, между прочим.

На нём короли восседали когда-то

Что это за мебель, узнали, ребята?

Это КРЕСЛО. Это широкий стул с ручками- подлокотниками, предназначенный для работы и отдыха одного человека.

Нам нужно:

3 большие белые детали и 3 таких же жёлтых.

2 средние жёлтые детали.

В комплекте обычно 2 кресла. Одно мы сделали, второе сделайте сами. Цвет на ваше усмотрение.


Выставка работ. Выставление оценок.

Просмотр презентации «Мебель».


Ну и напоследок поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Выдели лишнее слово.

Табуретка, кресло, стул, шкаф.

Книжный шкаф, шифонер, кровать, сервант.

Диван, полка, кушетка, софа.

Кровать, диван, стул ,раскладушка.

Итог урока.














Дыхательная гимнастика


Пальчиковая гимнастика




Т.б. при работе с ножницами.

Физпауза.



Правила работы с клеем

Физминутка для глаз.

Релаксация.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по ремеслу для глубоко умственно отсталых учащихся 7 класс

Автор: Хвостова Оксана Николаевна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123835

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства