kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Урока по окружающему миру на тему: « На заре человечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока:Создание условий для понимания учащихся этапов становления человека разумного и его характерных признаков.

 

 Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Оборудование: презентация.

Литература: учебник, рабочая тетрадь

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Урока по окружающему миру на тему: « На заре человечества» »

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель методики преподавания естествознания/О.Ю.Учанина/


Согласовано:

учитель_/С.В.Демидова_/

Конспект

Урока по окружающему миру на тему:

« На заре человечества»









Провела студентка группы ПНК-31: Фитисова Т.А


Место проведения: 4«Г» класс, филиал МБОУ «Новолядинская сош» в

с. Тулиновка

Дата проведения:14.10.2014

Оценка за конспект:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ О.Ю.Учанина/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/С.В.Демидова/



Тамбов

2014

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: Создание условий для понимания учащихся этапов становления человека разумного и его характерных признаков.



Познавательные УУД:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Коммуникативные УУД:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.



Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Оборудование: презентация.

Литература: учебник, рабочая тетрадь



Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Татьяна Александровна. И сегодня я проведу у вас урок.







Дети приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Давайте приступим к работе. Повторим, изученный вами ранее материал. С какой темой вы познакомились на прошлом уроке?

Правильно!

Ребят, а чем люди отличаются от обезьян?



А какое отличие вы считаете самым главным?

А в чем проявляется разумность человека?








Наши предки – древесные жители.



Ходят на двух ногах, люди могут предвидеть события, продумывать свои действия, общаются с помощью речи.

У человека есть разум.


Человек может думать, продумывать свои действия.



3.Выявление места и причины затруднения.

Давайте прочитаем с вами диалог Лены и Миши на странице 62.






Какие мнения высказали герои?

А что вы думаете по этому поводу?

Согласны ли вы с ребятами?

Молодцы!

А теперь попробуйте предположить как происходило формирование человека?


Хорошо, молодцы ребята!



Лена: Если человек произошел от обезьяны, то, значит, все обезьяны со временем станут людьми?

Миша: Думаю, нет. И мы, и разнообразные обезьяны произошли от общих предков. А они давно вымерли.

Могут ли из современных обезьян произойти люди.

Варианты детей.



Совместное поселение, совместная охота, общение, изготовление орудий, использование огня.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

А кто из вас догадался какая у нас с вами тема урока?







«На заре человечества»

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

Итак, перейдем к изучению новой темы.

Давайте представим с вами, что мы в Африке. Представили?

Какой климат в Африке? Что нас окружает?

Посмотрите на рисунок на странице 63 и ответьте на вопрос: Чему должны были научиться люди, чтобы добывать себе пищу?

В каком виде использовалась добытая пища?

А что в последствии научились добывать люди?

А чем это им помогло?


А что нужно было людям для охоты?

А что нужно было делать людям чтобы охота была успешной?

А чтобы правильно ответить на этот вопрос, давайте прочитаем на странице 62 последний абзац.






.

Значит, что появилось у людей?

А сейчас мы прочитаем первый абзац на странице 64.

Так что появилось у людей в этот период?

А как вы думаете могла ли семья прожить в одиночку?

Правильно, эти семьи объединялись в племена.

Как вы думаете, что такое племя?

Чтобы вместе охотиться и защищаться, люди объединялись в племена. Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Люди заботились о детях и не обижали слабых.

А как вы думаете, все ли происходящее люди могли объяснить?

Правильно, что люди не могли постичь разумом, они объясняли волей богов, и уже тогда появилась религия.

Физкультминутка






Да

Климат жаркий, всюду пустыни.



Добывать огонь, изготовлять орудия, охотиться.

Люди ели ее в сыром виде.


Огонь


Они могли греться у костра. Жарили, вари, запекали пищу.

Оружия


Предположения детей.


Охота на мамонтов, носорогов и др. крупных животных требовала не только отваги, но и слаженных действий. Охотники должны были заранее приготовить яму, обдумать, как загнать в нее животное, и договориться, как помогать друг другу. Здесь нельзя было обойтись без настоящего речевого общения.

Речь.

Читают.


Семья.



Нет.



Ответы детей.









Нет.


6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

А сейчас давайте закрепим все эти знания. Откройте рабочие тетради на странице 25 и выполним задание 1 и 3.

Молодцы!

Встаньте, поиграем в игру на внимание: если я назвала качества обезьяны, то вы совершаете хлопок руками, а если вы услышите качества человека, то потопаете ногами.

Слова: доброта, веселость, ярость, выносливость, нежность, хитрость, забота о природе, ловкость, осторожность, любовь.

-С помощью это игры мы выполнили одно из заданий сегодняшнего урока. Садитесь на места.






Работают в рабочих тетрадях.












7. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону.

А сейчас выполним с вами проверочную работу номер 8.

Раздайте карточки.





Раздают карточки и выполняют работу.


8. Включение в систему знаний и повторение.

Ребят, давайте разгадаем с вами кроссворд.




9. Рефлексия.

Итак, давайте подведем итог урока.

с какой темой вы познакомились на сегодняшнем уроке?

Что вы усвоили из нашего урока?



Молодцы!

Домашнее задание: тема 15. Страницы 62-65. Ответить на вопросы (стр.65)

Спасибо за ваше старание на уроке, все свободны.







На заре человечества


Ответы детей.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект Урока по окружающему миру на тему: « На заре человечества»

Автор: Фитисова Татьяна Александровна

Дата: 23.12.2014

Номер свидетельства: 147334


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства