kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по кубановедению "Семья и семейные традиции".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   обобщение и систематизация знаний детей о семье, казачьих семейных традициях, внутрисемейных взаимоотношениях, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать полученные знания;
  2. Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения, социально-ролевые представления, любовь к родному краю, к своей семье, коммуникативность;
  3. Развивать речевые навыки, логическое мышление, аналитико-синтетическое восприятие, кругозор.

Оборудование  урока: Учебник-тетрадь «Кубановедение» 2 класс,  мультимедийная установка, презентация «Семья и семейные традиции»,  карточки с заданиями, цветные карандаши, листок-лепесток, бумага для рисования, «листочки откровения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока по кубановедению»

Предмет: кубановедение.

Класс: 2- б.

Учитель начальных классов: Павлова Людмила Ивановна

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г.Усть-Лабинск Краснодарского края

Тема: «Семья и семейные традиции» (итоговый урок)

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о семье, казачьих семейных традициях, внутрисемейных взаимоотношениях, их проекция на взаимоотношения в классном коллективе.

Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать полученные знания;

  2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, социально-ролевые представления, любовь к родному краю, к своей семье, коммуникативность;

  3. Развивать речевые навыки, логическое мышление, аналитико-синтетическое восприятие, кругозор.

Оборудование урока: Учебник-тетрадь «Кубановедение» 2 класс, мультимедийная установка, презентация «Семья и семейные традиции», карточки с заданиями, цветные карандаши, листок-лепесток, бумага для рисования, «листочки откровения».









П\П

Этапы урока

Содержание урока

Характеристика деятельности учащихся

1

Организация на урок.


Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!


Контролировать свои действия и оценивать их.

2

Мотивация к учебной деятельности.





Работа со слайдами «Символы семьи» Слайд 1


Вы узнаете эти рисунки? Какое название можно придумать ко всем вашим рисункам? (Семья).

Посмотрите внимательно и подумайте, каким символом вы обозначили бы семью?

Почему?

А кто выбрал другой? Почему?

Постановка учебной задачи:

Сегодня на уроке мы с вами вспомним и повторим, что узнали на кубановедении о семье, о традициях кубанской семьи.

Какова тема нашего урока?

Семья и семейные традиции. Слайд 2




Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать свою точку зрения.










3

Актуализация и пробное учебное действие.


Какие пословицы о семье вы знаете?

Вся семья вместе – так и душа на месте. Слайд 3

Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Если все члены семьи дома, то близкие спокойны друг за друга, все рады, что можно побыть вместе, пообщаться, рассказать о своих делах). Мы знаем, что в казачьих семьях было принято заботиться друг о друге, помогать, утешать и радоваться вместе.

- Какую пословицу вы знаете о матери?

При солнышке тепло – при матери добро. Слайд 4

Что это значит? (Это значит, что землю согревает солнышко, а человека его мама). Кто еще знает пословицы о маме?

Лучше нет дружка, чем родная матушка.

Молодцы! Действительно, мама – это самый лучший, самый родной человек для каждого из нас. У мам-казачек обычно было много детей, и все они были для нее одинаково дороги, а если случалось детям обидеть маму – они всегда просили у нее прощения. Наверное, и вы когда-либо нечаянно, ненароком могли обидеть свою маму? На сегодняшний урок я принесла волшебные «листочки откровения. (Учитель показывает листочек). Они перед вами, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою мамочку. (Дети выполняют задание).

Сознаться в чем-то плохом могут только очень сильные духом люди. И многие из вас сегодня совершили этот поступок. Спасибо. Теперь сомните ваши листочки, а когда урок закончится – сложите мне в коробку и давайте больше не огорчать свою мамочку. Дети в казачьих семьях так уважали и любили своих мам, даже называли их на ВЫ. Эта традиция жива до сих пор.


Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать и высказывать своё мнение.






4

Выявление места и причины затруднения.



А есть ли пословицы о другом родном и близком человеке – о папе? Слайд 5

От матери – ласка, от отца – защита.

Если отец-храбрец, то и сын-молодец!

Как вы понимаете их смысл? (Папа в семье – это защита, пример для детей).

Действительно, у казаков отец считается главой семьи. Он любит и оберегает своих близких, много трудится, чтобы семья жила в достатке, воспитывает своих детей на собственном примере.

Когда вы станете взрослыми, вас будут называть по имени и отчеству, и вы всегда будете носить частичку своего папы.

Молодцы! Сколько замечательных пословиц о семье вспомнили!

Участвовать в диалоге, уметь слушать и обосновывать и высказывать своё мнение.


5

Построение проекта выхода из затруднения.

Проверка домашнего задания. Слайд 6

- Кто приготовил рисунок и рассказ о своей семье.


Уметь слушать и рассказывать.



6

Реализация построенного проекта.


Расположите на доске свои рисунки. Посмотрите какие работы получились.

Вывешивание рисунков на доске.

7

Первичное закрепление с проговариванием во внутренней речи.


Повторение и закрепление темы: Семейные традиции. - Вспомним, что такое традиции? Слайд 7

Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

Слайд 8

Какие вы знаете семейные традиции казачьего народа? Кто их назовет? (Проводы на службу, Колядки, Рождество, Встреча весны, Праздник урожая – праздники; гостеприимство, уважение старших, забота о младших, почитание родителей – традиции.)

Умение делать вывод.



Физминутка


Физкультминутка (Дыхательная гимнастика)

Передо мною Родина моя:

Бескрайние пшеничные поля:

Вдохну я запах хлеба и цветов,

Увижу вдалеке родимый кров.

Вдохну - и руку к сердцу приложу,

Я ветром этим очень дорожу.

И с ним вдыхать всю жизнь готов

Я запах этот хлеба и цветов!


Умение повторять движения, следить за своим дыханием.


8

Включение в систему знаний и повторения.

- Семейные традиции: Слайды 9 - 17

1. Одна из традиций кубанской семьи – уважение старших.

2.Гостиприимство.

3. Праздники (Праздник Урожая, Рождество, Масленица, Пасха, музыкальный фольклор)


Умение рассказывать о традициях, слушать, отвечать на вопросы.

9

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону.



Упражнение «Ромашка». Слайд 18

Возьмите листок-лепесток. Напишите своё пожелание для сохранения семьи, сохранения семейных традиций. (каждый вывешивает свой листок возле солнышка)

- Ромашка – это символ семьи. Как вы думаете, почему ромашка является символом семьи?

Ромашка – символ семьи, любви, верности, милой простоты и нежности. Белый цвет – как символ чистоты, желтое солнышко домашнего тепла, объединяющее лепестки в крепкую семью. С ромашкой ассоциируются такие понятия, как чистота, юность и любовь. В семье будет хорошо и тепло, если близкие будут уступать друг другу, слушаться и уважать своих родных, вместе трудиться, отдыхать и отмечать праздники.

Умение составлять пожелание.

10

Рефлексия учебной деятельности на уроке.












Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы вспоминали то, что изучили о нашем крае, о семье, о казачьих традициях. Мы поняли, что наш класс – это тоже семья, которую надо любить и беречь.

Кто скажет, с какими казачьими традициями мы с вами познакомились?

Почему наш класс тоже можно считать семьей?

Что вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?

Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.



Анализировать, сравнивать, оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников, участвовать в диалоге.



Просмотр содержимого презентации
«Традиции семьи»

Назовите, какие праздники являются традиционными в наших семьях?

Назовите, какие праздники являются традиционными в наших семьях?

Найти стихи кубанских поэтов о семье.  Записать понравившееся стихотворение и выучить наизусть. Проиллюстрировать стихотворение в тетради на стр. 52.
  • Найти стихи кубанских поэтов о семье.
  • Записать понравившееся стихотворение и выучить наизусть. Проиллюстрировать стихотворение в тетради на стр. 52.
Спасибо за внимание! Составила: учитель начальных классов Павлова Людмила Ивановна Краснодарский край г.Усть-Лабинск МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова

Спасибо за внимание!

Составила: учитель начальных классов

Павлова Людмила Ивановна

Краснодарский край

г.Усть-Лабинск

МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по кубановедению "Семья и семейные традиции".

Автор: Павлова Людмила Ивановна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 195004


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства