kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОДНКНР на тему "Добро и зло"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока: Добро и зло

Цель урока: Помочь учащимся осознать понятия «добро» и «зло»

Тип урока: изучение новых знаний

Учебник: Шевченко Л.Л. Основы православной культуры

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы освоения урока:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-работа в группах.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

1.Образовательный.

2.Развивающий.

3.Воспитательный. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОДНКНР на тему "Добро и зло"»

Карта урока ОРКСЭ. Основы православной культуры

ФИО учителя Власенко Ирина Ивановна

Класс 5 Дата 05.10.15 г.


Тема урока

Добро и зло

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные

Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки






П. Овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ними пользоваться.

К. Сотрудничество с учителем и детьми; изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог

Усвоение новых понятий, умение ними пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное; Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу


Краткий конспект урока с комментарием


Основные этапы организации учебной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся (в виде УУД)

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Этап 1. Орг. момент

Приветствие, настрой на рабочий лад

Прошу, друзья, внимания -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

Приветствуют учителя,

проверяют готовность к уроку

Анализ информации

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации


Этап 2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала


Создание проблемной ситуации

-Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Вопрос: А почему доктор Айболит добрый, потому,

что он под деревом сидит? А если под дерево посадить

Бармалея, он тоже будет добрый?

– В нашем мире добро и зло всегда идут рядом.

Беседа с классом

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш

сегодняшний урок?

- Хорошо или плохо быть добрым? Почему?

В жизни мы часто используем слова «добро», «зло», «хорошо», «плохо». Но всегда ли мы понимаем, что за этим стоит?

-Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало.

А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание.

Мир именно таков, каким мы его делаем».

- Ребята, возьмите зеркало. Подарите себе

свою улыбку. А теперь сделайте злое выражение лица. Что вам приятнее увидеть? А теперь, чтобы настроение наше было хорошим, давайте, еще раз улыбнемся себе и

друг другу.

Притча «Стакан молока»

После знакомства с притчей учащиеся рисуют миниатюру

и отвечают на вопросы учителя

«Вижу, слышу,

чувствую»






















Отвечают на вопросы учителя









Слушают учителя



























Слушают рассказ



Высказывать собственную точку зрения

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели












Этап 3. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала.

Организация обратной связи



- Мир – это большое зеркало и, улыбаясь кому-то, ваша улыбка будет возвращаться к вам с радостью.

Где мы можем узнать определение понятий добра и зла? (словарь, учебник)

- Итак, добро и зло являются основными моральными понятиями в жизни. Они

служат нам ориентиром при освоении

огромного мира.

«Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета»

Подготовка к самостоятельной работе с текстом (с.14) учебника, со словарем С.И. Ожегова


«Прием

информации» (навык

смыслового чтения)





Осуществляют поиск

необходимой информации


Принимают и сохраняют учебную задачу,

осознают недостаточность своих знаний

Этап 4. Физкультминутка


Выполняют указания учителя

Умение работать в коллективе



Этап 5. Проверка полученных результатов. Коррекция




Вывод:

доброе поведение, продиктованное

любовью к людям - это не доблесть и не заслуга,

это норма для человека.

Когда человек по-доброму настроен, творит добро, кому от этого становится лучше в первую очередь - другим людям или ему

самому?

Коллективная работа

-Я предлагаю вам построить надежный щит на пути зла. В помощь вам даю слова-кирпичики, из которых

вы сложите стену-щит. Выбирайте кирпичики с умом - не каждый из них годится. (Кирпичики: добро, любовь, терпение, зло, уважение, ласка, забота, гнев, улыбка,

сострадание, зависть, честность, благодарность,

гордыня, милосердие, щедрость, взаимопомощь,

радость, трудолюбие, скромность).

-Посмотрите ребята какие слова остались? Почему они

не пригодились? Давайте сделаем вывод: «От зла

можно закрыться только добром».

Работа с пословицами в группах

-О добре и зле народ сложил много пословиц.

-Какие пословицы вы знаете? Соберите пословицу

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Добро помни, а зло забывай

Ответы учащихся















Проявляют самостоятельность

в поиске решения задачи



























Работают в группах


Осуществление

логической операции,

сравнение,

классификация


Форма

групповой рефлексии

(высказывание

собственного

мнения)


Выделяют

необходимую информацию,

анализируют, делают выводы

Этап 6. Подведение итогов

Работа в парах

- Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в ситуациях. Что вы будете делать, если:

1. расстроенный друг плачет;

2. приятель в компании часто врёт;

3. родители несправедливо сердятся;

4. девочка разбила мамину любимую чашку, обвинила кошку;

5. мальчишки играли в футбол и разбили окно;

6. брат (сестра) надел( а) твою новую куртку,

которой ты очень дорожишь.

-Человек строит свою деятельность таким образом, чтобы увеличивать добро и уменьшать зло.

- Издавна люди воспевали всё, отчего человеку было хорошо, тепло, радостно. В народных стихотворениях, легендах, песнях воспевалось всё

доброе, сделанное во имя людей, их счастья. Люди старались не допустить зла и боролись с ним.

Притча о добре и зле

Послушайте притчу и подумайте, чему она нас учит.

Однажды Добро пришло в гости к Злу. Зло стало

угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку

положило соль.

Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило за угощение.

А когда Добро уходило от Зла, оно сказало: «Что -то сахар у вас не очень сладкий. Вот вам деньги,

купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать нечего, пришлось взять деньги.

Так добро отплатило Злу за зло - добром.

- Ребята, постарайтесь быть добрыми. Никогда не отвечайте злом на зло.

- Закончить наш урок хочется словами из стихотворения


Работают в парах










Самоопределение



Визуализация

понятия


Инициативное

сотрудничество в

поиске и выборе

информации


Этап 7. Домашнее задание





Подберите пословицы, в которых говорится о добре и зле. Приведите примеры из жизни, фильмов, художественной литературы

Записывают домашнее задание




Этап 8. Рефлексия

Итак, а теперь подведём итоги:

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Каким быть лучше добрым или злым?

К чему вы будете стремиться в вашей жизни, каких больше поступков совершать?

Как вы думаете, тема добра и зла, важна для всех людей в наши дни? У каждого из вас на столе лежат разноцветные листочки. Если вы считаете тему нашего разговора важной, то прикрепите к дереву на доске зеленый листочек, если считаете, что в наши дни можно прожить без доброты, прикрепите желтый листок. (Желтый и зеленый листки заранее лежат на столах у детей.)

– Ребята, а что можете сделать вы, чтобы мир вокруг нас стал добрее? (Высказывания детей).

Вам понравилось наше занятие? Спасибо за урок! До свидания!

Осуществляют рефлексию


Полно и грамотно

выражают свои мысли, правильно

строят речевое высказывание

Осознают важность

полученных знаний


Самоанализ по каждому этапу урока, оценки за урок


Тема урока: Добро и зло

Цель урока: Помочь учащимся осознать понятия «добро» и «зло»

Тип урока: изучение новых знаний

Учебник: Шевченко Л.Л. Основы православной культуры

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Формы освоения урока:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-работа в группах.

Была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

1.Образовательный.

2.Развивающий.

3.Воспитательный.

Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

Результаты урока совпадали с целью урока, поставленной учителем.

Уровень изложения ма­териала учителем соответствовал уровню понимания содержания учениками.

Все этапы урока способствовали формированию самостоятельного мышления, активной учебной деятельности, познавательных интересов учащихся.

Цель урока, поставленная учителем, соответствовала программным требованиям, содержанию материала, необходимого уровня знаний и умений учащихся.

Ребята при помощи учителя подошли к постановке задач урока, пути их реализации и конечному результату.

Структура урока направлена на формирование умения применять полученные учащимися знания.

Оптимальный темп ведения урока.

Урок построен в соответствии с планом, представленным учителем.

Применение ИКТ на уроке позволило ускорить образовательный процесс, тем самым увеличить темп работоспособности детей. Все учащиеся класса были включены в активную деятельность на уроке. Но, работая в группах, в классе было очень шумно. Ученики перебивали, не слушали друг друга, т.е. наблюдается несформированность коммуникативных УУД.

Работа на уроке осуществлялась при помощи презентации, которая проецировалась на экране. Презентация строилась на основе проблемных вопросов.

Условия морально-психологические, гигиенические, учебно-материальные, здоровьесберегающие на уроке были соблюдены (проводилась физкультминутка, разминка для глаз, делались учителем замечания по осанке). Соблюдались речевые нормы при работе на уроке.

Применялись методы и приемы: устный ответ, работа по карточкам в парах, группах.

При подведении итогов работы в группе учащиеся обосновывали свои выводы.

С целью подведения итогов урока и рефлексии была проведена беседа, в которой выяснялось: разобрались ли в материале, который рассматривался на уроке? Над чем нужно поработать? Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Учителем была прокомментирована работа учащихся на уроке и проведен инструктаж по выполнению домашнего задания.

Все этапы урока взаимосвязаны, логически последовательны. Соблюдена организация начала урока и конца.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся получили представление о понятиях «добро» и «зло».

При планировании урока были учтены психологические особенности учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока ОДНКНР на тему "Добро и зло"

Автор: Власенко Ирина Ивановна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства