kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспек урока самопознания по теме: "Познай себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческих ценностях

            создание условий для личностного роста.    

Задачи:

  1.  Формирования стремления к самопознанию,  погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.
  2. Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.

      3.Углублять представления учащихся о нравственных качествах учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспек урока самопознания по теме: "Познай себя" »

УРОК САМОПОЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Познай себя»

Подготовила и правила учитель Карагугинской средней школы Гордиенко Т.Н.

 

Цель: расширение представления учащихся об общечеловеческих ценностях

            

            создание условий для личностного роста .    

Задачи:

  1. Формирования стремления к самопознанию,  погружения в свой внутренний мир и ориентации в нём.

  2. Формирование навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения.

  3.Углублять представления учащихся о нравственных качествах учащихся

Звучит музыка.

- Здравствуйте, ребята .

- Давайте выясним какое у нас сегодня настроение?

1. «Настроение».

Ребята нарисовали своё настроение – радуга и солнце.

           (ватман и краски)

Сегодня наше занятие необычное. Мы будем говорить только о хорошем, о приятном.

Детям предлагается мягкая игрушка «Сердце». Нужно передать соседу, улыбнуться и сказать доброе ласковое слово или комплимент.

2. Обсуждение.

-  Какие у вас возникли ощущения при выполнении этого упражнения?

  (Дети высказываются по кругу).

Как порой трудно найти хорошее ласковое слово, комплимент, мы для этого ищем повод и наоборот, из наших уст сыплются плохие грубые слова без всякого повода.

3. Домашнее задание.

            Дома вы рисовали рисунок «Кто Я?» Ассоциировали себя с гаммой цветов, с каким-то предметом или явлением. Давайте посмотрим ваши рисунки. Постарайтесь объяснить, почему вы ассоциировали себя с этим изображением.

Ученик 1:

Представление о себе – это то, как человек себя описывает, что он знает о своих умениях, возможностях, талантах и достижениях.

Ученик 2:

Представление о себе, как и самооценка влияют на наше поведение. Часто люди с низкой самооценкой не делают то, что способствует здоровому образу жизни, ведущему к успеху. Они не чувствуют, что способны влиять на свою жизнь.

Ученик3:

Если вы обладаете высокой самооценкой, вы делаете всё, чтобы стать тем, кем вы можете, принимая мудрые решения, избегайте поступков, которые могут разрушить вашу жизнь.

4. Упражнение «Мои сильные стороны».

Общаясь с людьми, нужно больше обращать внимание на их достоинства. Сегодня мы учимся видеть только хорошее в людях. Постарайтесь найти и рассказать остальным участникам о своих сильных сторонах, о том, что вы любите, цените, принимаете в себе, что даёт вам чувство внутренней свободы и уверенности.

(Каждый участник высказывается по кругу)

Человек – индивидуален. Было бы неинтересно, скучно, если бы все были с одинаковыми сильными сторонами.   

 

 

5. Упражнение  «Волшебная рука».

Каждый участник группы на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем «ладошки» пускаются по кругу и другие участники между пальцев могут написать другие качества, которые присущи тому, чья ладошка.

Обсуждение:

Что нового ты узнал о себе? Акцент при обсуждении ставится на том, что есть доля правды о нас и в том, как мы себя воспринимаем, и в том, как видят нас другие люди.

Релаксация.

С гостями психолог проводит релаксацию.

Играет спокойная музыка.

 Пожалуйста, сядьте поудобнее. Можете положить руки на колени. Старайтесь держать спину прямо, закройтеглаза, представьте, что вы пламя свечи. Слейтесь с этим светом. Перенесите его на кончики пальцев ног, ступни, в свете расслабьте ноги. Свет поднимается по вашему телу. Вздохните глубоко и бросьте вверх свет в сердце и устремитесь за ним мысленно и скажите: «Пусть мне будет хорошо». Поток яркого света вливается в голову, голова светлеет, уносится боль, усталость, лёгкая голова растворится в этом свете. Свет спускается к вашим ногам, всё плохое, тёмное уносится через ноги в землю. Спокойно вздохните и откройте глаза.

    6. Упражнение  «Волшебная лавка»

Участники могут сосредоточиться на представлении о себе, о своих особенностях и на их анализе, обдумывании, чтобы им хотелось изменить. Упражнение позволяет прийти к мысли: чтобы приобрести что-то новое, нам всегда приходится платить. Также участники могут задуматься о существенных для них жизненных целях.

Инструкция:

- Я хочу предложить вам упражнение, которое даст вам возможность посмотреть на самих себя. Устройтесь поудобнее. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните и полностью расслабьтесь. Представьте себе, что вы идете по узенькой тропинке через лес. Вообразите окружающую вас природу. Осмотритесь вокруг. Сумрачно или светло в окружающем вас лесу? Что вы слышите? Какие запахи вы ощущаете? Что вы чувствуете? Внезапно тропинка поворачивает и выводит вас к какому-то старому дому. Вам становится интересно, и вы заходите внутрь. Вы видите полки, ящики. Повсюду стоят сосуды, банки, коробки. Это – старая лавка, причем волшебная. Теперь представьте, что я – продавец этой лавки. Добро пожаловать! Здесь вы можете приобрести что-нибудь, но не вещи, а черты характера, способности – все, что пожелаете. Но есть еще одно правило: за каждое качество, ваше желание, вы должны отдать что-либо, другое качество или от чего-то отказаться. Тот, кто пожелает воспользоваться волшебной лавкой, может подойти ко мне и сказать, чего он хочет. Задам вопрос: «А что ты отдашь за это?» он должен решить, что это будет. Обмен состоится, если кто-либо из группы захочет приобрести это качество, способность, умение, то, что отдается, или если мне, хозяину лавки, покажется этот обмен равноценным, понравится эта способность, умение. Через некоторое время ко мне может подойти следующий член группы. В заключение мы обсудим, что каждый из нас пережил.

 7.Упражнение «Только хорошее»: Участникам предлагается вспомнить, что хорошее произошло с ними в это утро.

 

 8.Упражнение. Работа в группах.

- Как приятно слышать хорошее!

  Положительный настрой помогает нам жить. Если мы с утра идём в школу, нам встретится добрый человек и скажет хорошие слова, у нас поднимается настроение.

Каждая группа ребят напишет другой группе письмо с положительным зарядом.

   (Обсуждение: от группы выступает один человек)

 

Дыхательные упражнения с гостями «Растопить узоры на стекле».

Глубоко вздохните, не поднимая плеч, направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше тёплое дыхание струится через губы.

 

Наш тренинг подходит к концу.

Спасибо вам за работу.

- Вам сегодня понравилось на тренинге? Что интересного вы узнали для себя?

 (Обсуждение 2 мин.)

 

«Настроение»

Подойдите к доске и нарисуйте ваше настроение

 (ватман и краски).

1)Танец является традиционным видом искусства всех без исключения народов мира. Его корни находятся глубоко в почве культурного наследия любой страны. Танец появился и рос вместе с рождением и развитием государства. Национальный танец является отображением культурного развития каждого общества. Поэтому у каждого народа танец отличается оригинальностью и неповторимостью движений со своей спецификой.

2)Большинство событий в  жизни человека – война, рождение ребенка, смерть, торжество – сопровождались танцевальным процессом. Через танец люди выражали свое мировоззрение при соприкосновении с окружающим миром. Эмоции выстраивались в сложный комплекс телодвижений, зависящий от направленности танца, будь то танец для вызова дождя, молитва великому светилу о благодатной земле, просьба о защите или прощении грехов.

3)Древнейшее искусство помогало удовлетворить потребность человека выражать свои чувства. Свидетельством служат наскальные рисунки, изображающие разнообразные хореографические композиции ритуальных танцев. Из них видно, как танец постепенно превращался в основной элемент практически всех обрядов и церемоний.

1)Возникнув из разнообразных движений и жестов трудовой деятельности, танец постепенно преобразовывался во что-то новое и необычное. Эмоциональное восприятие создавало на основе образов это уникальное искусство. Движения медленно проходили художественную огранку, в результате которой и произошло формирование органичности народного творчества. Первоначально связанный словом и песней танец, в конце концов, приобрел самостоятельное значение, став тем искусством, знакомым каждому с детства.



2)И сегодня танец это эстетическая форма досуга, которую по праву можно назвать очень развитой и «продвинутой». Балеты, дискотеки, народные танцы, классические танцы, реп, поп, степ и многие другие танцы сегодня очень популярны и пользуются колоссальным спросом.


3)Весёлые, нежные, страстные –
У каждого свой характер.
Они удивительно-разные.
Их внутренний мир необъятен.
У танцев есть свой язык,
Свой нрав, своё настроение,
Но ты понимаешь их.
С Днём танца, богиня движенья!

1)Танцовщицы и танцоры,
Принимайте поздравления,
Ваши танцы — бесподобны,
Говорим вам без сомненья!
Мы желаем вам удачи,
И успехов до небес,
Чтобы было еще больше
В вашем творчестве чудес!
Чтобы молодость и танцы
Были с вами навсегда,
Чтобы было только счастье,
Стороной прошла беда! 


2)Танцевальный марафон –
Это праздник красоты!
Славит он полет свободный
В мире музыки, мечты!
Ураган аплодисментов
Пусть на вас обрушит зал,
Чтобы с этого момента
Танец вашей жизнью стал!



3)Ваша жизнь под знаком музыки проходит,
Вы танцуете во сне и наяву.
Пусть во время танца всё уходит,
Всё плохое, чтобы не накликало беду.
Страсть идёт одной дорогой вместе с вами.
В танце чувства разум захлестнут.
Это не проходит и с годами.
Так душевный вы находите уют.
1)Что ж, пусть будет это чувство с вами,
Пусть хранит сердечное тепло,
Пусть вам дарят умиротворение танцы,
Танцевать - от Бога вам дано! 

2)Каждый праздник прекрасен по-своему;
Но прекраснее, кажется, всех
Праздник танцев: его себестоимость
Обрекает его на успех.

3)Этот день изобилует красками,
Этот день увлекает вперед -
Наслаждаясь ожившими сказками,
Мы уходим в забвенный полет...

1)Каждый танец - как искорка радости
В чёрном мире людской суеты;
В нём так много богатства и сладости,
В нём сбываются наши мечты!

2)Праздник танцев, влечение вечности,
День восторга, любви и весны!
Ощущение полной беспечности -
Всё ж шикарней, чем лучшие сны...


3)Пусть День танца искрится улыбками,
Пусть звучит заразительный смех,
Пусть никто не столкнется с ошибками,
Пусть любой обретёт свой успех! 


1)Пусть танцует не только лишь тело у вас,
А летает душа вместе с ним каждый час,
Когда “па” танцевальные вы выполняете,
Вдохновение в душу свою принимаете!

2)Я желаю, друзья, вам танцуя прожить,
И под музыку вечно от счастья кружить,
Чтоб ни дня не скучать от безделья,
И, танцуя, лишь множить веселье!



3)Прекрасны вы в чудесном вашем танце,
Движения отточены, легки!
И хочется лишь только любоваться,
И посвящать вам лучшие стихи.
Хочу сегодня искренне поздравить
Всех тех, кто танцу время отдает,
Желаю счастья и хочу добавить -
Пускай душа танцует и поет.


1)А СЕЙЧАС, РЕБЯТА НАСТАЛО ВРЕМЯ ТАНЦА! И ТАК ТАНЦУЕМ ВСЕ! СТАРТУЕТ НАШ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН.ВЕЧЕР ТАНЦА,ДРУЖБЫ И ЗАЖИГАТЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспек урока самопознания по теме: "Познай себя"

Автор: ГОРДИЕНКО ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178418


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства