- закрепление пространственных ориентиров.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность детей |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, сегодня у нас на занятии гости, поэтому давайте их поприветствуем и начнём нашу работу. Сейчас сядет тот, кто по вытянутой руке правильно ответит на мои вопросы: 1) Какое сегодня число? 2) Какой сейчас месяц? 3) Какой сегодня день недели? 4) Сколько всего дней недели? 5) А четверг, это какой по счёту день недели? 6) Какое сейчас время года? 7) Какие весенние месяцы вы знаете? 8) Сколько всего месяцев в году? 9) Сколько всего сегодня детей в классе? 10) Сколько всего дней в мае? 11) Какой сейчас у нас урок? (занятие) Молодцы, а мы продолжаем, ровненько сели и настроились на работу. Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! И так, начнём нашу работу. Поставили зеркала перед собой. Сейчас мы будем делать гимнастику. | |
Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков | «Улыбка» «Трубочка» (чередуем улыбка-трубочка) «Заборчик» «Лопатка» «Наказать непослушный язычок». (пя,пя,пя) Молодцы. В первом ряду Илья собери зеркала, во втором ряду Миша. | Дети выполняют упражнения |
Мотивация | Сегодня на занятии мы будем учиться с вами различать уже знакомые вам звуки, а какие это звуки, вы должны догадаться сами, но прежде разгадайте мои задки Символ мира эта птица, Не сорока, не синица, В стае в городе живёт, Корм любой она клюёт. (голубь) Не ворона, не синица, - Как зовётся эта птица? Примостилась на суку - Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) Молодцы, кто может сказать какой первый звук в слове «голубь»? А в слове «кукушка»? Как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами говорить сегодня? Влад сформулируй тему сегодняшнего занятия | В слове голубь я первый звук слышу Г, в слове кукушка я первый звук слышу К. Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках Г – К. Сегодня на занятии мы будем дифференцировать звуки г - к |
Актуализация знаний | А кто может, сказать звук Г, какой он? А звук К? Звук г – согласный, звонкий, парный. Звук к – согласный, глухой, парный. Чем эти звуки похожи и чем отличаются? Молодцы. Что мы будем делать дальше? | Дети дают характеристику звукам Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой. |
Речевая разминка | Сейчас у нас чистоговорки, я читаю, а вы за мной повторяете с четким проговариванием. га — га — га — вышли гуси на луга; ка — ка — ка — наша ёлка высока; го — го — го — не увижу никого; ко — ко — ко — по теченью плыть легко; гу — гу — гу — много пчелок на лугу; ку — ку — ку — Катя сыпала муку. | Дети проговаривают за логопедом |
Основная часть | У меня на доске записаны слова, но в словах пропущены слоги, либо ГА или КА. Ваша задача по очереди вставить пропущенный слог в слова: ДОРО__, РУ __, НО __, ГОР __, ВИЛ __, ЗАГАД __, РАДУ __, ВЕТ __, БЕЛ __, ВЕРЁВ __, ЁЛ __. ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Верно мы сделали. Да, всё верно, молодцы. | Дети выходят к доске и вставляют пропущенные слоги Рассказывают правила работы в паре. Работают в паре. |
Работа в парах | У вас на партах лежит карточка № 1. Сейчас вы будете работать в паре. Как мы работаем в паре? Правильно. Ваша задача: выбрать слова, в которых встречается звук Г или звук К. Слова: учитель, книга, кино, гусь, пальто, тетрадь, гусеница, карандаш, город, альбом, цветы, телевизор, гора. |
Физминутка | Сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку, Грач качался в гамаке (наклоны в сторону) Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад) Мимо голуби летели (покачивание руками) И на веточку присели (приседание) Веточка качается (покачивание руками) Неплохо получается. | |
Актуализация знаний Подбирать антонимы | Молоко жидкое, а сметана …………….. Малина сладкая, а калина …………….. Ручей узкий, а река …………….. Чай горячий, а сок …………… Звук К глухой, а звук Г ………… | Густая Горькая Широкая Холодный Звонкий |
Дифференциация звуков на уровне текста. | Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова Собака грызет _______. В четверг к нам придут ________ В понедельник весь класс ходил на ______. Очень полезная черная ________. В саду цветет ___________. Я люблю ____________. Кости, гости, горку, икра, калина, малину, | |
Итог занятия | О каких согласных звуках мы сегодня говорили? Что мы сегодня делали на уроке? Оцените себя. | |