kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по специальному коррекционному курсу «произношение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ПРОИЗНОШЕНИЕ»

по теме "Дифференциация звуков г - к"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по специальному коррекционному курсу «произношение»»

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ «ПРОИЗНОШЕНИЕ»



















Подготовила

Учитель-логопед

Черникова Ю.В.











Конспект занятия по произношению

«Дифференциация согласных звуков [г – к]»

Цель: дифференцировать звуки [г] - [к] изолированно, в слогах и словах.

Задачи:

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие фонематического анализа;

- развитие фонематических представлений;

- развитие умения выделять первый звук в слове;

- развитие слухового внимания;

- развитие слогового синтеза;

- закрепление пространственных ориентиров.

Оборудование: иллюстрации, индивидуальные карточки.

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Здравствуйте ребята, сегодня у нас на занятии гости, поэтому давайте их поприветствуем и начнём нашу работу.

Сейчас сядет тот, кто по вытянутой руке правильно ответит на мои вопросы:

1) Какое сегодня число?

2) Какой сейчас месяц?

3) Какой сегодня день недели?

4) Сколько всего дней недели?

5) А четверг, это какой по счёту день недели?

6) Какое сейчас время года?

7) Какие весенние месяцы вы знаете?

8) Сколько всего месяцев в году?

9) Сколько всего сегодня детей в классе?

10) Сколько всего дней в мае?

11) Какой сейчас у нас урок? (занятие)

Молодцы, а мы продолжаем, ровненько сели и настроились на работу.

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

И так, начнём нашу работу.

Поставили зеркала перед собой.

Сейчас мы будем делать гимнастику.


Артикуляционная гимнастика и автоматизация поставленных звуков

«Улыбка»

«Трубочка» (чередуем улыбка-трубочка)

«Заборчик»

«Лопатка»

«Наказать непослушный язычок». (пя,пя,пя)

Молодцы. В первом ряду Илья собери зеркала, во втором ряду Миша.

Дети выполняют упражнения

Мотивация

Сегодня на занятии мы будем учиться с вами различать уже знакомые вам звуки, а какие это звуки, вы должны догадаться сами, но прежде разгадайте мои задки

Символ мира эта птица,

Не сорока, не синица,

В стае в городе живёт,

Корм любой она клюёт.

(голубь)

Не ворона, не синица, -

Как зовётся эта птица?

Примостилась на суку -

Раздалось в лесу «ку-ку».

(кукушка)


Молодцы, кто может сказать какой первый звук в слове «голубь»?

А в слове «кукушка»?


Как вы думаете, о каких звуках мы будем с вами говорить сегодня?

Влад сформулируй тему сегодняшнего занятия
















В слове голубь я первый звук слышу Г, в слове кукушка я первый звук слышу К.

Сегодня на занятии мы будем говорить о звуках Г – К.

Сегодня на занятии мы будем дифференцировать звуки г - к

Актуализация знаний

А кто может, сказать звук Г, какой он? А звук К?

Звук г – согласный, звонкий, парный.

Звук к – согласный, глухой, парный.

Чем эти звуки похожи и чем отличаются?

Молодцы. Что мы будем делать дальше?

Дети дают характеристику звукам

Эти звуки похожи тем, что они согласные твердые. Различаются тем, что звук [г] — звонкий, [к] — глухой.

Речевая разминка

Сейчас у нас чистоговорки, я читаю, а вы за мной повторяете с четким проговариванием.

га — га — га — вышли гуси на луга;

ка — ка — ка — наша ёлка высока;

го — го — го — не увижу никого;

ко — ко — ко — по теченью плыть легко;

гу — гу — гу — много пчелок на лугу;

ку — ку — ку — Катя сыпала муку.

Дети проговаривают за логопедом

Основная часть

У меня на доске записаны слова, но в словах пропущены слоги, либо ГА или КА. Ваша задача по очереди вставить пропущенный слог в слова:

ДОРО__, РУ __, НО __, ГОР __, ВИЛ __, ЗАГАД __, РАДУ __, ВЕТ __, БЕЛ __, ВЕРЁВ __, ЁЛ __.


ДАВАЙТЕ ПРОВЕРИМ СЕБЯ. Верно мы сделали. Да, всё верно, молодцы.

Дети выходят к доске и вставляют пропущенные слоги











Рассказывают правила работы в паре.


Работают в паре.

Работа в парах

У вас на партах лежит карточка № 1. Сейчас вы будете работать в паре. Как мы работаем в паре? Правильно.

Ваша задача: выбрать слова, в которых встречается звук Г или звук К.

Слова: учитель, книга, кино, гусь, пальто, тетрадь, гусеница, карандаш, город, альбом, цветы, телевизор, гора.

Физминутка

Сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку,

Грач качался в гамаке (наклоны в сторону)

Гуси - в волнах на реке (наклоны вперед-назад)

Мимо голуби летели (покачивание руками)

И на веточку присели (приседание)

Веточка качается (покачивание руками)

Неплохо получается.


Актуализация знаний

Подбирать антонимы

Молоко жидкое, а сметана ……………..

Малина сладкая, а калина ……………..

Ручей узкий, а река ……………..

Чай горячий, а сок ……………

Звук К глухой, а звук Г …………

Густая

Горькая

Широкая

Холодный

Звонкий

Дифференциация звуков на уровне текста.


Прочитайте текст, вставьте пропущенные слова

Собака грызет _______.

В четверг к нам придут ________

В понедельник весь класс ходил на ______.

Очень полезная черная ________.

В саду цветет ___________.

Я люблю ____________.


Кости, гости, горку, икра, калина, малину,


Итог занятия


О каких согласных звуках мы сегодня говорили?

Что мы сегодня делали на уроке?

Оцените себя.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по специальному коррекционному курсу «произношение»

Автор: Черникова Юлия Васильевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513375


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства