Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по бумагопластике для обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Голубь мира».»
Конспект занятия по бумагопластике для обучающихся старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Голубь мира».
Педагог ОВЧИННИКОВА Ольга Владимировна.
Группа №13, №14. Возраст обучающихся – 5-6, 7-11 лет.
Цель: изготовить поздравительную объемную композицию из бумаги для празднования 76 годовщины победы в Великой Отечественной войне.
Задачи: Образовательные:
познакомить с праздником победы в Великой отечественной войне;
познакомить с праздничной атрибутикой: Георгиевской лентой и белым голубем – птицей Мира.
Развивающие:
научить видеть красоту птиц-голубей и создавать их собственными руками;
развить интерес обучающихся к бумагопластике;
развивать у детей потребность в творчестве.
Воспитательные:
патриотическое воспитание: воспитать чувство гордости, уважения к победителям в ВОВ;
формирование эстетических чувств;
формирование аккуратности и экономного использования расходных материалов в процессе работы.
Материалы и принадлежности: лист бумаги формата А4, лист картона – 2 шт, лист цветной бумаги оранжевого и черного цветов, клей-карандаш, ножницы, карандаш, линейка, фломастер для украшения или другие декоративные элементы на выбор.
План занятия: 1. Организационный момент – 5 мин. 2. Сообщение темы – 10 мин. 3. Пошаговое выполнение объемной композиции– 25 мин. 4. Подведение итогов – 5 мин.
Ход занятия: I. Организационный момент: Проверка готовности к занятию. Беседа о технике безопасности при работе с инструментами. Рассказ о материалах, необходимых для занятия.
II. Сообщение темы занятия: Педагог: Добрый день, ребята!
Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы будем изготавливать объемную композицию из бумаги «Голубь мира». Каждый изготовит своего голубя, и мы поставим его в вазу, которую сделаем вместе.
Педагог: Мы готовим композицию для очень важного для каждого из нас праздника - Дня победы 9 мая, в этом году мы празднуем 76-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Хочу спросить у вас, у кого на войне воевал дедушка, прадедушка, или другой родственник?
Обучающиеся отвечают.
Педагог: Оба моих дедушки воевали, и, к огромному счастью, вернулись с войны, поэтому в память о моих героических предках я тоже сделаю своего голубя.
Педагог: Нам сегодня смастерить голубя поможет наша рука. Мы будем использовать ее в качестве трафарета.
III. Пошаговое выполнение композиции:
Педагог: Для начала нам понадобится клей-карандаш и белый лист формата А4, который мы сложим пополам поперёк листа. Такой формат называется А5. Когда все ровно сложили, берем толстый картон, простой карандаш, линейку и ножницы. Хочу отметить, что картон должен быть очень прочным, иначе птица не будет сидеть. На листе картона вдоль мы размечает линию 0,5 см карандашом, вырезаем картон по этой линии. Теперь один кончик картона вклеиваем в лист в середину на пару сантиметров и полностью проклеиваем пол-листа бумаги изнутри, чтобы «палочка» для птицы получилась внутри листа. После этого хорошо склеиваем половинки листа, надавливая сверху от середины листа к краям, откладываем и оставляем «отдыхать» и хорошо склеиться.
Педагог: Приступаем к следующему этапу – изготовлению вазы для птиц.
Педагог: Пока наши листки отдыхают и готовятся стать птичками, мы с вами изготовим вазы для наших птиц (Возможна работа в парах, или изготовление одной вазы га группу.). Для вазы нам понадобится лист картона, оранжевая и черная бумага, линейка, карандаш, ножницы и клей.
Педагог: Мы изготовим вазу, похожуюна Георгиевскую ленту. Поэтому спрашиваю, кто знает, что такое Георгиевская лента, и почему именно она является непременным атрибутом празднования Дня победы?
-Обучающиеся отвечают.
Педагог: Георгиевская лента – это двухцветная лента к ордену, кресту или медали Святого Георгия.В России Георгиевская лента как знак военного отличия стала использоваться ещё в далеком 1878 году императрицей Екатериной II. Цвета для ленты выбирались как государственные цвета с герба Российской империи. Во время Великой Отечественной войны именно на такую ленту с 1941 года было решено вешать различные награды.
Педагог: Итак, приступаем. Берем картон, складываем его пополам вдоль, разрезаем по линии. Одну сторону полностью промазываем клеем и этой стороной приклеиваем к изнаночной стороне цветной бумаги, так, чтобы оранжевый цвет был снаружи. После этого полностью проклеиваем изнутри цветную бумагу и загибаем внутрь, обклеиваем со всех сторон картон. Получается оранжевый прямоугольник. По одной части края проводим клеем-карандашом на расстоянии до 1-2 см сбоку и наклеиваем внахлёст. Получается тубус. Отставляем его для лучшей склейки.
Педагог: приступаем к следующему этапу – Георгиевская лента.
Педагог: Берем лист черной бумаги, размечаем вдоль листа по 0,5 см изнутри, проводим карандашом и отрезаем. Должны получиться 3 длинные полоски. Переворачиваем их и полностью проклеиваем изнутри первую полоску. Клеим её примерно на середину тубуса, поперёк, тоже внахлёст, затем отступаем по 0,5 см в каждую сторону, можно «на глаз», точность не важна, и приклеиваем две остальные черные полоски. Вот тубус в виде Георгиевской ленты готов. Отставляем его в сторону для лучшей склейки.
Педагог: Сегодня мы с вами делаем Голубей, птиц мира. Кто мне скажет, почему именно голуби – птицы Мира?
-Обучающиеся отвечают.
Педагог: Существует много легенд о том, почему именно голубь - это птица Мира. Мне больше всего нравится вот эта легенда. В знак благих намерений издревле выпускали в небо белых голубей, показывая нежелание воевать.
Педагог: А мы с вами приступаем к последнему этапу нашего – изготовлению голубя.
Педагог: Наш лист подсох, теперь мы смело берем его, кладем палочкой к себе, как трафарет будем использовать свою левую руку, берем карандаш. ВАЖНО!!!! Положить руку в середину листа, чтобы середина тела голубя была ровно на палке, иначе неудобно будет вырезать. И второй момент, про который нужно помнить, когда будем использовать руку как трафарет, большой палец нужно противопоставить всем остальным пальцам и немного загнуть назад. Чтобы трафарет был похож на голубя. Обводим и вырезаем.
Педагог: После того, как голубя вырезали, можно, по желанию, нарисовать с каждой стороны!!!! глаза, крылья и сделать любые другие украшения. Палочку, на которой сидит голубь, подгибаем снизу на пару сантиметров для того, чтобы голубь лучше стоял в тубусе.
Педагог: Наша работа закончена.
IV. Подведение итогов: Присмотр работ. Обсуждение работ всеми обучающимися: что получилось? Что не получилось? Почему? Фотографирование работ педагогом для фотоотчета в официальной группе для родителей.
V.Домашнее задание: Рассказать родителям о том, какую работу вы сегодня сделали на занятии. Рассказать историю Георгиевской ленты. Рассказать, почему голубь – это птица Мира. Принести материал для следующего занятия. Всем спасибо!
Полное занятие вы можете увидеть на моём авторском канале на платформе ЮТУБ: