kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Gif-анимация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект представляет собой описание занятия в бесплатном графическом редакторе Piskel, в котором обучающиеся создадут простую gif-анимацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Gif-анимация"»

Конспект занятия
«Создание
Gif-анимации
в графическом редакторе
Piskel»

Цель:

Научить обучающихся создавать простую анимацию, развивать творческое воображение, расширять кругозор.

Задачи:

  • познакомить с принципом создания объектов по слоям, научить основам редактирования слоев;

  • формировать определенные навыки и умения при работе в графическом редакторе Piskel;

  • научить технологии создания анимации в программе Piskel;

  • способствовать развитию самостоятельности, ответственности, аккуратности;

  • развивать чувство прекрасного, эстетическую культуру;

  • развивать у обучающихся образное и пространственное мышления;

  • формировать и развивать творческие способности обучающихся;

  • формировать потребности в саморазвитии;

Возраст обучающихся: 9-10 лет.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.

Продолжительность занятия: 2 академических часа (с перерывом 10 мин.).

Условия проведения занятия:

  1. Индивидуальное учебное место – ноутбук или персональный компьютер;

  2. Установленное программное обеспечение – программа Piskel;

  3. Демонстрационный материал – образец анимации;

  4. Раздаточный материал – карточки с заданием.

Основная часть. План занятия


1 часть


  1. Организационный момент (2 мин.):

  • Проверка готовности обучающихся к занятию.

  • Постановка цели занятия: работа со слоями, создание анимации в графическом редакторе Piskel.


  1. Фронтальный опрос по пройденной теме «Интерфейс программы Piskel» (8 мин):

Вопросы:

  1. Для чего предназначена программа Piskel?

  2. Назовите важные элементы интерфейса программы Piskel.

  3. Из чего состоит изображение в Piskel?

  4. Какие инструменты используются при прорисовки объектов в Piskel?

  5. Как изменить размер холста?

  6. При помощи каких инструментов у нарисованного объекта можно изменить размер и его место положения?



Подведение итогов опроса.



  1. Актуализация знаний (5 мин):

Педагог беседует с обучающимися, задавая наводящие вопросы:

  • Чем анимированное изображение отличается от обычного?

  • Как вы считаете, от чего зависит качество анимации?

  • По вашему мнению, с чего надо начинать работу над анимацией?


Педагог, подводя итог беседы с обучающимися, делает акцент на том, что начинать создание анимации необходимо с продумывания сюжета и создания персонажей и сцены анимации.


  1. Изучение новой темы «Работа со слоями»(10 мин):

Вопросы темы:

  1. Понятие «слой», его особенности и область применения.

  2. Создание слоя, переименование слоя.

  3. Редактирование слоев: перемещение, настройка видимости и прозрачности, удаление.


Закрепление вопросов темы, обобщение, выделение главного.


  1. Практическая работа: создание объектов анимации по слоям (20 мин):

Педагог демонстрирует образец создаваемой анимации на ПК и, с помощью обучающихся, перечисляет основные ее объекты: кот, мяч и надпись «ГОЛ». Затем раздает карточки с готовым изображением объектов анимации (Приложение 1), озвучивает основные требования при создания объектов будущей анимации:

  • Размер холста должен быть 40Х40 пикселей.

  • Необходимо добавить контрастную сетку для построения.

  • Размер кисти должен равняться 1 пикселю.

  • Каждый объект анимации должен находиться на своем слое.

  • Каждый слой должен иметь соответствующее по смыслу имя.

Обучающиеся приступают к работе. Педагог осуществляет текущий контроль: наблюдает, помогает при необходимости.


Перерыв – 10 мин


2 часть


  1. Изучение новой темы «Технология создания анимации» (15 мин):

Вопросы темы:

  1. Понятие «раскадровка».

  2. Создание кадров анимации, их перемещение и удаление.

  3. Принцип создания анимации объектов.

  4. Настройка скорости анимации: частота смены кадров.

  5. Экспортирование анимации в формат Gif.


Закрепление вопросов темы, обобщение, выделение главного.


  1. Практическая работа (25 мин): Создание анимации.

Педагог, с помощью обучающихся, вспоминает, какие трансформации будут возникать с объектами в процессе их анимации:

  • Кот перемещается, перепрыгивая через мяч, поджимая при этом лапу.

  • Мяч перекатывается из стороны в сторону, в зависимости от места положения кота.

  • Надпись «ГОЛ» на каждом кадре окрашена в разный цвет, что создает эффект неоновой надписи.

Затем педагог раздает карточки с технологической последовательностью создания анимации (Приложение 2), озвучивает основные требования:

  • Объекты должны перемещаться, без резких скачков.

  • Скорость анимации не должна превышать 7 кадров в минуту.

  • При сохранении анимации ее необходимо экспортировать в формат Gif.

  • При экспортировании допускается увеличение размера холста в настройках не более чем в 7 раз.


Обучающиеся приступают к работе. Педагог осуществляет текущий контроль: наблюдает, помогает при необходимости.


  1. Подведение итогов (5 мин): Педагог с обучающимися обсуждает трудности, возникшие в процессе создания анимации, демонстрирует на ПК несколько лучших работ.




ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1



Карточки для прорисовки объектов анимации


Слой 1: «кот»


Слой 2: «мяч»



Слой 3: «надпись»





Приложение 2


Gif-анимация «Кот-футболист»

  1. Продублируйте полученный кадр два раза. В итоге должно получиться 3 кадра.

  2. Внесите изменения движения кота, мяча и цвета букв (эффект мигания) на каждом кадре, согласно изображению.





  1. Скопируйте второй кадр, где кот подпрыгивает вверх и вставьте его последним. Должно получиться всего 4 кадра.

  2. Настройте скорость анимации на 5-7 кадров в секунду (по желанию)

  3. Экспортируйте полученную анимацию в формат GIF, увеличив в настройках сохранения масштаб в 5-7 раз (по желанию).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Gif-анимация"

Автор: Ладнюк Елена Сергеевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566320


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства