5. Воспитывать желание принимать участие в новой работе, добиваясь хорошего результата.
Материалы: бутылки, салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, декупажный клей, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, мультимедийное устройство, бутылки, оформленные в технике декупаж.
Ход:
1. Вступление, мотивация
-Здравствуйте, девочки и мальчики! .
Я пришла к вам не с пустыми руками. В корзинке я принесла бутылки. Посмотрите, какие они (выставляю бутылки на подставку). Одинаковые ли бутылки? (нет). На них разный рисунок. Была бутылка простая (показываю, а стала вот такая. Вам нравятся бутылки?
-Эти бутылки такими красивыми сделала я. Техника, в которой оформлены бутылки называется «декупаж». Я предлагаю вам попробовать оформить бутылочки, используя технику «декупаж», чтобы они стали красивыми и радовали нас. Я покажу как из простой бутылки можно сделать оригинальную вазочку своими руками. Свои бутылочки вы сможете оставить себе или подарить кому-нибудь.
2. Объяснение, показ-Подойдите к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):
Подготовка бутылки:
А) Убрать наклейки.
Б) Обезжирить.
В) Покрыть акриловой краской.
Г) Дать высохнуть.
1 – надо взять салфетки с рисунком, специальный декупажный клей, синтетическую кисточку, чистую бутылку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
2 – салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
3 – надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (раздаю салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна (дети пробуют самостоятельно);
4 – вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая (дети пробуют расслоить элемент салфетки);
5 – Выкладываем элементы на бутылочку и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
6 – наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента ;
7 –бутылка готова.
Давайте повторим последовательность работы (показываю последний слайд-коллаж и повторяю).
2. Самостоятельная работа детей
-Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Только что вы сами попробовали это сделать. Для украшения середины бутылки нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его на бутылку. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям тарелки. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
4. Заключительная часть.
-Готовые бутылочки предлагаю поставить на этот стол. Кому какая работа понравилась (дети высказываются) и почему (хорошая композиция, аккуратно выполнена и т. п.)
- Глядя на ваши бутылочки, хочется сочинить стихотворение. Давайте, попробуем сочинить вместе. Это будет синквейн – стихотворение, написанное по правилам. «Синквейн» – французское слово, оно переводится как слово «пять», потому, что написано по пяти правилам:
1-я строка – одно слово – то, о чем пойдет речь(бутылочка)
2-я строка – два красивых слова, которые описывают бутылочку - какая она (красивая, нарядная);
3-я строка – три слова, которые будут выражать наши чувства – что вы чувствуете, когда видите бутылку ( она радует глаз, удивляет, нравится);
4-я строка – целой фразой надо выразить свое отношение (хочется ее подарить или можно украсить комнату);
5-я строка – одно заключительное слово. Связанных с бутылкой ( декупаж, красота)Воспитатель записывает высказывания детей и читает синквейн.