Материал предназначен для 2 класса. Дети познакомятся с элементарными формами «оригами»; будут учиться следовать инструкции; развивать художественный вкус, фантазию, а также развивать мелкую моторику.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия по теме "Конструирование. Собака (бумага)"»
Конспект внеурочного занятия
Тема: «Конструирование. Собака (бумага)»
Общеинтеллектуальное направление, вид деятельности: познавательный
Тема занятия: «Конструирование. Собака (бумага)»
Программа: Город Мастеров
Цель занятия: научить создавать поделку в технике «оригами»
Создать условия для:
- ознакомления детей с элементарными формами «оригами»;
- формирования умения следовать инструкции;
- развития художественного вкуса, фантазии;
- развития моторики рук, внимания, памяти и логического мышления.
Уровень воспитательного результата: первый
Форма организации деятельности: фронтальная
Форма проведения занятия: кружок
Оборудование: инструкции, бумажные заготовки квадратов 10х10, клей, ножницы, фломастеры, ватман для оформления коллективной работы, образец изделия собачки.
Этапы занятия
Деятельность педагога
Деятельность учащегося
УУД
1 Вступительная часть.
Сегодня мы познакомимся с древним искусством складывания фигурок «оригами», которое зародилось на Востоке.
(слайд 1,2,3,4,5)
- Я с хозяином дружу,
С ним гулять всегда хожу.
От радости я громко лаю,
Хвостом пушистым я виляю. Вернее меня друга нет,
Кто я такой? Скажи скорей ответ! (ответы детей)
(ответы детей).
(слайд 6,7). А какой породы эта собака? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем делать из бумаги в технике «оригами» собачку, породы далматин.
Слушают учителя и смотрят слайды.
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя.
Личностные УУД: Любознательность и интерес к новому содержанию.
Личностные УУД: Проявить смекалку
Коммуникативные УУД: Умение вести учебный диалог, умение формировать собственное мнение.
Основная часть (практическая деятельность)
Для этого нам понадобится белая бумага, клей и ножницы. Чуть позже фломастеры.
Прежде чем приступить к работе, вспоминаем правила техники безопасности с ножницами и клеем. У всех на столах лежат инструкции к поделке. Приступаем.
Берем лист белой бумаги, в форме квадрата, складываем по диагонали.
Загибаем треугольный кончик, как показано на фото.
Делаем ушки.
Загибаем один из уголков нашего 2го квадрата.
Отмечаем серединку и загибаем края с двух верхних сторон, как показано в инструкции.
3. Тоже самое делаем с нижними краями.
Загибаем нижний «хвостик». Туловище готово.
У нас получилась замечательная собачка.
А вы знаете, ребята, что щенки далматина рождаются абсолютно белыми. Только потом, вырастая, у них появляются черные пятнышки.
Теперь берем фломастеры или карандаши и раскрашиваем нашу собачку. Обязательно нарисуйте носик и глазки
Слушают учителя.
Вспоминают правила техники безопасности работы с клеем и ножницами.
Знакомятся с инструкцией.
Делают поделку.
Регулятивные УУД: Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательное УУД: с помощью схемы выполнять творческое задание, вспоминать полученную раннее информацию.
Заключительная часть
Какие красивые собачки у вас получились. Порода далматинец очень любит свободу и гулять без поводка.
Я заранее приготовила им лужайку, на которую мы сейчас с вами отправим их веселиться.
- Дома вы сможете еще сделать собачек в технике «оригами», мы тоже их отправим резвиться к нашей компании.
- Что нового вы узнали на нашем занятии? Что нового научились делать?
Приклеивают готовые работы на лист ватмана
Регулятивные УУД:
умение оценивать свою работу.
Коммуникативные УУД: умение вести учебный диалог, оценивание себя.