kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Диагностика пускорегулирующей аппаратуры, схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Диагностика пускорегулирующей аппаратуры, схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором" по профессии 13.01.10 "Электромонтер по реаонту и обслуживанию электрооборудования"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Диагностика пускорегулирующей аппаратуры, схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором".»

ПМ 03 «Устранение и предупреждение аварий и неполадок электрооборудования.

Профессия СПО: «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».

Группа Эл-113

Мастер п/о Гребенцов М.К.

План урока учебной практики

  1. Теоретическая и практическая части

Техническое обслуживание пускорегулирующей аппаратуры № 3.

Количество часов по плану

18 часов


Количество часов урока

6 часов


Урок №

3

Тема урока

Диагностика пускорегулирующей аппаратуры, схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Тип урока

Закрепление знаний и умений.

Метод проведения

Диалоговое - словесный с использованием ИКТ, наглядный, практический.

Цель урока

Произвести диагностику пускорегулирующей аппаратуры, определение дефектов.

Ожидаемый результат


1. Формирование системы профессиональных компетенций: представление об электрических схемах; умение самостоятельно читать электрические схемы; умение пользоваться принципиальными и монтажными схемами; производить монтаж электрических схем.

2.Формирование умений по использованию электроизмерительных приборов.

3. Формирование информационной компетенции – умение работать с различными источниками информации, понимать и осмысливать информацию.

4. Формирование коммуникативных компетенций: умение отвечать на поставленный вопрос, работать с опросными листами, умение работать в команде, воспитание навыков самоконтроля.

5. Формирование личностных компетенций – развитие индивидуальных способностей.

6. Воспитание сознательного отношения обучающихся к учебной практике, убеждая их в том, что полученные знания пригодятся им в будущей деятельности.

Материально – техническое и методическое обеспечение

  • Учебник Ю.Д. Сибикин, М. Ю. Сибикин «Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования сетей промышленных предприятий»;

  • Электронный конспект по теме: «Монтаж схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»;

  • Макет-образец схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с помощью магнитного пускателя;

  • Презентация по теме: «Нереверсивный пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»;

  • Стенды с пускорегулирующей аппаратурой;

  • Кнопочные станции;

  • Электромонтажный инструмент;

  • Индикатор – пробник, мультиметры;

  • Провод марок: ПВ3 1х1; ПВ 1х1,5;

  • Раздаточный материал:

  1. технологическая инструкция по монтажу схемы нереверсивного пуска двигателя;

  2. принципиальная схема пуска асинхронного двигателя;

  3. монтажная схема кнопочной станции;

  4. опросные листы по условным обозначениям контактов на схеме, расшифровке марок проводов, по монтажной схеме кнопочной станции.


Связь с другими предметами

Инженерная графика, электроматериаловедение, электротехника, охрана труда.






Ход урока



Действия мастера п/о



Действия обучающегося



Время

(мин.)



Примечания по методике

1

2

3

4

5

1. Вводный инструктаж





1.1 Организационный момент

1. Приветствие.

2. Проверка присутствующих на уроке и готовность к уроку (письменные принадлежности, спецодежда).

1. Построение.

2. Готовятся к совместной деятельности.


Диалогово –

словесный метод (беседа)

1.2 Целевая установка.

1. Сообщение темы урока.

2. Совместно с обучающимися формулировка цели урока.

1. Слушают.

2. Участвуют в формулировке цели урока.


Диалогово –

словесный метод (беседа)

1.3 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся по устройству и принципу действия аппаратов, задействованных в схеме нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

1. Актуализирует знания и опыт по материалу, изученному ранее на уроках теории.

2. Проверка знаний обучающихся по устройству пускорегулирующей аппаратуры, задействованной в схеме электрической аппаратуры.

1. Слушают


2. Отвечает 1 человек, остальные помогают.


Рассказ с использованием ИКТ, электрической аппаратуры, задействованных в схеме

1.4 Объяснение нового материала

1. Последовательное изложение нового материала.

2. Работа с дефектной ведомостью.

1. Воспринимают, ведут записи в конспектах.

2.Работают с дефектной ведомостью.


Рассказ с использованием ИКТ, дефектной ведомостью.

1.4.1 Условные обозначения аппаратов на электрических схемах

1. Объяснение с использованием презентации.

2. Предлагает поработать с раздаточным материалом.

1. Слушают.

2. Отвечают самостоятельно с использованием раздаточного материала.


Рассказ с использованием ИКТ.

Практический с использованием раздаточного материала.

1.4.2 Принцип действия схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

1. Объяснение с использованием презентации.

Слушают.


Рассказ с использованием ИКТ, раздаточного материала.

1.4.3 Алгоритм монтажа схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя

Материал для монтажа схемы

1.Объяснение с использованием презентации и раздаточного материала.

2.Проверка работы схемы мультиметром.

3.Предлагает поработать с опросными листами.

1. Слушают, ведут запись, отвечают на вопросы.

2. Слушают, задают вопросы.

3. Отвечают самостоятельно с использованием раздаточного материала.


Рассказ с использованием ИКТ.


Практический с использованием макета схемы нереверсивного пуска двигателя, раздаточного материала.

1.4.4Обсуждение причин неправильного монтажа схемы

Объяснение.

Слушают, задают вопросы.


Рассказ с использованием ИКТ

1.4.5 Безопасные условия и приемы труда при монтаже схемы

1. Объяснение.

Слушают.


Рассказ с использованием ИКТ

1.5 Закрепление

Организует и управляет деятельностью обучающихся.

Работа с электроизмерительными приборами и заполнение дефектной ведомости.

Монтажа схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя.



Выполняют задание и отвечают на вопросы самоконтроля.


Практический

1.4 Инструктирование обучающихся по отдельным вопросам темы

1. Отвечает на вопросы

1. Задают вопросы


Диалогово –

словесный метод

2. Текущий инструктаж





2.1 Выдача задания. Целевой обход до начала работы

1.Объясняет практическое задание и показывает технологию монтажа схемы.

2.Проверяет организацию рабочих мест (выбор инструмента и оборудования).

3.Проверяет выполнение ревизии пускорегулирующей аппаратуры.

4.Проверяет правильность выбора сечения провода в соответствии с требованиями монтажа силовой цепи и цепи управления.

5.Проверяет рациональность разметки трассы с целью экономии провода.

1.Слушают, задают вопросы.

2.Выполняют организацию рабочих мест (выбор инструмента и оборудования).

3.Выполняют ревизию пускорегулирующей аппаратуры.

4.Выбирают сечение провода в соответствии с требованиями монтажа силовой цепи и цепи управления.

5.Производят разметку трассы с целью экономии провода.


Диалогово –

словесный метод, практический с использованием электромонтажного инструмента и провода.

2.2 Целевой обход рабочих мест для проверки самостоятельной работы обучающихся.

Своевременное выявление индивидуальных ошибок и их устранение

Организовывает, направляет и контролирует деятельность учащихся:

1.Проверяет правильность заготовки проводов в виде мерных отрезков в соответствии с требованиями монтажа.

2. Проверяет правильность техники снятия изоляции на концах проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности.

3. Проверяет правильность техники зачистки жил проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности.

4. Проверяет правильность технологии выполнения монтажа схемы.

5. Проверяет правильность монтажа цепи управления в соответствии со схемой.

6. Проверяет правильность монтажа кнопочной станции в соответствии с монтажной схемой, маркировку проводов.

7. Проверяет правильность укладки проводов в соответствие с требованиями ПУЭ;

8. Проверяет надежность крепления проводов в контактах аппаратов.

9. Проверяет работу схемы нереверсивного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором прибором мультиметром.

10. Проверка работоспособности электросхемы под напряжением.

Выполняют указания мастера по монтажу схемы до и после окончания работы:

1. Производят заготовки проводов в виде мерных отрезков в соответствии с требованиями монтажа.

2. Производят снятие изоляции на концах проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности.

3. Производят зачистку жил проводов монтерским ножом в соответствие с требованиями техники безопасности.

4. Выполняют оконцевание проводов в соответствии с требованиями монтажа.

5. Выполняют монтаж цепи управления в соответствии со схемой.

6. Выполняют монтаж кнопочной станции в соответствии с монтажной схемой, осуществляют маркировку проводов.

7. Осуществляют укладку проводов в соответствие с требованиями ПУЭ.

8.Осуществляют закрепление проводов в контактах аппаратов.

9. Производят проверку схемы прибором мультиметром самостоятельно.

10. Вместе с мастером п/о проверяют работоспособность электросхемы под напряжением.


Практический,

диалогово –

словесный метод.

4. Заключительный инструктаж





4.1 Сообщение о результатах в достижении целей урока. Рефлексия

Анализирует выполненную работу, разъясняет выявленные ошибки:

  1. Положительные стороны урока;

  2. Типичные ошибки, недостатки при монтаже схемы;

  3. Сообщение оценок и результатов работы.

  4. Уборка рабочих мест.

Воспринимают, задают вопросы, оценивают свою работу, производят уборку рабочих мест.


Диалогово –

словесный метод (беседа)

4.2 Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Записывают задание.

Выучить: принцип действия схемы реверсивного магнитного контактора.



Диалогово –

словесный метод (беседа)


Мастер производственного обучения М.К. Гребенцов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гребенцов Михаил Константинович

Дата: 17.03.2023

Номер свидетельства: 627703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства