kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Берёзовая замша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Берёзовая замша". Цель и задачи урока: познакомить с берестой как материалом для творчества и научить изготавливать цветы из бересты. Расширение кругозора учащихся и воспитание аккуратности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Берёзовая замша"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тасеевская детская художественная школа»














Открытый урок

на отделении ДПИ


класс: 3


преподаватель: Фендель Наталья Михайловна,

квалификационная категория: высшая





















16.02.2021г.

с. Тасеево


Тема: «Берёзовая замша »


Цель и задачи:

Познакомить с берестой, как материалом для творчества и способами изготовления цветов из бересты.

Способствовать развитию фантазии, эстетического вкуса.

Воспитывать интерес к работе с природным материалом.


Оборудование и материалы: береста, клей «Момент», проволока, альбомные листы, простой карандаши, наглядность, образцы изделий, шаблоны.


Дидактический и учебный материал:


1.

2. Ресурсы – интернет.


План урока:

1. Вступительная беседа – 1мин;

2. Постановка темы, цели – 2 мин;

3. Показ презентации – 10 мин;

4. Объяснение последовательности изготовления работы – 6 мин;

5. Практическая работа – 24 мин;

6. Подведение итогов урока – 2 мин.


Ход урока:

Мы продолжаем знакомство с различными природными материалами и тема нашего сегодняшнего занятия «Берёзовая замша». Я познакомлю вас с берестой как материалом для творчества и разными способами изготовления цветов из бересты.


Показ презентации.

Берёза на Руси – это символ и поэтический образ страны. Она и грела и лечила и поила и душу человека питала. В России не встретишь другое такое дерево, о котором бы слагалось столько пословиц и поговорок, стихов и песен. У берёзы ослепительно белая кора. За эту кору оно и получило своё название «берёза». В индоевропейских языках корень «Бер» означает «светлый, ясный».

Береста – это наружная часть коры берёзы. Береста – доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Бересту можно расслаивать на множество тонких и плотных плёнок, которые на ощупь, похожи на замшу, приятные и тёплые.

Из бересты можно сделать всё, что угодно. И наши предки давно научились применять бересту.

- 1-

Например, вы наверняка слышали о берестяных грамотах. До появления бумаги в Древней Руси использовали берестяные пластины, на которые при помощи специальной палочки наносили символы, буквы, рисунки. Эти грамоты сохранились до наших дней и являются памятниками славянской культуры.

Из бересты делали обувь – лапти, туеса, корзинки, игрушки т.д.

Например, разбитым или треснувшим глиняным горшкам давали вторую жизнь, обвивая их полоской бересты.

Береста имеет антисептические свойства, поэтому молоко в берестяной посуде дольше не закисает. Горячая жидкость долго не остывает, а холодная – не нагревается.

Бересту применяли и при строительстве, т.к. она не боится сырости. Бересту подкладывали под нижний венец сруба, подоконники и перекрытия. В древнем Новгороде расписной берестой украшали стены домов. На востоке Сибири и в Якутии из бересты сооружали лёгкие переносные жилища. Сибирские охотники использовали бересту для изготовления охотничьих приспособлений. Например дудку –«манок» для приманивания изюбров, ножи с ручкой из бересты, рыбаки делали поплавки для удочек и даже лодки.

Береста применяется для изготовления лекарств, дёготь входит в состав мазей, косметических средств.

Сейчас бересту используют для изготовления различной утвари; украшений, шкатулок, сумок, абажуров, картин, украшений для декора и флористики.

Сегодня я познакомлю вас с различными способами изготовления цветов из бересты, научу делать розы, ромашки и др. и затем из них составим коллективную композицию.

Последовательность выполнения розы:

  1. Обводим и вырезаем по шаблонам шесть полосок из бересты;

  2. Складываем наискосок и пополам, прокалываем отверстие и продеваем на проволоку с бусиной;

  3. То же проделываем с остальными полосками;

  4. Самостоятельно рисуем шаблоны листиков и вырезаем их из бересты;

  5. Продеваем листики на проволоку, розочка готова.

Последовательность выполнения ромашки или другого цветка:

    1. Рисуем шаблоны лепестков, листьев и серединки на бумаге, вырезаем;

    2. Обводим шаблоны на бересте и вырезаем необходимое количество;

    3. Соединяем лепестки и серединку при помощи клея и приклеиваем листочки.


Практическая работа:

-2-

А сейчас можем приступать к практической работе. В процессе работы не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и шилом. Не забывайте об аккуратности.


Подведение итогов:


Сегодня мы с вами продолжили знакомство с природными материалами. Научились выполнять цветы из бересты. Я надеюсь, что вам понравилась эта техника, и мы в дальнейшем будем применять её в своих работах.




































-3-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по теме "Берёзовая замша"

Автор: Фендель Наталья Михайловна

Дата: 20.03.2021

Номер свидетельства: 576043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства