Конспект урока по теме "Берёзовая замша". Цель и задачи урока: познакомить с берестой как материалом для творчества и научить изготавливать цветы из бересты. Расширение кругозора учащихся и воспитание аккуратности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Берёзовая замша"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Тасеевская детская художественная школа»
Открытый урок
на отделении ДПИ
класс: 3
преподаватель: Фендель Наталья Михайловна,
квалификационная категория: высшая
16.02.2021г.
с. Тасеево
Тема: «Берёзовая замша »
Цель и задачи:
Познакомить с берестой, как материалом для творчества и способами изготовления цветов из бересты.
Способствовать развитию фантазии, эстетического вкуса.
Воспитывать интерес к работе с природным материалом.
Оборудование и материалы: береста, клей «Момент», проволока, альбомные листы, простой карандаши, наглядность, образцы изделий, шаблоны.
Дидактический и учебный материал:
1.
2. Ресурсы – интернет.
План урока:
1. Вступительная беседа – 1мин;
2. Постановка темы, цели – 2 мин;
3. Показ презентации – 10 мин;
4. Объяснение последовательности изготовления работы – 6 мин;
5. Практическая работа – 24 мин;
6. Подведение итогов урока – 2 мин.
Ход урока:
Мы продолжаем знакомство с различными природными материалами и тема нашего сегодняшнего занятия «Берёзовая замша». Я познакомлю вас с берестой как материалом для творчества и разными способами изготовления цветов из бересты.
Показ презентации.
Берёза на Руси – это символ и поэтический образ страны. Она и грела и лечила и поила и душу человека питала. В России не встретишь другое такое дерево, о котором бы слагалось столько пословиц и поговорок, стихов и песен. У берёзы ослепительно белая кора. За эту кору оно и получило своё название «берёза». В индоевропейских языках корень «Бер» означает «светлый, ясный».
Береста – это наружная часть коры берёзы. Береста – доступный и хорошо поддающийся обработке материал. Бересту можно расслаивать на множество тонких и плотных плёнок, которые на ощупь, похожи на замшу, приятные и тёплые.
Из бересты можно сделать всё, что угодно. И наши предки давно научились применять бересту.
- 1-
Например, вы наверняка слышали о берестяных грамотах. До появления бумаги в Древней Руси использовали берестяные пластины, на которые при помощи специальной палочки наносили символы, буквы, рисунки. Эти грамоты сохранились до наших дней и являются памятниками славянской культуры.
Из бересты делали обувь – лапти, туеса, корзинки, игрушки т.д.
Например, разбитым или треснувшим глиняным горшкам давали вторую жизнь, обвивая их полоской бересты.
Береста имеет антисептические свойства, поэтому молоко в берестяной посуде дольше не закисает. Горячая жидкость долго не остывает, а холодная – не нагревается.
Бересту применяли и при строительстве, т.к. она не боится сырости. Бересту подкладывали под нижний венец сруба, подоконники и перекрытия. В древнем Новгороде расписной берестой украшали стены домов. На востоке Сибири и в Якутии из бересты сооружали лёгкие переносные жилища. Сибирские охотники использовали бересту для изготовления охотничьих приспособлений. Например дудку –«манок» для приманивания изюбров, ножи с ручкой из бересты, рыбаки делали поплавки для удочек и даже лодки.
Береста применяется для изготовления лекарств, дёготь входит в состав мазей, косметических средств.
Сейчас бересту используют для изготовления различной утвари; украшений, шкатулок, сумок, абажуров, картин, украшений для декора и флористики.
Сегодня я познакомлю вас с различными способами изготовления цветов из бересты, научу делать розы, ромашки и др. и затем из них составим коллективную композицию.
Последовательность выполнения розы:
Обводим и вырезаем по шаблонам шесть полосок из бересты;
Складываем наискосок и пополам, прокалываем отверстие и продеваем на проволоку с бусиной;
То же проделываем с остальными полосками;
Самостоятельно рисуем шаблоны листиков и вырезаем их из бересты;
Продеваем листики на проволоку, розочка готова.
Последовательность выполнения ромашки или другого цветка:
Рисуем шаблоны лепестков, листьев и серединки на бумаге, вырезаем;
Обводим шаблоны на бересте и вырезаем необходимое количество;
Соединяем лепестки и серединку при помощи клея и приклеиваем листочки.
Практическая работа:
-2-
А сейчас можем приступать к практической работе. В процессе работы не забывайте соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами и шилом. Не забывайте об аккуратности.
Подведение итогов:
Сегодня мы с вами продолжили знакомство с природными материалами. Научились выполнять цветы из бересты. Я надеюсь, что вам понравилась эта техника, и мы в дальнейшем будем применять её в своих работах.