kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по разговорам о важном на тему: "Символы России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по разговорам о важном на тему :"Символы России".Были изученны такие символы как: матрёшка,медведь,балалайка,берёза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по разговорам о важном на тему: "Символы России"»

Открытый урок по предмету разговор о важном

«Народные символы России».



Цель: сформировать представление о культурных ценностях нашей страны, посредствам рассказа о народных символах России.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с народными символами России: балалайка, матрешка, медведь, береза;

  • закрепить представление детей о государственных символах России(герб, флаг, гимн).

Развивающая:

  • развить внимание, память, воображение, творческие способности детей.

Воспитательная:

  • воспитать чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Виды деятельности:

  • познавательная;

  • игровая;

  • коммуникабельная;

  • двигательная;

  • музыкальная.

Оборудование:

  • дерево береза, матрешка, балалайка, медведь(костюм), музыкальные инструменты, следы медведя;

  • изображение на доску: символы России(герб, флаг), страна Россия;

  • запись Гимна России, музыкальная запись «Калинка»;

  • цветная бумага, клей, ножницы, подносы, влажные салфетки.

Планируемые результаты:

Обучающие:

  • сформировать желание узнавать что то новое;

  • развивать воображение, которое реализуется в разных видах деятельности;

  • развивать крупную и мелкую моторику;

  • формировать контроль над своими движениями.

Педагог:

-Здравствуйте ребята! Сегодня у нас 24 февраля.

-Давайте заполним наш календарь. Ариша выходи к доске и заполняй календарь.

-Какое сегодня число?

Ученик:

- 24

Педагог:

- Какой месяц?

Ученик:

-Февраль

Педагог:

-Какой год?

Ученик:

- 2025

Педагог:

-Какой день недели?

Ученик:

-Понедельник

Педагог:

-Какое время года?

Ученик:

-Зима

Педагог:

Что сегодня за окном: ясно, пасмурно или идет снег?

Ученик:

-Идет снег, пасмурно

Педагог:

-Сейчас у нас с вами первый урок «Разговор о важном»

-Сегодня на уроке мы с вами поговорим о символах России.

-Но сначала, давайте вспомним в какой стране мы живем?

Дети:

-Россия!

Педагог:

-Правильно!(на доску прикрепить карту России)

-А какая наша страна Россия большая или маленькая?

Дети:

-Большая!

Педагог:

-Каждая страна и маленькая и большая, как наша Россия имеют свои государственные символы.

-Какие символы России вы знаете?(на доске висят перевернутые герб, флаг).

Дети:

-Флаг, герб!

Педагог:

-Правильно!(разворачивает герб и флаг)

-А еще гимн!

-А теперь все встали и давайте прослушаем гимн России(все встали)(включить гимн)

-Садимся на свои места.

-Ребята, а во что мы сегодня с вами оделись?

Дети:

-В русские народные костюмы.

Педагог:

-Это национальная одежда. Я и девочки в русских народных сарафанах. А мальчики в русских народных рубахах!

-Это тоже считается народным символом России!

-А теперь поговорим о других народных символах России.

-Послушайте загадку и отгадайте:

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой

На косыночках горошки,

Что за куколки? (Матрешки!)

-Давайте с вами поиграем в игру «Собери матрешку»(дидактическая игра)

-Молодцы, все собрали своих матрешек!

-Ребята, посмотрите, что там за следы у нас?

Чьи это следы? Кто живет в лесу? Любит малину?

Дети:

-Медведь!

Педагог:

-Правильно медведь!(стук в дверь) К нам из леса пришел медведь!

-Медведь это тоже символ России.

-Ребята давайте с Мишкой потанцуем! Сделаем физминутку(включить музыку «Калинка»). Встаем все!

-Молодцы! Садимся.

-А посмотрите, что у Мишки в лапах?

Дети:

-Балалайка!

Педагог:

-Да, балалайка музыкальный инструмент. Она тоже является символом России.

-А теперь и мы с вами вместе с Мишкой с играем на музыкальных инструментах(раздаю музыкальные инструменты)

-Арина, вот тебе кастаньета, Вова тебе маракасы, Маргарита тебе ложки, Артем тебе бубен. А Мишка на балалайке!(включается музыка «Калинка»)

-Молодцы! Убираем инструменты.

-Давайте проводим Мишку и скажем ему до свидания и спасибо!

-А какой еще есть символ России, вы сейчас узнаете. Послушайте загадку:

На ней висят,

Не свесив ножек

Четыре тысячи сережек.

А белый ствол не от мороза

Зовут красавицу береза!

-А что такое береза?

Дети:

-Это дерево!

Педагог:

-Какое это дерево высокое или низкое?

Дети:

-Высокое!

Педагог:

-Какого цвета ствол у березы?

Дети:

-Белый!

Педагог:

-Вот она наша березка! Ребята посмотрите чего не хватает на нашей березке?

Дети:

Листьев!

Педагог:

-Листья есть! А что еще есть у березы?

-Сережки!

-Давайте, для нашей березки, тоже сделаем с вами сережки!

-Вот у вас на парте у каждого свой поднос. Давайте посмотрим, что там лежит?(перечисляют)

-Но сначала давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Раз, два, три, четыре, пять

Снова будем собирать.

-А давайте вспомним правила пользования ножницами(вывесить на доску правила)

-И правила пользования клеем(вывесить на доску)

-Приступаем к работе.

-А теперь каждый берет свою сережку и идем приклеивать ее на нашу березку.

-Посмотрите какая береза у нас получилась! Береза тоже народный символ России.

-Все убираем на подносы.

-Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

Дети:

-О народных символах России!

Педагог:

-А что мы еще делали сегодня с вами на уроке?

Дети:

-Мы танцевали, играли на музыкальных инструментах, делали аппликации, играли в дидактическую игру.

Педагог:

-Молодцы! Правильно!

-Ребята, давайте вспомним с какими народными символами мы познакомились?

Дети:

-С матрешкой, балалайкой, медведем, березой.

Педагог:

-Артем, а какой народный символ тебе понравился больше?

Артем:

-Балалайка!

Педагог:

-Бери свой символ и прикрепляй его на нашу карту России!

-Вова, а тебе какой народный символ понравился?

Вова:

-Медведь!

Педагог:

-Бери свой символ и прикрепляй его на карту России!

-Ариша, а тебе какой народный символ понравился больше всего?

Ариша:

-Матрешка!

Педагог:

-Бери свой символ и вешай его на нашу карту!

-Маргарита, а тебе какой символ понравился?

Маргарита:

-Береза!

Педагог:

-Бери свой символ и вешай его тоже на нашу карту России!

-Молодцы ребята! Занятие окончено! Спасибо!

Досвидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по разговорам о важном на тему: "Символы России"

Автор: Классен Наталья Владимировна

Дата: 05.11.2025

Номер свидетельства: 676694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "114373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411471703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства