kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" Тема: "Драматизация сказки Курочка - Ряба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном уроке мы знакомим детей с русскими народными сказками. Учим изменять движения в соответствии с образом, подражаяположениям рук, ног, туловища, выражению лица, голосу и речи игрового персонажа. Так же  способствуем развитию речевых навыков у учеников, используя мимику и жесты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" Тема: "Драматизация сказки Курочка - Ряба"»

Тема: Драматизация сказки «Курочка - Ряба»

Предмет: «Развитие речи и окружающий мир»

Класс: 2 «Ж»

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Цели:

  1. Обучающая: Учить детей изменять движения в соответствии с образом, подражая положениям рук, ног, туловища, выражению лица, голосу и речи игрового персонажа. Способствовать развитию речевых навыков у учеников, используя мимику и жесты.

  2. Коррекционная: Коррекция эмоционально – волевой сферы на основе адекватных (элементарных) базовых эмоций – горе, радость.

Предварительная работа:

  1. Обучение детей элементарным звукоподражаниям: ко-ко, пи-пи.

  2. Игра «Мы - костюмеры». Подбор элементов костюма.

  3. Распознавание элементарных эмоций: «радость», «горе» на основе практических упражнений, этюдов.

  4. Складывание геометрических фигур. Рассматривание, тактильное обследование геометрической фигуры авоид (похожей на яйцо).

  5. Формирование представлений «золотой», «золотое», «простое» на основе практических упражнений.

  6. Дидактические игра «Чудесный мешочек» Цель: распознавание фигур круглой, овальной формы.

  7. Игра «Курочка - Хохлатка» Цель: выполнение специфических движений животных.

  8. Складывание картинок из двух половинок в одно целое (персонажи сказки «Курочка - Ряба»). Цель: развитие мыслительных процессов, закреплений знаний о сказочных персонажей.

  9. Выкладывание сказочных героев в определенной последовательности (матрешки сказки «Курочка - Ряба»).

  10. Изучение эмоций на иллюстрационном материале.

  11. Чтение и беседа по содержанию сказки «Курочка - Ряба».

  12. Инсценировка сказки «Курочка - Ряба».

Оборудование:

Ширма, желтая накидка на ширму, касса, билеты, картинки на стульчики, иллюстрационные картинки «Курочка - Ряба», указка, книжка «Курочка - Ряба», нарисованный домик на ватмане, пенек, модули, картинки с каждым ребенком в отдельности, матрешки сказочных героев «Курочка - Ряба», куклы на руки сказочных героев «Курочка - Ряба» - 2 комплекта, ложки деревянные 2шт., элементы одежды каждого персонажа (дед - шапка, жилетка; баба – платочек, сарафан; «Курочка - Ряба» - розовая кофта с желтыми перышками, заколка в виде гребешка; мышка – ушки, хвост, сарафан; яйцо – эмблема яйца, на голову шапочка; стульчики для артистов – 5шт., стульчики для зрителей – 7шт., столы – 2 шт., муляж яйцо золотое, декоративное гнездо для Курочки – Рябы, оформление группы: шары, цветы, сладкое угощение).





I. Вводная часть.

Орг. момент











II. Основная часть.

  1. Просмотр спектакля «Курочка - Ряба»







  1. Беседа по спектаклю















  1. Беседа по иллюстрациям к сказке «Курочка - Ряба»







  1. Работа с иллюстрационном материалом
















































  1. Работа с настольным кукольным театром










  1. Физ. Минутка














  1. Распределение ролей

А (работа с карточками)








Б (отбор атрибутов)










  1. ТСО магнитофон

  2. Отработка действий с каждым персонажем


  1. Драматизация сказки












  1. Итог занятия



  1. Оценка деятельности каждого ребенка.

Ход занятия:

- Проходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

-Ребята сегодня к нам приехали артисты. Мы будем смотреть спектакль «Курочка - Ряба».

-Для того, чтобы попасть на спектакль, нам нужны билеты. (педагог берет билеты с изображением разных картинок). --Посмотрите на свой билет и присаживайтесь на свое место.

Ученики старших классов показывают спектакль «Курочка - Ряба» вместе с учителем.

-Жили – были……..

-Ребята вам понравилась сказка?

-Как называется этот спектакль?

-Нам показали эту сказку артисты. Ученики старших классов.

-«Кто это? А это кто? А у меня кто? А это кто? Что это? »

-Скажите, до свидания, нашим артистам.

-Хотите быть артистами? Сегодня будут у нас артистами Лунара, Саша, Эльдар, Ольга и Игорь.

-Подойдите к доске. Все остальные будут зрителями. Согласны?

-Кукла Катя тоже хочет посмотреть спектакль. Как зрители сидят на спектакле?

-Посмотрите, как кукла Катя сидит тихо. И вы посидите пока тихо.

-Мы сейчас попадем в сказку.

-Закройте глазки. Откройте глазки.

-Что это?

-Как называется сказка, которую можно прочитать в книге?

-Посмотрите, кто это? Кого еще видите на картинке?

Правильно.

-Ребята у меня на доске картинки (педагог показывает последовательно картинки указкой)

  • Кого вы видите на этой картинке? А еще кто? Правильно. А кто у них еще жил?

  • А что случилось дальше, а что она сделала на этой картинке? Снесла яичко непростое, а какое? Повтори, Оля, золотое яичко. Игорь, повтори. Хорошо.

-Посмотрите дед и баба радуются.

  • Что делает дед? Бьет ложкой по яичку. Правильно. Дед бил, бил не…

  • Баба с ложкой что делает? Правильно. Баба била, била не…

  • Ой, посмотрите, кто это? (педагог показывает указкой на мышку). И что она сделала? Правильно. Бежала мышка хвостиком махнула и, что случилось…

  • А на этой картинке, что дед? А что баба делает?

  • А это кто? Правильно. А «Курочка - Ряба» плачет? Она, что говорит? Не плачь дед…(коллективное воспроизведение сказки). Хорошо.

Вот мы с вами ребята и вспомнили сказочку про «Курочку - Рябу».

- Подойдите к волшебному домику.

- Ребята посмотрите около домика пенек. На пеньке сидят герои сказки «Курочка - Ряба».

-Кто узнал деда, покажите? (педагог поднимает высоко игрушку, чтобы всем было видно). Правильно. (работа с кукольным театром и со всеми персонажами)

- Вы молодцы всех героев нашей любимой сказки узнали.

-А сейчас мы немного отдохнем.

-Встаньте в круг (педагог помогает детям). Сожмите кулачки. Так же как и я. Это гармошка. Смотрите и повторяйте за мной.

Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки кверху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Нашу сказку начинаем.

- Мы артисты, теперь распределим роли. Для этого я вам раздам карточки с изображением сказочных героев.

-Игорь у тебя кто нарисован?

-Покажи всем свою картинку.

(И так все дети: баба, курочка – ряба, мышка и яйцо).

-Вы запомнили, кто кого играет? (педагог забирает карточки)

-Подойдите к столу. Перед вами лежат костюмы.

Например; Кто играет деда? Что носит дед? Шапку, жилетку. Найди. Оденься.




-Ну что ребята готовы?

-Дед покажи, как ты будешь бить яичко? (отработка действий идет с каждым ребенком)

-Уважаемые зрители, сейчас мы вам покажем сказку «Курочка - Ряба».

-Зрители готовы?

-Артисты готовы?

Педагог читает сказку:

-Жили – были…

Дед….


-Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Зрители похлопайте нашим артистам.

-Молодцы ребята вы хорошо показали сказку. Зрители вам понравилось сказка?

А как играли актерами, вам понравилось? Кукле Кате тоже понравилось. Она приготовила всем сладкое угощение. Из этого волшебного яичка вы можете взять каждый по одной конфетке.



Артисты скажите всем до свидания.



Здравствуйте (мальчики и девочки здороваются).

Дети стоят в две колонны






Детям педагог раздает билеты. Все рассаживаются на свои места





Да!

«Курочка - Ряба»


Дед, баба, «Курочка - Ряба», мышка, яйцо.

До свидания! (не говорящие дети машут рукой).

Дети – артисты садятся на стульчики около доски.


Да








Дети закрывают глазки.

Дети открывают глазки.

Книга


«Курочка - Ряба» (дети называют всех героев)




Дети смотрят…



Дети отвечают все вместе: Дед, баба, «Курочка - Ряба»




Снесла яичко, золотое, золотое яичко.



Золотое




Бьет, дети говорят и показывают, не разбил.



Бьет, дети говорят и показывают, не разбил.

(дети говорят и сопровождают речь эмоциональным окрасом).

Мышка, она уронила яичко, разбила яичко.






Плачет (дети сопровождают эмоциональное настроение деда). Плачет

«Курочка - Ряба»

Нет









Дети встают и подходят к домику с пеньком.




Я! (ребенок показывает деда…бабу итд)






Дети встают в круг и повторяют за педагогом.













Дети смотрят




Дед

Показывает



Да

Дети выбирают костюмы (не большая подсказка будет висеть над каждым костюмом).

Я отвечает Игорь. Ребенок берет элементы одежды и одевается (и так все дети)

Дети взяли элемент костюма и пошли переодеваться за модули.

Да.

Дети показывают.






Да

Да

Игорь выходит и кланяется головой, затем встает обратно на место (и так все дети).

(гости аплодируют маленьким артистам, дети кланяются)



Дети - артисты уходят






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Чоботарская Олеся Вячеславовна

Дата: 18.04.2019

Номер свидетельства: 507509


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства