I. Вводная часть. Орг. момент II. Основная часть. Просмотр спектакля «Курочка - Ряба» Беседа по спектаклю Беседа по иллюстрациям к сказке «Курочка - Ряба» Работа с иллюстрационном материалом Работа с настольным кукольным театром Физ. Минутка Распределение ролей А (работа с карточками) Б (отбор атрибутов) ТСО магнитофон Отработка действий с каждым персонажем Драматизация сказки Итог занятия Оценка деятельности каждого ребенка. | Ход занятия: - Проходите ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. -Ребята сегодня к нам приехали артисты. Мы будем смотреть спектакль «Курочка - Ряба». -Для того, чтобы попасть на спектакль, нам нужны билеты. (педагог берет билеты с изображением разных картинок). --Посмотрите на свой билет и присаживайтесь на свое место. Ученики старших классов показывают спектакль «Курочка - Ряба» вместе с учителем. -Жили – были…….. -Ребята вам понравилась сказка? -Как называется этот спектакль? -Нам показали эту сказку артисты. Ученики старших классов. -«Кто это? А это кто? А у меня кто? А это кто? Что это? » -Скажите, до свидания, нашим артистам. -Хотите быть артистами? Сегодня будут у нас артистами Лунара, Саша, Эльдар, Ольга и Игорь. -Подойдите к доске. Все остальные будут зрителями. Согласны? -Кукла Катя тоже хочет посмотреть спектакль. Как зрители сидят на спектакле? -Посмотрите, как кукла Катя сидит тихо. И вы посидите пока тихо. -Мы сейчас попадем в сказку. -Закройте глазки. Откройте глазки. -Что это? -Как называется сказка, которую можно прочитать в книге? -Посмотрите, кто это? Кого еще видите на картинке? Правильно. -Ребята у меня на доске картинки (педагог показывает последовательно картинки указкой) Кого вы видите на этой картинке? А еще кто? Правильно. А кто у них еще жил? А что случилось дальше, а что она сделала на этой картинке? Снесла яичко непростое, а какое? Повтори, Оля, золотое яичко. Игорь, повтори. Хорошо. -Посмотрите дед и баба радуются. Что делает дед? Бьет ложкой по яичку. Правильно. Дед бил, бил не… Баба с ложкой что делает? Правильно. Баба била, била не… Ой, посмотрите, кто это? (педагог показывает указкой на мышку). И что она сделала? Правильно. Бежала мышка хвостиком махнула и, что случилось… А на этой картинке, что дед? А что баба делает? А это кто? Правильно. А «Курочка - Ряба» плачет? Она, что говорит? Не плачь дед…(коллективное воспроизведение сказки). Хорошо. Вот мы с вами ребята и вспомнили сказочку про «Курочку - Рябу». - Подойдите к волшебному домику. - Ребята посмотрите около домика пенек. На пеньке сидят герои сказки «Курочка - Ряба». -Кто узнал деда, покажите? (педагог поднимает высоко игрушку, чтобы всем было видно). Правильно. (работа с кукольным театром и со всеми персонажами) - Вы молодцы всех героев нашей любимой сказки узнали. -А сейчас мы немного отдохнем. -Встаньте в круг (педагог помогает детям). Сожмите кулачки. Так же как и я. Это гармошка. Смотрите и повторяйте за мной. Мы играем на гармошке. Громко хлопаем в ладошки. Головой слегка качаем. Руки кверху поднимаем. Наши ножки: топ, топ. Наши ручки: хлоп, хлоп! Вниз ладошки опускаем, Нашу сказку начинаем. - Мы артисты, теперь распределим роли. Для этого я вам раздам карточки с изображением сказочных героев. -Игорь у тебя кто нарисован? -Покажи всем свою картинку. (И так все дети: баба, курочка – ряба, мышка и яйцо). -Вы запомнили, кто кого играет? (педагог забирает карточки) -Подойдите к столу. Перед вами лежат костюмы. Например; Кто играет деда? Что носит дед? Шапку, жилетку. Найди. Оденься. -Ну что ребята готовы? -Дед покажи, как ты будешь бить яичко? (отработка действий идет с каждым ребенком) -Уважаемые зрители, сейчас мы вам покажем сказку «Курочка - Ряба». -Зрители готовы? -Артисты готовы? Педагог читает сказку: -Жили – были… Дед…. -Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Зрители похлопайте нашим артистам. -Молодцы ребята вы хорошо показали сказку. Зрители вам понравилось сказка? А как играли актерами, вам понравилось? Кукле Кате тоже понравилось. Она приготовила всем сладкое угощение. Из этого волшебного яичка вы можете взять каждый по одной конфетке. Артисты скажите всем до свидания. | Здравствуйте (мальчики и девочки здороваются). Дети стоят в две колонны Детям педагог раздает билеты. Все рассаживаются на свои места Да! «Курочка - Ряба» Дед, баба, «Курочка - Ряба», мышка, яйцо. До свидания! (не говорящие дети машут рукой). Дети – артисты садятся на стульчики около доски. Да Дети закрывают глазки. Дети открывают глазки. Книга «Курочка - Ряба» (дети называют всех героев) Дети смотрят… Дети отвечают все вместе: Дед, баба, «Курочка - Ряба» Снесла яичко, золотое, золотое яичко. Золотое Бьет, дети говорят и показывают, не разбил. Бьет, дети говорят и показывают, не разбил. (дети говорят и сопровождают речь эмоциональным окрасом). Мышка, она уронила яичко, разбила яичко. Плачет (дети сопровождают эмоциональное настроение деда). Плачет «Курочка - Ряба» Нет Дети встают и подходят к домику с пеньком. Я! (ребенок показывает деда…бабу итд) Дети встают в круг и повторяют за педагогом. Дети смотрят Дед Показывает Да Дети выбирают костюмы (не большая подсказка будет висеть над каждым костюмом). Я отвечает Игорь. Ребенок берет элементы одежды и одевается (и так все дети) Дети взяли элемент костюма и пошли переодеваться за модули. Да. Дети показывают. Да Да Игорь выходит и кланяется головой, затем встает обратно на место (и так все дети). (гости аплодируют маленьким артистам, дети кланяются) Дети - артисты уходят |