kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по МОП: "Уход за волосами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по МОП: "Уход за волосами"»

Тема урока: Уход за волосами

Цель: Знакомство обучающихся с приемами и способами ухода за волосами.

Задачи:

  • Образовательная: формировать знания о видах ухода за волосами.

  • Коррекционная: развивать зрительное и слуховое внимание,  память логическое мышление.

  • Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.

Наглядно-иллюстрационный материал:  иллюстрации, карточки-задания

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

1. Приветствие.

2. Психологический настрой на успех.

Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!

Цветотерапия (прил.1)

Ребята найдите глазами по классу красный квадрат, а теперь зеленый треугольник, желтый круг, синий прямоугольник.

II. Повторение изученного материала

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
– Кто назовет тему прошлого урока? (Типы кожи)

1. Ответ на проблемный вопрос

– Какого типа бывает кожа лица? (Нормальная, жирная, сухая).

2. Работа по карточкам: установи соответствие.

 Карточка №1

Тип кожи

Свойство кожи

Нормальная

Тонкая, чувствительная, она часто шелушиться, без систематического ухода такая кожа очень быстро стареет, на ней рано появляются морщины.

Сухая

Блестящая, толстая, сероватая с чуть желтоватым оттенком. Она лоснится, на ней поры расширены, часто встречаются прыщи и угри.

Жирная

Гладкая, бархатистая, эластичная. Она содержит достаточно влаги, не имеет жирного блеска, матовая. На ней почти незаметны поры.

Карточка №2

Уход за кожей

жирная

сухая

нормальная

Крем

 

 

 

Лосьон

 

 

 

Жидкое мыло

 

 

 

– Молодцы.
– Очень важное ухаживать за лицом.

III. Изучение новой темы

1. Определение темы урока. Упражнение на коррекцию внимания.

Тема:     Уход за     ?        .

– Ребята вы наверное заметили, что тема нашего урока записана не до конца. Для того что бы узнать концовку темы нашего урока нужно разгадать ребус. (Прил. 2)

– А теперь получившееся слово вставьте в тему.

2. Формулировка темы урока

– Итак, кто назовет тему урока? «Уход за волосами»

На доске висят иллюстрации с изображением красивых и ухоженных волос. (Прил. 3)

– Девочки вы хотите иметь такие красивые волосы?
– Вот сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.

3. Постановка цели и задачи урока

Мотивация: Знания полученные на этом уроке помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.

4. Объяснение учителя  (с опорой на практические знания воспитанников)

Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого  сальными железами.
А вы знаете какие типы волос существуют?

Схема-опора

               Типы  волос

 Нормальные
                                                      Жирные            Сухие 

4. Работа с тетрадью (запись темы урока и типы волос).

Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.

Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.

– Скажите какие способы ухода вы знаете?

Дети по очереди называют способы ухода и вывешивают на доску.

Опора  «Способы ухода»

Мытье
Сушка
Расчесывание
Оздоровление

– Сегодня на уроке мы с вами будем придерживаться этому плану.

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные  волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множеств способов ухода за волосами мытье волос занимает центральное место. Немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск  и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

5. Просмотр фрагмента презентации ( с целью самостоятельной формулировки правил)

6. Самостоятельная формулировка правил.

Правила:

  • прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать.

  • намочить волосы водой.

  • нанести шампунь.

  • шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев.

  • основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам.

  • не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной.

  • затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах.

  • затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем. 

7.  Объяснение учителя

Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими.
Короткие волосы можно мыть чаще, так как в близи от жировых желез они быстрее становятся сальными.

Физминутка

Ветер, ветер (качаем головой),
Дождик, дождик  (бъем подушечками пальцев по голове),
Волосам покоя нет (круговое движение головой),
Расчешу я их помою (массаж головы)
Укладу и вреда нет  (наглажевание волос).

8. Фронтальный опрос

– Скажите какие средства необходимы для мытья?

Опора «Средства для мытья волос»

Шампунь
Бальзам
Маски
Спреи

9. Объяснение учителя.

– Ребята а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня. (Прил.4)

Для жирных волос – жирный.
Для нормальных волос – нормальный.
Для комбинированных – для всех типов волос.
Для ломких и секущих – для поврежденных.

Бальзам – ополаскиватель – помогает  нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос  если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном. 

И помните волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.

10. История о волосах (рассказывание детьми)

1. Англичанки славятся своими волосами и сами говорят, что красотой волос они обязаны расческе, которыми с малых лет привыкли ежедневно расчесывать волосы. Расчески должны содержаться в чистоте. Они предназначены для  личного пользования. Неприлично просить расческу у другого человека. Это индивидуальная вещь. (Прил.5)   

2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос. 

  • Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.

  • Короткие волосы от корня к концам.

  • Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.

Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом.
Есть отличные народные средства  для ухода за волосами. Их легко приготовить  в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.

– Я хочу вам предложить один рецепт, а может и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?

Рецепт

Взять 1 с, ложку меда, 1 с, ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем.
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.

IV. Закрепление

1. Фронтальный опрос

– Какие типы волос существуют?
– Какие способы ухода вы знаете за волосами?
– Чем славятся Англичанки?
– Какие существуют виды шампуней?

2. Самостоятельная работа

– У вас на столах лежит разрезной план по уходу за волосами и с помощью этого плана вам нужно самостоятельно составить последовательность правила мытья волос. (Прил. 6)

3. Поверьте своего соседа

4. Рефлексия

У обучающихся на столах лежат два личика одно грустное, другое веселое, обучающиеся должны поднять то личико в какой форме прошел для них урок.

V. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок

2. Домашнее задание: составить рассказ об уходе за волосами.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по МОП: "Уход за волосами"

Автор: Толмачева Лидия Николаевна

Дата: 23.11.2018

Номер свидетельства: 487163


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства