Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Теория электролитической диссоциации"»
Практическая работа в 9 классе
Решение экспериментальных задач по теме
«Теория злектролитической диссоциации»
Цель урока: применять теоретические знания для решения экспериментальных задач.
Планируемые результаты обучения.
Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять результаты проводимых опытов, характеризовать условия протекания реакций в растворах электролитов до конца.
Метапредметные. Развивать умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, частично-поисковые, исследовательские
Оборудование и реактивы: Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости. Реактивы.
Ход урока
1.Этап. Мотивация учебной деятельности.
Формулируем цель урока и учебные задачи
.Научиться решать экспериментальные задачи, писать ионные уравнения и объяснять результаты проводимых химических опытов. 2.Этап. Актуализация опорных знаний.
1) Фронтальная беседа
Ученики дают определения понятий электролитической диссоциации
Инструктаж по ТБ и выполнению работы
3.Этап. Выполнение практической работы с применением разноуровневой технологии
Учащиеся выбирают задания посильного для них уровня сложности: 1 уровень – стартовый, или минимальный, 2 уровень – базовый, или общий, 3 уровень – продвинутый.
Задания по уровням отличаются степенью сложности и формулировкой системой дополнительных вопросов, заданий, при выполнении которых учащимся необходимо использовать знания из других тем, т.е. в системе включением в задания расчётных задач.
Задания для 1 уровня. К грануле цинка прилейте 1-2 мл раствора серной кислоты. К раствору хлорида бария прилейте: раствор серной кислоты натрия раствор карбоната натрия раствор гидроксида натрия сульфата натрия Во всех ли случаях произошла химическая реакция?
Каковы признаки реакций?
Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Задания для 2 уровня. Осуществите превращения согласно предложенной схеме: оксид меди(II) → сульфат меди(II) → гидроксид меди(II) → хлорид меди(II) → хлорид серебра. Все реакции проделываются в одной пробирке. Какие признаки реакций вы наблюдали? Напишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения каждой реакции. 2. Докажите качественный состав сульфата цинка. Напишите уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.
Задания для 3 уровня. Проделайте химические реакции, которым
соответствуют данные сокращенные ионные уравнения: 2 H+ + CO32- = H2 O + CO2 H+ + OH- = H2 O Ca2+ + CO32- = CaCO3 Ba2+ + SO42- = BaSO4 Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2 Подумайте, какие реактивы нужно использовать для проведения химических реакций. Какие признаки реакций подтверждают правильность вашего выбора? Запишите молекулярные уравнения данных химических реакций. Проверьте правильность вашего решения написанием полного ионного уравнения.
4.Этап. Первичное осмысление и закрепление изученного.
Вывод к практической работе: реакции ионного обмена идут до конца в случае, если выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество (вода).
5. Этап. Итоги урока. Рефлексия.
Какие задания вызвали у вас затруднения? Как вы оцениваете свою работу? Над какими вопросами вам следует ещё поработать?