kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"»

Открытое занятие в объединении «Мир мягких игрушек».

Тема: « Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодней игрушки «Гномик». Руководитель Шатская Е.В.

Цель: Приобщение детей к изготовлению новогодней игрушки. Применение и закрепление полученных знаний при раскрое, и шитье игрушек на основе «шарика».

Задачи:

- Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

- Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

- Формировать умение работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: игра «Мозговой штурм»

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, выступление участников.

Наглядные: демонстрация готовых образцов,

Практические: показ и способ изготовления изделий

Возраст детей: 9-10 лет

Материал и инструменты: мольберт, бумага для записей, песочные часы (для определения времени), иголки, нитки, ножницы, карандаши, ткань, мел, синтепон, пуговицы, бусины, пайетки.

Дидактические материалы:

готовые работы, выполненные педагогом

шаблоны деталей


План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент, приветствие

- знакомство с правилами игры (выбор спикера)

-1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)

демонстрация образцов

-2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

- 3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик».

- физкультурная минутка

- практическая работа. Изготовление новогодней игрушки Гномик. Помощь педагога,

работа с технологической картой, созданной обучающимися.

3. Заключительная часть:

- подведение итогов

- анализ работ

- уборка рабочих мест

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии, а также педагогов, которые пришли к нам в гости. Скажем им: - «Здравствуйте».

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Мозговой штурм». Работать вы будете коллективно. Правила игры такие: Я буду ведущим. Моя задача следить за выполнением правил штурма, подсказывать направление поиска идей. Вы - будете выступать генераторами идей. Ваша задача – отобрать от 2 до 5 самых интересных решений и выбрать спикера, который рассказывает о них ведущему и гостям. Спикер может огласить все идеи или какую-то одну принятую. (спикер – это тот, кто говорит, «толкает речь»)


1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)


Педагог: Итак, начнем первый тайм, в котором будем определять тему нашего занятия.

Я вам прочту несколько строк: Приближались новогодние праздники, в мастерской на полках царило необыкновенное оживление. Пожалуйста, генераторы идей, предположите, что бы это значило?

Для обсуждения дается 3 минуты. Далее спикер излагает принятое решение. (команда начинает выдвигать идеи и высказываться).

Ведущий подводит к такому предположению: А это значило, что очень скоро, тысячи мальчиков и девочек напишут свои письма Дедушке Морозу, положат их в разноцветные конвертики и отправят по почте на Северный Полюс. А здесь - добряки гномики, трудятся целый год не покладая рук, мастерят игрушки, и разбирают новогоднюю почту. Таким образом, мы пришли к теме нашего занятия: Изготовление новогодней игрушки «Гномик». Молодцы!

Вот такого гномика мы сегодня с вами изготовим. (Демонстрация образца.)


2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами


Педагог: Ребята, недавно мне в палец воткнулась иголка, которая лежала на полу, а девочка порезала палец ниткой, что нужно предпринять, чтобы этого не произошло? На обсуждение дается 2 минуты. (ребята обсуждают, и выдвигают свое решение)

Игроки вместе с ведущим приходят к такому решению: Нельзя нарушать технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

Педагог: Теперь скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать в работе? И повторите технику безопасности.(ребята по очереди рассказывают). Очень хорошо!

  1. Основная часть:


3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик»


Педагог: Дорогие игроки, теперь вам предстоит создать пошаговую инструкцию по изготовлению мягкой игрушки - «Гномик». Посмотрите на игрушку, и приступайте к обсуждению, можно свои идеи записать на бумагу. Совещаемся 3 минуты (идет обсуждение, затем выступление спикера). Предлагаю эту инструкцию, которую вы предложили воплотить на плакате, который расположен на мольберте. (записываем все этапы). Эта пошаговая инструкция будет вашим помощником в ходе практической работы.

Педагог: Перед тем как начать работать, немного разомнемся, проведем физминутку, разомнем наши пальчики.

Можно встать с места.

«Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

«Двойные рисунки» – рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.

«Постукивание пальчиками» – имитация игры на пианино.

«Пальчики замерзли» – растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.

«Салютик» – пальцы сжаты в кулачок, резким движением их расправляем.

Педагог: Все теоретические испытания закончены. Мы выслушали очень интересные и правильные решения. Спасибо. Приступаем к изготовлению игрушки.

Практическая работа:

Ребята, руководствуясь инструкцией изготавливают игрушку.

1. Вырезать 2 кружка из белой и цветной однотонной ткани

2.Вставить нитку в иголку, завязать узелок.

2.Прошить маленькие стежки, отступая от края окружности 4-5 мм.

3. Стянуть нитку, чтобы получился «мешочек».

4. Наполнить « мешочек» синтепоном.

5. Стянуть до конца и закрепить нитку.

6. Проделать ту же операцию с другой деталью.

7. Соединить детали вместе «потайным стежком».

8. Приклеить глазки-бусинки и носик.

9. Сложить пополам треугольник из вязаной ткани, прошить швом «вперед иголку» шапочку, вывернуть.

10. Шапочку надеть на голову Гномика.

10.К шапочке приклеить или пришить помпон.

11. Вырезать бороду, ручки, ножки и приклеить.


Заключительная часть:

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились. Сшили замечательную новогоднюю игрушку, которую можно повесить на елку. А так же, в ходе игры «Мозговой штурм», вы закрепили знания по правилам безопасной работы и технологии изготовления игрушек на основе «шарика». Сегодня мы убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать.

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы (анализ и оценку проводит спикер), уборка рабочих мест. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"

Автор: Шатская Елена Витальевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537590

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства