kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для педагогов дополнительного образования и учителей начальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"»

Открытое занятие в объединении «Мир мягких игрушек».

Тема: « Мастерская Деда Мороза. Изготовление новогодней игрушки «Гномик». Руководитель Шатская Е.В.

Цель: Приобщение детей к изготовлению новогодней игрушки. Применение и закрепление полученных знаний при раскрое, и шитье игрушек на основе «шарика».

Задачи:

- Закреплять практические навыки работы при изготовлении игрушек.

- Совершенствовать умение выполнять шов «вперёд иголку».

- Развивать мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, фантазию.

- Формировать умение работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Форма занятия: игра «Мозговой штурм»

Методы обучения:

Словесные: беседа, объяснение, выступление участников.

Наглядные: демонстрация готовых образцов,

Практические: показ и способ изготовления изделий

Возраст детей: 9-10 лет

Материал и инструменты: мольберт, бумага для записей, песочные часы (для определения времени), иголки, нитки, ножницы, карандаши, ткань, мел, синтепон, пуговицы, бусины, пайетки.

Дидактические материалы:

готовые работы, выполненные педагогом

шаблоны деталей


План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент, приветствие

- знакомство с правилами игры (выбор спикера)

-1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)

демонстрация образцов

-2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами

2. Основная часть:

- 3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик».

- физкультурная минутка

- практическая работа. Изготовление новогодней игрушки Гномик. Помощь педагога,

работа с технологической картой, созданной обучающимися.

3. Заключительная часть:

- подведение итогов

- анализ работ

- уборка рабочих мест

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии, а также педагогов, которые пришли к нам в гости. Скажем им: - «Здравствуйте».

Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Мозговой штурм». Работать вы будете коллективно. Правила игры такие: Я буду ведущим. Моя задача следить за выполнением правил штурма, подсказывать направление поиска идей. Вы - будете выступать генераторами идей. Ваша задача – отобрать от 2 до 5 самых интересных решений и выбрать спикера, который рассказывает о них ведущему и гостям. Спикер может огласить все идеи или какую-то одну принятую. (спикер – это тот, кто говорит, «толкает речь»)


1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)


Педагог: Итак, начнем первый тайм, в котором будем определять тему нашего занятия.

Я вам прочту несколько строк: Приближались новогодние праздники, в мастерской на полках царило необыкновенное оживление. Пожалуйста, генераторы идей, предположите, что бы это значило?

Для обсуждения дается 3 минуты. Далее спикер излагает принятое решение. (команда начинает выдвигать идеи и высказываться).

Ведущий подводит к такому предположению: А это значило, что очень скоро, тысячи мальчиков и девочек напишут свои письма Дедушке Морозу, положат их в разноцветные конвертики и отправят по почте на Северный Полюс. А здесь - добряки гномики, трудятся целый год не покладая рук, мастерят игрушки, и разбирают новогоднюю почту. Таким образом, мы пришли к теме нашего занятия: Изготовление новогодней игрушки «Гномик». Молодцы!

Вот такого гномика мы сегодня с вами изготовим. (Демонстрация образца.)


2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами


Педагог: Ребята, недавно мне в палец воткнулась иголка, которая лежала на полу, а девочка порезала палец ниткой, что нужно предпринять, чтобы этого не произошло? На обсуждение дается 2 минуты. (ребята обсуждают, и выдвигают свое решение)

Игроки вместе с ведущим приходят к такому решению: Нельзя нарушать технику безопасности при работе с инструментами и материалами.

Педагог: Теперь скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать в работе? И повторите технику безопасности.(ребята по очереди рассказывают). Очень хорошо!

  1. Основная часть:


3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик»


Педагог: Дорогие игроки, теперь вам предстоит создать пошаговую инструкцию по изготовлению мягкой игрушки - «Гномик». Посмотрите на игрушку, и приступайте к обсуждению, можно свои идеи записать на бумагу. Совещаемся 3 минуты (идет обсуждение, затем выступление спикера). Предлагаю эту инструкцию, которую вы предложили воплотить на плакате, который расположен на мольберте. (записываем все этапы). Эта пошаговая инструкция будет вашим помощником в ходе практической работы.

Педагог: Перед тем как начать работать, немного разомнемся, проведем физминутку, разомнем наши пальчики.

Можно встать с места.

«Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.

«Двойные рисунки» – рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.

«Постукивание пальчиками» – имитация игры на пианино.

«Пальчики замерзли» – растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.

«Салютик» – пальцы сжаты в кулачок, резким движением их расправляем.

Педагог: Все теоретические испытания закончены. Мы выслушали очень интересные и правильные решения. Спасибо. Приступаем к изготовлению игрушки.

Практическая работа:

Ребята, руководствуясь инструкцией изготавливают игрушку.

1. Вырезать 2 кружка из белой и цветной однотонной ткани

2.Вставить нитку в иголку, завязать узелок.

2.Прошить маленькие стежки, отступая от края окружности 4-5 мм.

3. Стянуть нитку, чтобы получился «мешочек».

4. Наполнить « мешочек» синтепоном.

5. Стянуть до конца и закрепить нитку.

6. Проделать ту же операцию с другой деталью.

7. Соединить детали вместе «потайным стежком».

8. Приклеить глазки-бусинки и носик.

9. Сложить пополам треугольник из вязаной ткани, прошить швом «вперед иголку» шапочку, вывернуть.

10. Шапочку надеть на голову Гномика.

10.К шапочке приклеить или пришить помпон.

11. Вырезать бороду, ручки, ножки и приклеить.


Заключительная часть:

Подведение итогов.

Педагог: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились. Сшили замечательную новогоднюю игрушку, которую можно повесить на елку. А так же, в ходе игры «Мозговой штурм», вы закрепили знания по правилам безопасной работы и технологии изготовления игрушек на основе «шарика». Сегодня мы убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать.

Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы (анализ и оценку проводит спикер), уборка рабочих мест. До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия по изготовлению новогодней игрушки "Гномик"

Автор: Шатская Елена Витальевна

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537590


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства