- Формировать умение работать в группе, относиться друг к другу уважительно.
Тип занятия: закрепление изученного материала.
Форма занятия: игра «Мозговой штурм»
Методы обучения:
Словесные: беседа, объяснение, выступление участников.
Наглядные: демонстрация готовых образцов,
Практические: показ и способ изготовления изделий
Возраст детей: 9-10 лет
Материал и инструменты: мольберт, бумага для записей, песочные часы (для определения времени), иголки, нитки, ножницы, карандаши, ткань, мел, синтепон, пуговицы, бусины, пайетки.
Дидактические материалы:
готовые работы, выполненные педагогом
шаблоны деталей
План занятия:
1. Вводная часть:
- организационный момент, приветствие
- знакомство с правилами игры (выбор спикера)
-1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)
демонстрация образцов
-2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами
2. Основная часть:
- 3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик».
- физкультурная минутка
- практическая работа. Изготовление новогодней игрушки Гномик. Помощь педагога,
работа с технологической картой, созданной обучающимися.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов
- анализ работ
- уборка рабочих мест
Ход занятия:
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии, а также педагогов, которые пришли к нам в гости. Скажем им: - «Здравствуйте».
Ребята, сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Мозговой штурм». Работать вы будете коллективно. Правила игры такие: Я буду ведущим. Моя задача следить за выполнением правил штурма, подсказывать направление поиска идей. Вы - будете выступать генераторами идей. Ваша задача – отобрать от 2 до 5 самых интересных решений и выбрать спикера, который рассказывает о них ведущему и гостям. Спикер может огласить все идеи или какую-то одну принятую. (спикер – это тот, кто говорит, «толкает речь»)
1 тайм: создание проблемы для определения темы занятия. (коллективная работа)
Педагог: Итак, начнем первый тайм, в котором будем определять тему нашего занятия.
Я вам прочту несколько строк: Приближались новогодние праздники, в мастерской на полках царило необыкновенное оживление. Пожалуйста, генераторы идей, предположите, что бы это значило?
Для обсуждения дается 3 минуты. Далее спикер излагает принятое решение. (команда начинает выдвигать идеи и высказываться).
Ведущий подводит к такому предположению: А это значило, что очень скоро, тысячи мальчиков и девочек напишут свои письма Дедушке Морозу, положат их в разноцветные конвертики и отправят по почте на Северный Полюс. А здесь - добряки гномики, трудятся целый год не покладая рук, мастерят игрушки, и разбирают новогоднюю почту. Таким образом, мы пришли к теме нашего занятия: Изготовление новогодней игрушки «Гномик». Молодцы!
Вот такого гномика мы сегодня с вами изготовим. (Демонстрация образца.)
2 тайм: создание проблемы для повторения техники безопасности при работе с инструментами
Педагог: Ребята, недавно мне в палец воткнулась иголка, которая лежала на полу, а девочка порезала палец ниткой, что нужно предпринять, чтобы этого не произошло? На обсуждение дается 2 минуты. (ребята обсуждают, и выдвигают свое решение)
Игроки вместе с ведущим приходят к такому решению: Нельзя нарушать технику безопасности при работе с инструментами и материалами.
Педагог: Теперь скажите, какие инструменты и материалы мы будем использовать в работе? И повторите технику безопасности.(ребята по очереди рассказывают). Очень хорошо!
Основная часть:
3 тайм: выполнение пошаговой инструкции по изготовлению мягкой игрушки на «основе шарика» - «Гномик»
Педагог:Дорогие игроки, теперь вам предстоит создать пошаговую инструкцию по изготовлению мягкой игрушки - «Гномик». Посмотрите на игрушку, и приступайте к обсуждению, можно свои идеи записать на бумагу. Совещаемся 3 минуты (идет обсуждение, затем выступление спикера). Предлагаю эту инструкцию, которую вы предложили воплотить на плакате, который расположен на мольберте. (записываем все этапы). Эта пошаговая инструкция будет вашим помощником в ходе практической работы.
Педагог: Перед тем как начать работать, немного разомнемся, проведем физминутку, разомнем наши пальчики.
Можно встать с места.
«Ленивые восьмерки» – рисование в воздухе, рисуем то правой рукой, то левой, то одновременно двумя руками, начиная от серединной точки.
«Двойные рисунки» – рисуем двумя руками одинаковые удивительные формы.
«Постукивание пальчиками» – имитация игры на пианино.
«Пальчики замерзли» – растираем каждый палец в отдельности либо все одновременно.
«Салютик» – пальцы сжаты в кулачок, резким движением их расправляем.
Педагог: Все теоретические испытания закончены. Мы выслушали очень интересные и правильные решения. Спасибо. Приступаем к изготовлению игрушки.
Педагог: Ребята, мы сегодня очень хорошо потрудились. Сшили замечательную новогоднюю игрушку, которую можно повесить на елку. А так же, в ходе игры «Мозговой штурм», вы закрепили знания по правилам безопасной работы и технологии изготовления игрушек на основе «шарика». Сегодня мы убедились, как важно быть внимательным и аккуратным, уметь слушать и слышать.
Анализ допущенных ошибок, оценка проделанной работы (анализ и оценку проводит спикер), уборка рабочих мест. До свидания!