Конспект открытого занятия по "Формированию целостной картины мира" на тему: "Военные летчики" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по "Формированию целостной картины мира" на тему: "Военные летчики" во второй младшей группе
Данное занятие разрабатывалось для расширения первичных знаний о профессии военного летчика и обогащения представлений об особенностях военной службы летчика ( летает на самолете, охраняет границы в воздухе).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по "Формированию целостной картины мира" на тему: "Военные летчики" во второй младшей группе»
Конспект занятия по теме «Военные летчики»
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей познавательного интереса к профессии летчика.
Задачи:
- дать детям первичные знания о профессии военного летчика;
- способствовать обогащению представлений об особенностях военной службы летчика (летает на самолете, охраняет границы в воздухе), о личностных качествах: сильный, внимательный, ловкий, храбрый;
- развивать познавательный интерес, диалогическую форму речи;
- активизировать в речи детей слова: летчик, аэродром, взлетная полоса;
- воспитывать интерес к занятию у детей, уважение к труду военных летчиков.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться – Доброе утро!
Ребята покажите мне свои ручки…………..
Здравствуйте, ручки хлоп- хлоп- хлоп
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ
Здравствуйте, гости (машут руками)
Здравствуйте, ребята!
Давайте пройдем на стулья, как солдаты……………………(звучит марш)
Воспитатель: Скоро мы будем отмечать День Защитника Отечества. Поздравлять дедушек, пап, которые защищали и охраняли нашу Родину.
ДАВАЙТЕ СКАЖЕМ ВСЕ ДРУЖНО! ( ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА). Все наши папы и дедушки - это наши защитники, правда? (ответы детей).
Придёт время, вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Каких военных вы знаете?
Ответы детей: …(танкисты, лётчики, моряки)
Воспитатель: В нашей армии есть военная авиация - боевые самолеты и вертолеты. Самолетами управляют летчики, они охраняют нас с воздуха. Поэтому летают высоко в небе. Взлетают самолеты и садятся с аэродрома. ВСЕ ВМЕСТЕ ПОВТОРИМ ТРУДНОЕ НОВОЕ СЛОВО! ( АЭРОДРОМ). Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Эти военные должны быть здоровыми, решительными и смелыми. (Показывает иллюстрации.) И начинать свой день с разминки.
И мы с вами тоже сейчас немного поиграем в военных. (физминутка)
Левой, правой,
Левой, правой,
На парад идет отряд,
На парад идет отряд
Барабанщик очень рад!
Хвост назад, а руль вперед —руки сначала отводим назад, затем вперед
Вот и вышел самолет - руки расставляем в стороны «крылья»
Мы сегодня все пилоты, Начинаем мы полеты. (сели на стульчики)
А теперь послушайте загадку.
Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный лётчик её ведёт.
А птица эта……(самолёт)
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, на которой изображены самолёты.
Воспитатель: Смотрите, что это? Ребята, кто мне скажет?
Ответы детей: …(самолёт)
Воспитатель: Из каких частей состоит самолёт? (картинка)
Ответы детей: … Крылья, хвост, мотор, кабина
Воспитатель: А где летают самолеты? (высоко в небе). Есть еще грузовые самолеты и пассажирские. (показываю)
Воспитатель: Ребята, может, кто-то из вас летал на самолёте?Вам понравилось?
Ответы детей: …
Воспитатель: Кто водит самолёты?
Ответы детей: …(лётчик, военный летчик)
Воспитатель: Каким должен быть лётчик?
Ответы детей: …(смелым, и храбрым, решительным, внимательным, здоровым)
Воспитатель: Что нужно делать с детства, чтобы стать лётчиком?
Ответы детей: …(делать зарядку, кушать кашу и суп, хорошо учится)
Воспитатель: словарная работа с новыми словами:
Объяснение значения новых слов.
ЛЕТЧИК-это человек, который водит самолет и вертолет.
АЭРОДРОМ - поле для взлета, посадки и стоянки самолетов.
ВЗЛЕТНАЯ ПОЛОСА - определенный прямоугольный участок, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.
Воспитатель (Держит в руках заводной самолет-игрушку):
Хотите послушать, как гудит мотор самолета, когда он летит?
Дети слушают гул мотора игрушечного самолета.
Сейчас мы с вами сделаем разминку, как военные
Подвижная игра «Летчики на аэродроме»
Объясняю правило игры:
Для самолета нужно много места.
Самолеты выстраиваются в одну колону, по взмаху зелёного флажка самолёты взлетают, и кружатся до тех пор, пока воспитатель не поднимет красный флажок и не произнесет: «Метель начинается».
После этого, самолёты приземляются на свои места, изображая посадку.
Воспитатель:
Заведите моторы: Ж-Ж-Ж-Ж
Расправьте «крылья»- руки в стороны
Летим, дети двигаются по кругу
Мы летаем высоко,…………идут на носочках
Мы летаем низко,……………...накланяются
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
Дети выполняют действие, имитируя полёт самолёта.
Не наталкиваются друг на друга, не задевают и летают в разных направлениях. В конце имитируют посадку самолета.
Воспитатель: Полёты закончены! Вы аккуратно летали, не наталкивались друг на друга и не задевали. Молодцы!
Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать Родину, чтобы мы все могли жить спокойно, счастливо и дружно.
Сейчас для вас Никита и Семен прочитают стихотворения, которые посвящены защитникам Отечества.
1.Наша армия родная,
И отважна и сильна,
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
2.От того мы любим с детства.
Этот праздник в феврале,
Слава Армии Российской,
Самой сильной на земле!
Воспитатель: Молодцы! Ребята!
Мы рассмотрели иллюстрации с изображением военных.
Кто запомнил, и может назвать их? О каких военных говорили? (Дети: танкист, летчик, пограничник, моряк). А какую форму носят летчики? Для чего они летают в небе? (охраняют нас с воздуха)
Воспитатель обобщает. Верно и называет всех представителей военных профессий показывая их на иллюстрациях.
Как еще называют всех этих людей, кто подскажет мне? (ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА!)
- Правильно!
- С какой профессией сегодня мы познакомились? (Дети: ЛЕТЧИКИ).
- Назовите, на чем летают военные летчики? (на САМОЛЕТЕ, ВЕРТОЛЕТЕ).
- Кто помнит, где стоят самолеты? (на аэродроме).
- Вспомните, откуда взлетают и куда садятся самолеты и вертолеты? (взлетная полоса)
Если дети не называют, то педагог сам говорит и призывает детей назвать вместе – слова взлетная полоса, аэродром)
Ой, посмотрите, коробка. Интересно, что в ней? (воспитатель достает открытку и медали).
Это открытка! Вот такую открытку поздравление для пап и дедушек мы с вами сделаем вместе своими руками, а медали вам за ваше старание и отвагу на сегодняшнем занятии (Воспитатель раздает детям медали)