Урок татарской литературы в русской группе 2 класса по теме «В магазине». По календарно тематическому плану это 12-ый урок по теме «В магазине». Всего по теме 13 часов. По типу это урок комплексного применения знаний. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
Урок был проведен с использованием образовательных структур сингапурской системы образования, а именно: КЛОК БАДДИС, РАУНД ТЭЙБЛ, ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН, МИКС ПЭА ШЭА, РЕЛЛИ ТЭЙБЛ.
Так при проверке домашнего задания была использована образовательная структура - КЛОК БАДДИС. Выбор этой структуры связан с тем, что многие обучающиеся страдают недостаточно развитой диалогической речью, поэтому эффективной считаю устную работу на проговаривание домашних заданий, а самое главное – формируется у детей умение выслушать собеседника.
Следующая структура по ходу урока - это РАУНД ТЭЙБЛ. Считаю, что ребята должны уметь логически мыслить, правильно выстраивать предложения и дополнять друг друга.
Структура ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН была выбрана с той целью, чтобы выяснить, как спланировать действия учителя на следующем уроке: можно идти по теме дальше, а может еще раз повторить материал сегодняшнего урока.
Физкультминутку я связала со структурой МИКС ПЭА ШЭА, для проведения эмоциональной разгрузки, думаю, она была нужна на этом уроке, так как обучающимся было предложено много информации.
Структура РЕЛЛИ ТЭЙБЛ использованная нами во время озвучивания диалога, была удобна для обоих собеседников и вызвала массу эмоций у детей.
Считаю, что выбранные структуры были рациональны для решения поставленных целей
Работоспособность на уроке была высокой в течение всего урока, и обеспечивалось это, думаю за счет темпа урока, сменой видов деятельности, интереса и стимула.
Домашнее задание было проинструктировано, оно дифференцировано, причем обучающиеся получили творческое задание.
Считаю, что цель урока достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Укучылар, ничек уйлыйсыз, ә нәрсәгә сезгә, рус балаларына, татар теле кирәк? (Для чего нужны и важны оба этих языка?___ Мы с Вами постараемся ответить более подробно на этот вопрос в конце нашего урока)
Ә хәзер, балалар, ял итеп алыйк. Әйдәгез “Әйе”, “юк” димә, “Ак”, “кара”га тимә уенын уйнап алабыз. Парларыгызны табу өчен МИКС ПЭА ШЭА структурасын кулланыйк. (бию көе) (Слайд 5)
Кояшка якынрак булган кеше башлый!
Урыннарыгызга утырыгыз! Дәвам итәбез! Балалар, сез кино, яратасызмы? () Хәзер мин сезгә актёрлар булып алырга тәкдим итәм!Мин сезнең өчен “Чулпан кибеткә бара” дип аталган видеоролик төшердем, тик аның тавышы юкка чыкты. Укучылар, сезгә РЕЛЛИ ТЭЙБЛ структурасын кулланып, бу диалогны тавышка салырга кирәк. Экранга игътибар белән карагыз әле! (Слайд6)
Кем сатучы, кем сатып алучы булуын ачыклагыз! ()Игътибар белән видеороликны тагын бер кат карагыз һәм һәрберсенә ничә фраза туры килүен истә калдырыгыз! (Слайд 7)
Сатучы ничә фраза әйтте? () Сатып алучы ничә фраза әйтте? () Ак битләр каршыгызда, чиратлашып эшлисез! Сезнең ____ минут вакытыгыз бар. Башлагыз!( )