kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как подготовить новостной материал: информационный жанр «Заметка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тексте методической разработки представлен материал о подготовке новости для публикации в ввиде информационного жанра "Заметка".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить новостной материал: информационный жанр «Заметка»»

Как подготовить новостной материал:   информационный жанр  «Заметка»

Как подготовить новостной материал: информационный жанр «Заметка»

Определение термина  Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, оперативный, общественно значимый факт.

Определение термина

Заметка – это простейшая форма оперативного газетного сообщения, в основе которой лежит интересный, оперативный, общественно значимый факт.

Особенности информационного жанра заметка : 1) оперативность; 2) соответствие интересам аудитории (релевантность); 3) понятность для читателей сути сообщения (декорируемость); 4) очищенность основной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной темы); 5) краткость информации.

Особенности информационного жанра заметка :

1) оперативность;

2) соответствие интересам аудитории (релевантность);

3) понятность для читателей сути сообщения (декорируемость);

4) очищенность основной информации от «шумов» (дополнительных сведений, деталей и подробностей, отвлекающих от смысла основной темы);

5) краткость информации.

Важно помнить: Помимо основных особенностей, присущих этому газетному жанру для журналиста важно увидеть за частным фактом явление, не только сообщить о нем, но и оценить, прокомментировать.

Важно помнить:

Помимо основных особенностей, присущих этому газетному жанру для журналиста важно увидеть за частным фактом явление, не только сообщить о нем, но и оценить, прокомментировать.

Способы подачи новости в жанре заметка  1) жесткий – когда информация идет о событии, сенсации;  2) мягкий – когда информация оживлена подробностями и деталями.

Способы подачи новости в жанре заметка

1) жесткий – когда информация идет о событии, сенсации;

2) мягкий – когда информация оживлена подробностями и деталями.

Искусство написания заметки  Состоит в том, чтобы дать читателям ответы на такие вопросы, как: кто?, что?, где?, когда?, почему?, зачем?. Причем сделать это необходимо в предельно сжатом газетном пространстве, примерно 40 слов!

Искусство написания заметки

Состоит в том, чтобы дать читателям ответы на такие вопросы, как: кто?, что?, где?, когда?, почему?, зачем?. Причем сделать это необходимо в предельно сжатом газетном пространстве, примерно 40 слов!

Композиционное построение заметки  Заметка строится в виде так называемой «перевернутой пирамиды», или «опрокинутого треугольника». В этом случае начинают написание новости заметке с наиболее значимого факта (с основания пирамиды), а остальные факты располагаются по степени убывания значимости и интереса.

Композиционное построение заметки

Заметка строится в виде так называемой «перевернутой пирамиды», или «опрокинутого треугольника». В этом случае начинают написание новости заметке с наиболее значимого факта (с основания пирамиды), а остальные факты располагаются по степени убывания значимости и интереса.

Назначение и определение термина «лид» Чтобы привлечь читателя, вызвать любопытство и интерес к заметке, начинать следует с лида, освещающего главную тему Лид – суть сообщения, сконцентрированная в первом абзаце. Обычно набирается более крупным или жирным шрифтом .

Назначение и определение термина «лид»

Чтобы привлечь читателя, вызвать любопытство и интерес к заметке, начинать следует с лида, освещающего главную тему

Лид – суть сообщения, сконцентрированная в первом абзаце. Обычно набирается более крупным или жирным шрифтом .

Виды комментария:  1) расширенный – пространное разъяснение факта; 2) комментарий эксперта – комментарий компетентного человека; 3) полярный – разъяснение факта разными специалистами; 4) синхронный или попутный – разъяснение текста журналистом по ходу высказывания (не предполагает завершенности суждений).

Виды комментария:

1) расширенный – пространное разъяснение факта;

2) комментарий эксперта – комментарий компетентного человека;

3) полярный – разъяснение факта разными специалистами;

4) синхронный или попутный – разъяснение текста журналистом по ходу высказывания (не предполагает завершенности суждений).

  • Допустимо использование и комментария «скрытого», а также такой формы, как прибавление к изложенному факту под заголовком «от редакции», «наш комментарий».
Игра « Учимся угадывать слова» 1 раунд «Разминка». 2 раунд кроссворд «Девять котов». 3 раунд «Глагол или наречие». 4 раунд «Хитрый икс». 5 раунд «Грамматическая арифметика» - конкурс капитанов.

Игра « Учимся угадывать слова»

1 раунд «Разминка».

2 раунд кроссворд «Девять котов».

3 раунд «Глагол или наречие».

4 раунд «Хитрый икс».

5 раунд «Грамматическая арифметика» - конкурс капитанов.

Первый раунд  «Разминка»

Первый раунд

«Разминка»

Второй раунд «Девять котов»  1. К  О 2. К 3. К  О  Т 4. К  О  О 5.   Т 6. 7.  Т  К  К  О 8. К 9. К  К  Т  О  О  О  Т  Т  Т  О  Т  Т

Второй раунд «Девять котов»

1. К

О

2. К

3. К

О

Т

4. К

О

О

5.

Т

6.

7.

Т

К

К

О

8. К

9. К

К

Т

О

О

О

Т

Т

Т

О

Т

Т

Ответы на кроссворд «Девять котов» 1. К О 2. К 3. К Ф О Т Р С 4. К 5. Л О О А М Т О О С 6. А К 7. Щ Н К Т О Е Е Р 8. К А В Т Р К О 9. К Р О Ь О А Б Т Н А С Т К В Т О Е Т А Р А Т

Ответы на кроссворд «Девять котов»

1. К

О

2. К

3. К

Ф

О

Т

Р

С

4. К

5. Л

О

О

А

М

Т

О

О

С

6. А

К

7. Щ

Н

К

Т

О

Е

Е

Р

8. К

А

В

Т

Р

К

О

9. К

Р

О

Ь

О

А

Б

Т

Н

А

С

Т

К

В

Т

О

Е

Т

А

Р

А

Т

Третий раунд «Глагол или наречие».

Третий раунд

«Глагол или наречие».

Четвертый раунд «Хитрый икс»  1) икс+р= ? 5) икс+Ира=? 2)икс+ра=? 6) икс+реда=? 3) икс+рат=? 7) икс+на+ра+та=? 4) икс+рата=? 8) икс+та+на+ра=?

Четвертый раунд

«Хитрый икс»

1) икс+р= ? 5) икс+Ира=?

2)икс+ра=? 6) икс+реда=?

3) икс+рат=? 7) икс+на+ра+та=?

4) икс+рата=? 8) икс+та+на+ра=?

Ответы раунда «Хитрый икс» 1)икс+р=риск; 2) икс+ра=искра; 3) икс+рат=старик; 4) икс+рата=актриса; 5) икс+Ира=ириска; 6) икс+реда=редиска; 7)икс+на+ра+та=канистра; 8) икс+та+на+ра= санитарка.

Ответы раунда «Хитрый икс»

1)икс+р=риск;

2) икс+ра=искра;

3) икс+рат=старик;

4) икс+рата=актриса;

5) икс+Ира=ириска;

6) икс+реда=редиска;

7)икс+на+ра+та=канистра;

8) икс+та+на+ра= санитарка.

Пятый раунд «Грамматическая арифметика»

Пятый раунд

«Грамматическая арифметика»

Алгоритм написания заметки  1) Обозначить дату и место проведения игры «Учимся угадывать слова».  2) Перечислить туры игры и суть заданий.  3) Назвать результаты игры.  4) Кратко выразить атмосферу, царившую во время игры.

Алгоритм написания заметки

1) Обозначить дату и место проведения игры «Учимся угадывать слова».

2) Перечислить туры игры и суть заданий.

3) Назвать результаты игры.

4) Кратко выразить атмосферу, царившую во время игры.

Домашнее задание (по выбору) 1) создать совершенно новую заметку по той же теме; 2) взять за основу написанную заметку, но что-то в ней изменить: убрать или добавить новое; 3) написать заметку, но по любой заинтересовавшей вас теме.

Домашнее задание (по выбору)

1) создать совершенно новую заметку по той же теме;

2) взять за основу написанную заметку, но что-то в ней изменить: убрать или добавить новое;

3) написать заметку, но по любой заинтересовавшей вас теме.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Как подготовить новостной материал: информационный жанр «Заметка»

Автор: Маматова Анна Ивановна

Дата: 22.03.2019

Номер свидетельства: 504228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства