kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Jконспект открытого урока в 5 классе"Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по языку Саха. русскоязычный класс в РС(Я)

Просмотр содержимого документа
«Jконспект открытого урока в 5 классе"Моя семья"»

Конспект занятия в 5 классе "Моя семья"

• В.П.Захарова, учительница языка Саха как государственного

«Вся семья вместе, так и душа на месте».

«Семья – это та среда, где человек должен

учиться творить добро».

В. Сухомлинский


Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: познавательно-игровая.

Методы: индивидуальная, групповая, фронтальная; разгадывание кроссворда, загадки;

Оборудование: доска, компьютер, проектор, оценочный лист, ручки, клей, тетрадь.

Наглядно-демонстрационный материал: презентация по теме урока, выполненная учителем.

Тема: “Моя семья”

Цель:

- Вызвать и развить интерес к изучению Языка Саха. Формирование ключевых языковых компетенций на уроке языка Саха как государственный «Моя семья» в ситуациях реального общения.

Задачи урока: образовательные:

- познакомить с понятием «семья», способствовать формированию понимания значимости семьи.

Развивающие:

- развивать речь, внимание, мышление, память

Воспитательные:

- воспитать любовь и уважение к своей семье, к родным и близким.

Ход урока
1. Орг. момент. 2. Психологический настрой. Создание атмосферы иноязычного общения.-1 мин

Утуо кунунэн! Здравствуйте дети!

- Повернитесь лицом друг к другу и подарите друг другу улыбку. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом.

- Сегодня на уроке вы снова будете открывать новые знания, узнаете много нового и интересного.
- Пожелаем друг другу успехов.


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи- 3 мин

Учитель предлагает отгадать кроссворд.

Итак, дети, работаем в паре. Ребята, чтобы узнать тему, о ком и о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке, нужно отгадать кроссворд (раздаю кроссворды).

1. Ребус «сон» о – ы

2. Для мамы он отец, а для вас кто?

3. Первое слово, которое говорит малыш.

4. Ребус «ночь» н – д

5. Последняя буква в алфавите?

Какое слово у нас вышло? О чем мы свами будем говорить? Значит, сегодня тема нашего урока «Моя семья».

Как вы думаете, что же такое семья? Как вы понимаете слово «семья»? Как оно появилось? (прадедушка, дедушка, отец, я, сын, внук, правнук).

- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.

-Семья - это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.

3. Словарная работа. Говорение. Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. Работа на тетрадях.- 5 мин

Вот вы говорите родные и близкие друг-другу люди. А кто они? А теперь каждая группа загадывает загадки. Пишут на тетрадях новые слова.

Я загадки загадаю!

Ты попробуй отгадать!

Всех смогу я описать,

И узнаешь ты вполне

Кто живет в твоей семье.

1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама.

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша.... (Мама)

на якутском языке будет Ийэ-пишем слово на тетради

2.Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый.......(папа)

Папа на якутском языке будет А5а- пишем слово на тетради

3.Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

- Это наша................(бабушка)

на якутском языке будет Эбэ- пишем слово на тетради

4. Кто всю жизнь работал

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии много лет

Нестареющий наш...... (дедушка)

на якутском языке будет Эһэ- пишем слово на тетради

5. Я этим человеком очень очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

Спасибо за то, что ты добр и умён,

Отзывчив, надёжен, красив и силён!

Готов ты помочь и понять меня рад,

Ты — самый хороший и преданный ....(БРАТ)

на якутском языке будет убай, быраат- пишем слово на тетради

6. Со мною всегда она рядом,

Как может смягчает беду.

Спасибо вам, папа и мама,

Что мне подарили......(СЕСТРУ)

на якутском языке будет Эдьиий- пишем слово на тетради. Дополнительно на доске пишу:

Внук- сиэн

Девочка кыыс

Мальчик уол

4. Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности. Отработка лексики, навыков говорения и чтения. Закрепляют новую лексику, повторяют словарные новые слова.-2 мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников поиграть в игру «Кто кому кто?»

–Ева, ты кто для мамы? (дочь) Как будет по якутски? На доске пишу Дочь-кыыс

–Илья, кто называет тебя сыном? (папа)

–Тимур, ты кто для бабушки? (внук)

–Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

–Леша, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

–Рома, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры).

5. Первичная отработка лексических навыков. Отработка лексики, навыков говорения и чтения. Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания. На доске словарь-презентация кордор или картины на магните дуоскага ыйаа

(Соедини слова с картиной. Запиши- кыыс уол.)- 4 мин

Семья убай

Брат эдьиий

Бабушка ийэ

Дедушка аҕа

Сестра убай

Папа эбэ

Мама эһэ

Внук- сиэн

Девочка кыыс

Мальчик уол

6. Физкультминутка- 1мин15 сек

Потанцуй-ка

7. Введение грамматического материала. Отработка материала. Закрепляют грамматику проделывая упражнения на карточках. На презентации- таблица.- 7 мин

Вспомни притяжательные имена: мой, твой, его, ее


Мин

эн

кини

Ийэ, аҕа

Ийэ+м, аҕа+м

Ийэ+ҥ, аҕа+ҥ

Ийэ+тэ, аҕа+та

Эбэ, эһэ

Эбэ+м, эһэ+м

Эбэ+ҥ, эһэ+ҥ

Эбэ+тэ, эһэ+тэ

Убай, быраат

Убай+ым, быраат+ым

Убай+ыҥ, быраат+ыҥ

Убай+а, быраат+а

Эдьиий, балыс

Эдьиий+им, балт+ым

Эдьиий+иҥ, балт+ыҥ

Эдьиий+э, балт+а

Дети делают вывод, рассмотрев таблицу: ( оказ-ся в якут.яз. прибавляется аффиксы –м, -н, -а)

Вывод: в 1 л. ед. числа прибавляются аффиксы – м, ым, им.

В 2 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-ҥ, -ыҥ

В 3 лице ед.ч. прибавляются аффиксы-та, -тэ, -э

Задание на карточках:

Поставь правильно аффиксы:

ийэ... убай....

Мин аҕа... эн эдьиий....

эбэ... быраат...

эһэ....

8. Закрепление: Дети рассказывают о своих семьях.-2 мин

Устные рассказы детей о своей семье

А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

Сколько человек?

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

Как вы им помогаете ? Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

9. Обобщение и систематизация знаний. Решение поставленной учебной задачи. Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них. - 7 мин

Что сегодня узнали на уроке? ( познакомились с Вами, с новыми словами........) Учитель напоминает о цели урока –развитие интереса к изучению Языка Саха. Формирование ключевых языковых компетенций на уроке языка Саха как государственный «Моя семья» в ситуациях реального общения.закрепление лексики по теме «Семья».

-Каких целей достигли? Каких нет?

10. Рефлексия деятельности. Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. – 2 мин

Оцените свою работу на уроке. Приклеить треугольники на ячейках:

зелёный – активно работал с классом, у меня всё получилось;

жёлтый – работал с классом, допускал ошибки; могу работать лучше;

красный – не включился в работу класса, сегодня у меня не всё получилось, но я постараюсь

- Что нового узнали сегодня на уроке?

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали на уроке, радовали меня своими ответами, а маленькие ошибочки мы вместе исправляли.

- Каким словом вы бы назвали наш урок: чудесный, чрезвычайно интересный, очень трудный, чересчур сложный

11. Подведение итогов урока- 1 мин

Домашнее задание: повторить слова. Выставление оценок (по оценочному листу)

Спасибо за урок, всего хорошего, до свидания.















































.


















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Jконспект открытого урока в 5 классе"Моя семья"

Автор: Захарова Валентина Павловна

Дата: 19.02.2020

Номер свидетельства: 540260

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства