kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 04.01. Специальная технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формируемые трудовые функции:

Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) продажа непродовольственных товаров и трудовых функций (ТФ):

ТФ.1.Подготовка размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

         ТФ2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

            ТФ3.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств» МДК 04.01. Специальная технология»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области

«Тюменский техникум строительной индустрии и городского хозяйства»















Методическая разработка урока по теме:

«Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»

МДК 04.01. Специальная технология

По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаров

Группа: ПКПРа-15-1






















Разработала мастер п/о

Григорьева Н.В.





2017г.

План урока

Группа: ПКПРа-15-1

По квалификации: 17351 Продавец непродовольственных товаров

Тема урока: «Изучение ассортимента парфюмерных товаров и их потребительских свойств»

Формируемые трудовые функции:

Направлена на освоение обобщенной трудовой функции (ОТФ) продажа непродовольственных товаров и трудовых функций (ТФ):

ТФ.1.Подготовка размещение товаров в торговом зале и выкладка на торгово-технологическом оборудовании.

ТФ2. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации

ТФ3.Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Цели урока:

Тип урока. Комбинированный

Цели урока:

Обучающие — изучение ассортимента и классификации парфюмерно-косметических товаров, сырья, технологии производства, способов упаковки, маркировки и хранения; проведение экспертизы качества маркировки косметических товаров.

Развивающие: развитие познавательных умений обучающих — умения выделять существенные признаки и свойства парфюмерно-косметических товаров, аргументировано доказывать свою точку зрения; познавательный интерес в области производства различных видов парфюмерно-косметических товаров, формирование навыков экспертизы и дегустации потребительских товаров ;развивать долговременную память и логическое мышление.

Воспитательные — воспитывать познавательный интерес в области производства парфюмерно-косметических товаров, внимание; культуру труда и речи, сплочение коллектива.



Межпредметные связи:

ОП.05 05Организация предприятий общественного питания и розничной торговли

Тема: «Организация приемки товаров в магазине», «Выкладка товаров».











Литература для подготовки к уроку:

  1. Правила продажи отдельных видов товаров (Постановление Правительства РФ от 19.01.98 № 55 с изменениями и дополнениями).

  2. А.Н.Неверов, Т.И.Чалых. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 460 с.

  3. Моисеенко Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – 3-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010, часть1 –306с, часть 2- 280с.

  4. Яковенко Н.В. Товароведение непродовольственных товаров. Рабочая тетрадь. Москва «Академия» 2013- 112с



































































Ход урока



Организационный момент. Отметить отсутствующих, объяснить цели урока и познакомить студентов с планом урока. Работа по плану урока.



Цель работы: изучение требований к качеству маркирования косметических товаров.

План урока 1.

Повторить изученный материал предыдущей темы «Пушно-меховые товары».

Устный опрос:

  • Прошлое, настоящее и будущее пушно-меховых изделий.

  • Приведите классификацию пушно-мехового сырья.

  • Охарактеризуйте пушное сырьё.

  • Охарактеризуйте меховое сырье.

  • Из чего состоит шкура животного?

  • Дайте характеристику пушно-меховому полуфабрикату.

  • Перечислите технологические процессы производства пушно-мехового Полуфабриката.

  • Хранение пушно-меховых товаров.


II. Работа по теме урока:

  • Прошлое и настоящее парфюмерно-косметических товаров.

  • Классификация парфюмерных товаров

  • Классификация и характеристика сырья для производства парфюмерных товаров

  • Технология производства парфюмерных товаров

  • Упаковка, маркировка, хранение парфюмерных товаров.

(Презентация)


Введение.

Термин «парфюмерия» (от фр. perfum) означает “приятный запах». С древних времен люди пользовались благовониями. Богов прославляли окуриванием и изготавливали благовонные мази и ароматные масла, которыми сопровождались различные обряды и дополнялись мужские и женские туалеты. В древности люди использовали так же косметические средства, и не только в гигиенических целях, но и для приукрашивания своей внешности. Древний Восток считается родиной косметики. В Древней Руси косметика применялась в основном в гигиенических целях.
В Европу ароматические вещества попали из стран Востока. Производство парфюмерии в Европе началось с 12 века во Франции. Душистая вода была разработана в г.Кельне и называлась “Кельтской водой”.

В 9 веке во Франции было изобретено мыло. В 1883г. на всемирной выставке в Амстердаме был представлен красный стерженек, обернутый бумагой — прообраз современной помады. В 40-х годах 20 века Америка стала родиной помад.

С 19 века парфюмерия стала развиваться как индустрия роскоши. Много внимания парфюмеры уделяли художественному оформлению флаконов для духов. Французская парфюмерия пользуется во всем мире высоким спросом.
В России парфюмерно-косметическая промышленность зародилась на рубеже 18–19 веков. В конце 18 века в Москве была открыта парфюмерно-косметическая фабрика, а в середине 19 века создавались и другие парфюмерно-косметические производства. В настоящее время в России успешно работают предприятия по выпуску парфюмерно-косметической продукции: “Новая заря”, “Свобода” (Москва), “Невская косметика” (Санкт-Петербург) и другие. Парфюмерно-косметический рынок России по объему занимает шестое место в Европе, уступая Германии, Франции, Британии, Италии и Испании. Объем российского парфюмерно-косметического рынка приближается к 6,5 млрд.долл. В наши дни ассортимент косметических средств очень велик и разнообразен. Применение косметики должно быть безвредно для кожи и организма.

Парфюмерные товары

Парфюмерными (от фр. parfum) — приятный запах) называют изделия, используемые для ароматизации кожи, волос, одежды и в качестве гигиенических и освежающих средств. К ним относят духи, одеколоны, туалетную воду, парфюмерные наборы. Они представляют собой спиртовые (или спиртоводные) растворы душистых веществ. 

Классификация парфюмерных товаров (таблица)



Классификация и характеристика сырья для производства парфюмерных товаров

Основное сырье — душистые вещества, спирт и вода.

Вспомогательное сырье — красители, фиксаторы запахов. Чем больше душистых веществ, тем выше качество духов.(таблица)

К факторам, формирующим качество парфюмерных жидкостей, относят:

  • составление рецептуры;

  • качество сырья;

  • технологию производства

    Технология производства парфюмерных товаров

В процессе производства формируются потребительские свойства парфюмерных изделий. Производство парфюмерных товаров состоит из следующих процессов:

  • Дозирование и смешивание компонентов

  • Приготовление композиции – (смеси душистых веществ)

  • Получение парфюмерной жидкости (растворение композиции в спирте, добавление воды, иногда красителей)

  • Выдерживание (отстаивание) – при этом часть более грубых веществ выпадает в осадок, и жидкость становится прозрачной. Этот процесс длится около месяца.

  • Фильтрование

  • Фасовка

  • Упаковка изделий

  • Хранение и реализация при температуре не ниже +5° и не выше 25°С с относительной влажностью не более 70 %

  • Упаковка, маркировка, хранение.

  • Парфюмерные жидкости фасуют в стеклянные, фарфоровые, полимерные флаконы. Флаконы с парфюмерией упаковывают в красиво оформленные футляры. В качестве транспортной тары используются ящики (коробки). Флаконы могут быть упакованы в групповую тару. Такие упаковки укладывают в коробки из картона. Футляры с флаконами заворачивают в бумагу по несколько штук и потом в коробки. Коробки оклеивают бумажными лентами. На коробке с двух сторон слово “ВЕРХ”. На транспортной таре указано: “Осторожно, хрупкое”, “Верх не кантовать”, “Боится сырости”.

  • Для маркировки парфюмерных жидкостей используют этикетки. Широко используют этикетки из термоусадочной ПВХ — пленки, после нагревания плотно облегают стекло и становятся невидимыми. Для парфюмерной продукции наименование изделия указывается на лицевой стороне этикетки. Информация для потребителя должна быть написана на русском языке: наименование изделия, наименование страны-изготовителя и фирмы-изготовителя, юридический адрес, состав, объем продукции, месяц и год выработки, срок хранения и штриховой код товара. Парфюмерные изделия хранят при температуре не ниже +5° и не выше 25°С.

К качеству маркирования предъявляют следующие требования:

  • Информацию для потребителя о косметических изделиях представляют в виде маркирования, расположенного в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, нанесенную любым способом, принятым изготовителем;

  • Маркировку наносят на русском языке; по усмотрению изготовителя возможно дополнительное нанесение информации на государственном языке субъекта РФ, а также на иностранных языках;

  • Информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерно-косметических изделий;

  • Информация должна быть четкой и легко читаемой;

Средства нанесения информации обеспечивают стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации изделий.

Письменный опрос — тестовые задания.


Тест

  1. Какие виды ассортимента парфюмерных товаров Вы знаете?

Ответ: духи, парфюмерные наборы, туалетные воды, одеколоны, дезодоранты.

  1. Какой запах говорит о качестве и стойкости парфюмерного изделия?

Ответ: основной (серединный запах сердца).

  1. Назовите преимущество эмульсионных кремов по отношению к жировым кремам?

Ответ: выбирают из предложенных ответов.

  1. Они не только питают, но и увлажняют кожу;

  2. Быстрее и глубже впитываются кожей;

  3. Более эффективны, не оставляют жирного блеска;

  4. Создают на коже ощущения свежести.

  1. В чём отличие духов от других видов парфюмерных товаров?

Ответ: Стойкостью запаха и % содержанием парфюмерной композиции, более дорогостоящим сырьём.

  1. В чём отличие геля для и после бритья?

Ответ: гель для бритья смягчает кожу, а после бритья успокаивает и дезинфицирует кожу, то есть в назначении.

  1. Крепость запаха определяется процентным содержанием какого вещества? Ответ: спирта.

  2. Назовите вещество, входящее в состав пудры, содействующее поглощению выделений кожи, устранению её блеска?

Ответ: крахмал.

8.Какое туалетное мыло отличается большим содержанием жирных кислот( 80%)? Ответ: мыло «Экстра»

9.Плотная белая воскообразная масса, компонент кремов и губных помад, получается вымораживанием маслянистой массы из черепа кашалота. Ответ: спермацет.

10.Мускус – что это такое?

Ответ: вещество, находящееся в мускусных железах кабарги.

11. Какова стойкость запаха духов «Экстра»?

Ответ: не менее 60 часов.

12. Что такое парфюмерная композиция?

Ответ: это сложное сочетание смесей душистых веществ, воспроизводящее определённый запах.



III. Подведение итогов урока

IV. устные ответы + письменные

V. Определение домашнего задания 

Посетить магазин, ознакомиться с ассортиментом парфюмерно-косметических товаров и закрепить изученный материал на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Григорьева Нина Владимировна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства