kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Измерение электрических параметров авометром»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 
Образовательная:
Научить обучающихся выполнять измерения электрических параметров авометром.
Совершенствовать знания по измерению электрических параметров при помощи авометра.
Развивающая:
1. Развитие мышления, памяти, познавательного интереса.
Воспитательная:
1. Возбуждение интереса к изучению выбранной профессии «Слесарь по КИП и А».
2. Воспитание технологической дисциплины.

Тип урока:
Бинарный.

Вид урока:
Урок учебной практики.
Форма организации учебной работы с обучающимися на уроке: групповая
Элементы педагогических технологий учебной практики: эвристическая беседа, проблемное обучение
Методы обучения: наглядный, практическая деятельность.
Оснащение кабинета: 
Авометры типа: Ц4353, Ц4315, Ц4354, Ц4342;
Мультиметр типа: М832; 
Элементы питания на 1,5 В, 4,5 В; 
Постоянные и переменные резисторы разных номиналов; 
Диоды; 
Стенд для проверки напряжения; 
Осциллограф – мультиметр; 
Самодельный фарадметр;
Персональный компьютер; 
Дидактический материал:
Инструкционные карты;
Компьютерные презентации;
Учебники и дополнительная литература. 

Межпредметная связь: 
МДК 02.01 Технология электромонтажных работ.
Электротехника.
Физика. 


Ход урока.
1. Организационная часть. 
Проверка наличия: обучающихся, конспектов и состояние спецодежды.
Объявление темы и цели урока.
2. Вводный инструктаж.  
Повторение пройденной темы: «Устройство, принцип действия авометра» (фронтальный опрос):
К какой системе приборов относится авометр?
Какие электрические величины можно измерить авометром?
На чем основан принцип действия прибора магнитоэлектрической системы?
!
3
Разъясните условные обозначения на циферблате авометра:
                    - 2,5     ~ 4,0        

Покажите на доске графическое и буквенное обозначение диода.
Покажите на доске графическое и буквенное обозначение резистора.
Устройство авометра.
2.2 Тестирование обучающихся с помощью программы «Обработчик тестов» на компьютере.

3. Текущий инструктаж. 
Измерение напряжения постоянного тока.
С помощью переключателя предела измерения выбрать необходимый предел;
Нажать на кнопку (переключатель рода работ) с символом (-);
Короткие щупы вставить в гнездо в соответствии со схемой на задней стенке прибора;
Снять показание, результат вычислить по формуле:
U = N*Vпр. / Vк,
    где N – количество делений шкалы вольтметра, Vпр. – выбранный предел измерения, Vк – конечное значение шкалы вольтметра.
 

Измерение напряжения переменного тока.
Нажать на кнопку с символом (~);
С помощью переключателя предела измерения выбрать необходимый предел измерения;
Короткие щупы вставить в гнездо в соответствии со схемой на задней стенке прибора;
Снять показание, результат измерения вычислить по формуле:
U = N*Vпр. / Vк,
    где N – количество делений шкалы вольтметра, Vпр. – выбранный предел измерения, Vк – конечное значение шкалы вольтметра.
 
Измерение сопротивления резисторов.
Переключатель пределов измерения установить в положение  KΩ *1 (*10, *100);
Нажать на кнопку с символом Rx или KΩ, MΩ;
Короткие щупы установить в гнёзда в соответствии со схемой на задней стенке тестера;
Замкнуть между собой длинные щупы и установить на нуль с помощью переменного резистора (корректора нуля);
Подключить длинные щупы к резистору, снять показания по шкалам, обозначенным символами  Ω, KΩ, MΩ в зависимости от номинала измеряемых резисторов. 

Измерение сопротивления переменных резисторов.
    Положение кнопок, щупов такое же, как при измерении постоянных резисторов. Для проверки работоспособности переменных резисторов изменить с помощью движка сопротивления переменного резистора; стрелка авометра должна плавно изменять своё положение по шкале согласно номинала переменного резистора.
 
 
Проверка исправности диодов.
Прибор установить в положение «измерение сопротивлений». Положительный щуп тестера соединить с анодом диода, а отрицательный на катод – стрелка  должна приблизиться к отметке «нуль», показывая малое сопротивление. Поменять полярность подключения-указатель должен показывать  бесконечность. В противном случае - диод неисправен.  
 
4.Самостоятельная работа обучающихся
4.1. Подготовить авометр для измерения напряжения постоянного тока в батарее с напряжением 1,5В, для измерения переменного тока в сети напряжением 220 В.
4.2. Обход рабочих мест с целью контроля за правильностью выполнения задания, соблюдением техники безопасности. Дополнительный инструктаж по рабочим приемам обучающихся

5. Заключительный инструктаж
5.1. Подведение итогов работы за день.
5.2. Проверка выполненного задания с выделением лучших работ, указанием ошибок.
5.3. Объявление и выставление оценок. Заполнение дневников.
6. Домашнее задание
Литература: Жарковский Б.И.     КИПиА

Используемая литература:

С.А. Зайцев  «Контрольно-измерительные приборы и инструменты», М. Изд. Центр «Академия», 2013г.
Б.И. Жарковский «Справочник молодого слесаря по КИП и А», М. Изд. «Высшая школа», 1991г.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Измерение электрических параметров авометром»»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МЕЛЕУЗОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ


















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока учебной практики по профессии: «Слесарь по КИП и А»

«Измерение электрических параметров авометром»













г. Мелеуз



Цели урока:

  • Образовательная:

  1. Научить обучающихся выполнять измерения электрических параметров авометром.

  2. Совершенствовать знания по измерению электрических параметров при помощи авометра.

  • Развивающая:

1. Развитие мышления, памяти, познавательного интереса.

  • Воспитательная:

1. Возбуждение интереса к изучению выбранной профессии «Слесарь по КИП и А».

2. Воспитание технологической дисциплины.


Тип урока:

  • Бинарный.


Вид урока:

  • Урок учебной практики.

Форма организации учебной работы с обучающимися на уроке: групповая

Элементы педагогических технологий учебной практики: эвристическая беседа, проблемное обучение

Методы обучения: наглядный, практическая деятельность.

Оснащение кабинета:

  • Авометры типа: Ц4353, Ц4315, Ц4354, Ц4342;

  • Мультиметр типа: М832;

  • Элементы питания на 1,5 В, 4,5 В;

  • Постоянные и переменные резисторы разных номиналов;

  • Диоды;

  • Стенд для проверки напряжения;

  • Осциллограф – мультиметр;

  • Самодельный фарадметр;

  • Персональный компьютер;

  • Дидактический материал:

  • Инструкционные карты;

  • Компьютерные презентации;

  • Учебники и дополнительная литература.


Межпредметная связь:

  • МДК 02.01 Технология электромонтажных работ.

  • Электротехника.

  • Физика.












Ход урока.


1. Организационная часть.

Проверка наличия: обучающихся, конспектов и состояние спецодежды.

Объявление темы и цели урока.

2. Вводный инструктаж.

    1. Повторение пройденной темы: «Устройство, принцип действия авометра» (фронтальный опрос):

  1. К какой системе приборов относится авометр?

  2. Какие электрические величины можно измерить авометром?

  3. На чем основан принцип действия прибора магнитоэлектрической системы?

  4. Разъясните условные обозначения на циферблате авометра:

    !

    3

- 2,5 ~ 4,0


  1. Покажите на доске графическое и буквенное обозначение диода.

  2. Покажите на доске графическое и буквенное обозначение резистора.

  3. Устройство авометра.

2.2 Тестирование обучающихся с помощью программы «Обработчик тестов» на компьютере.


3. Текущий инструктаж.

Измерение напряжения постоянного тока.

  1. С помощью переключателя предела измерения выбрать необходимый предел;

  2. Нажать на кнопку (переключатель рода работ) с символом (-);

  3. Короткие щупы вставить в гнездо в соответствии со схемой на задней стенке прибора;

  4. Снять показание, результат вычислить по формуле:

U = N*Vпр. / Vк,

где N – количество делений шкалы вольтметра, Vпр. – выбранный предел измерения, Vк – конечное значение шкалы вольтметра.


Измерение напряжения переменного тока.

  1. Нажать на кнопку с символом (~);

  2. С помощью переключателя предела измерения выбрать необходимый предел измерения;

  3. Короткие щупы вставить в гнездо в соответствии со схемой на задней стенке прибора;

  4. Снять показание, результат измерения вычислить по формуле:

U = N*Vпр. / Vк,

где N – количество делений шкалы вольтметра, Vпр. – выбранный предел измерения, Vк – конечное значение шкалы вольтметра.

Измерение сопротивления резисторов.

  1. Переключатель пределов измерения установить в положение KΩ *1 (*10, *100);

  2. Нажать на кнопку с символом Rx или KΩ, MΩ;

  3. Короткие щупы установить в гнёзда в соответствии со схемой на задней стенке тестера;

  4. Замкнуть между собой длинные щупы и установить на нуль с помощью переменного резистора (корректора нуля);

  5. Подключить длинные щупы к резистору, снять показания по шкалам, обозначенным символами Ω, KΩ, MΩ в зависимости от номинала измеряемых резисторов.




Измерение сопротивления переменных резисторов.

Положение кнопок, щупов такое же, как при измерении постоянных резисторов. Для проверки работоспособности переменных резисторов изменить с помощью движка сопротивления переменного резистора; стрелка авометра должна плавно изменять своё положение по шкале согласно номинала переменного резистора.

Проверка исправности диодов.

Прибор установить в положение «измерение сопротивлений». Положительный щуп тестера соединить с анодом диода, а отрицательный на катод – стрелка должна приблизиться к отметке «нуль», показывая малое сопротивление. Поменять полярность подключения-указатель должен показывать бесконечность. В противном случае - диод неисправен.

4.Самостоятельная работа обучающихся

4.1. Подготовить авометр для измерения напряжения постоянного тока в батарее с напряжением 1,5В, для измерения переменного тока в сети напряжением 220 В.

4.2. Обход рабочих мест с целью контроля за правильностью выполнения задания, соблюдением техники безопасности. Дополнительный инструктаж по рабочим приемам обучающихся


5. Заключительный инструктаж

5.1. Подведение итогов работы за день.

5.2. Проверка выполненного задания с выделением лучших работ, указанием ошибок.

5.3. Объявление и выставление оценок. Заполнение дневников.

6. Домашнее задание

Литература: Жарковский Б.И. КИПиА







Используемая литература:


  1. С.А. Зайцев «Контрольно-измерительные приборы и инструменты», М. Изд. Центр «Академия», 2013г.

  2. Б.И. Жарковский «Справочник молодого слесаря по КИП и А», М. Изд. «Высшая школа», 1991г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Измерение электрических параметров авометром»

Автор: Рахимова Светлана Амеровна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293963


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства