kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Юрта,убранство юрты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся могут рассказать об убранстве казахской юрты,описывать нацоинальные особенности прикладного искусства казахского народа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Юрта,убранство юрты.»

Открытый урок

Художественный труд в 4 «Б классе


Предмет: Художественный труд.

Урок: 9

Школа: ГУ «СШ №33 Целиноградского района»

Дата: 27.11.2019г


ФИО учителя: Огневская М.И.


Класс: 4Б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Культурное наследие».

Тема урока:

Юрта,внутреннее убранство юрты.

Цели обучения, которым посвящён урок

4.1.2.2 определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира

4.1.3.2 отбирать информацию из различных источников для развития творческих идей (включая ИКТ)

4.2.3.4 использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ

4.2.4.1 использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности


Развитие навыков:

1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций

1.3 Развитие творческих идей

2.3 Технологии изготовления

2.4 Соблюдение техники безопасности

3.2 Анализ подходов в искусстве

Предполагаемый результат:

Все учащиеся узнают: о внутреннем убранстве юрты.

Смогут рассказывать: о строение юрты,внутреннем убранстве юрты.

Большинство учащихся смогут: выполнять последовательно задания убранства юрты .

Некоторые учащиеся смогут: выполнить творческую работу в материале на основе созданного макета- юрты.

Языковые цели


Учащиеся могут:

Описывать убранство казахской юрты.

Отвечать на вопросы из учебника и учителя.

Ключевые слова и фразы: внутреннее убранство юрты, шанырак,кереге,орнамент, казахские традиционные ковры, , сырмак, текемет, , бау, аяккап.

Возможные вопросы для обсуждения:

- Расскажи о строении казахской юрты и убранстве юрты.

Ход урока


Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы


1.Сообщение темы урока.

Слово учителя. Своеобразна и неповторима наша Родина – наследница древних кочевых цивилизаций, уникальной и самобытной культуры.

Великая степь хранит в себе таинство мироздания, бесконечность пространства и времени. Жилище казахского народа - замечательный памятник материальной культуры-это юрта.

2.Беседа:

-Вспомните, что вы знаете о традициях и обычаях казахского народа?

Казахская жизнь тесно связана с традициями и обычаями, которые казахи чтут с древних времен.
С младенчества казахские дети усваивают принцип уважительного отношения к старшим членам семьи в частности, а также старшему поколению в целом. Глава рода для семьи казахов является самым почитаемым человеком. Каждая семья в Казахстане стремится знать свой род до седьмого колена и дальше. «Как ты будешь относиться к отцу, так твои дети отнесутся к тебе» — именно это слышат младшие члены семьи весь период своего взросления. В Казахстане не принято спорить со старшими, грубить им, обижать или не слушаться их советов. Гостеприимство называют национальной чертой народа, подкрепленной многими обрядами в повседневной жизни.Еще один обычай именуется «Бата». Бату произносят старшие аксакалы рода в благодарность за гостеприимство, хорошее отношение и вкусную пищу.
-Расскажите, что вы знаете о казахской юрте, её особенностях, из чего её делают, из каких частей она состоит, как её сооружают и как занимаются убранством юрты?



Юрта – переносное жилище кочевников. Очень удобное и практичное жилье. Зимой в ней тепло, летом прохладно. Слово «юрта» - в смысле – жилище, пришло из русского языка. А в казахском оно имеет еще другое значение: «семья, родные люди». Шанырак - это семейная реликвия и его устанав­ливали всегда мужчины - глава семьи или старейшина рода. Когда детали юрты приходили в негодность, их заменяли, за исключением шанырака, он передавался из поколе­ния в поколение и наследовался младшим сыном. Поэтому гости должны были посетить его юрту раньше, чем юрты старших братьев. Шанырак - символ семейного круга и домашнего очага. Четыре конца крестовины шанырака указывали на четыре стороны света, а по положению звёзд в раме шанырака древние кочевники точно определяли время перехода с одного пастбища на другое. В отверстие шанырака выходил дым из открытого очага. Кроме того, шанырак служил и окном для освещения жилья. На ночь отверстие закрывали войлочным покрытием – тундиком.

Пространство возле входа на­зывается босага. Слева от входа на стенах размещали одежду, по­ходные сумки, конскую сбрую, сёдла, различные инструменты. Справа - предметы домашнего обихода, необходимые для ведения хозяйства: различную утварь, де­ревянную, металлическую и ко­жаную посуду.

В центре юрты находился очаг, который располагался под шаныраком. Напротив входа за очагом располагался тор - почётное место для гостей и уважаемых людей. Это верхнее место всегда было богато украшено. Там стояли сундуки со сложенными в высокие стопки одеялами и рас­стилались самые лучшие войлочные и тканые ков­ры. По правую сторону от тора находилась мужская половина, по левую - жен­ская. Дети жили вместе с женщинами. Повзрослев, мальчики переходили на мужскую половину.

Юрта была показателем искусства и достатка ее владельца. Человек, вошедший в юрту, попадал в мир орнамента.
Я предлагаю вам посмотреть видео ,дополнить свои знания еще интересной информацией .





Работа в группе

Расскажите о своем доме,где вы живете?


Дом – это место, где человек проводит большое количество времени, это то место, где он чувствует себя в безопасности, куда хочет возвращаться.

При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трём основным качествам:

  • функциональности;

  • гигиеничности;

  • эстетике.

Интерьер – это французское слово, и в переводе означает «внутренний», т.е. внутренний мир дома, его устройство, убранство.


Задание: сравнить убранство юрты и современного жилища.
Выделить общее и различное в интерьере жилища.





Перед вами макет юрты.

Там царит совершенно особенный мир тишины. Сегодня мы с вами будем заниматься убранством современной юрты, где вы можете показать свое творчество и мастерство ,привлечь отдыхающих и гостей прибывших в нашу страну,удивить необычным интерьером своей юрты и предложить остановиться на время пожить в юрте.

-Физминутка.

-Выполнение работы учащимися:

Практическая работа.Соблюдение ТБ.

- Работать вы будете в группах. Вы должны договориться друг с другом, что будет выполнять каждый из вас. В каждой группе выберите руководителя группы, который будет контролировать процесс работы.

- Но сначала вы должны договориться о единой композиции – как будет выглядеть ваша юрта, какой орнамент вы будете использовать при его оформлении. На столах у вас конверты, в которых лежат шаблоны орнаментов и картинки необходимые для убранства вашей юрты. Вы выбираете понравившиеся вам любые образцы. Вся группа работает сообща для достижения общей цели. 

-Анализ выполненной работы.

-Выставка полученных работ.

Презентация юрт каждой группы.

Рефлексия.





































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Юрта,убранство юрты.

Автор: Огневская Мария Ивановна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства