kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект по адыгейскому языку в 9 классе " Творчество ашуга Цуга Теучежа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адыгейская поэзия выдвинула непревзойденные образцы стихотворений Цуга Теучежа. Его произведения вошли в золотой фонд адыгейской и российской  литературы.

Данный проект посвящен изучению творчества Цуга Теучежа с целью популяризации адыгейской поэзии. В ходе работы над проектом учащиеся самостоятельно изучают литературу по данной теме, читают произведения ашуга и оформляют результаты своей деятельности различными способами по одному из выбранных направлений проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по адыгейскому языку в 9 классе " Творчество ашуга Цуга Теучежа" »













Исследовательский проект

по теме :

« Творчество Цуга Теучежа».





Авторы :



Учащиеся 9 класса

МБОУ СОШ №11 х. Шевченко.









Шевченко,2014г.



Тема :

«Творчество Цуга Теучежа»

Авторы:

Учащиеся 9 класса МБОУ СОШ № 11х.Шевченко:

Аллахвердиева Айтадж

Намазова Шахназ

Пириев Рустам

Шугайлова Нина

Чуриков Данил

Руководитель:

Учитель адыгейского языка и литературы МБОУ СОШ № 11 х.Шевченко Ашинова Асиет Аскеровна

Предмет:

Адыгейская литература.

Краткая аннотация проекта

Адыгейская поэзия выдвинула непревзойденные образцы стихотворений Цуга Теучежа. Его произведения вошли в золотой фонд адыгейской и российской литературы.

Данный проект посвящен изучению творчества Цуга Теучежа с целью популяризации адыгейской поэзии. В ходе работы над проектом учащиеся самостоятельно изучают литературу по данной теме, читают произведения ашуга и оформляют результаты своей деятельности различными способами по одному из выбранных направлений проекта.

Исходная гипотеза.

Для каждого направления в изучении великих творений этого человека есть то главное, что пытается найти исследователь и, в конце концов, находит для своего исследования.

ЦЕЛЬ: Главный предмет исследования – творчество Цуга Теучежа,

адыгейского поэта, народного певца.

  • Определить роль произведений в современной адыгейской литературе.

  • Проявить интерес к личности самого поэта.

  • Доказать, что Цуг Теучеж является поэтом, великим народным певцом.

ЗАДАЧИ:

  • Исследовать биографию писателя.

  • Выявить личные качества, проявленные в творчестве ашуга.

  • Сделать выводы о значимости творчества Цуга Теучежа в наши дни.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Цуг Алиевич Теучеж – ашуг, поэт.

Предмет исследования:

Творческий и жизненный путь основоположника советской адыгейской литературы.

Предполагаемый   результат:

-  развитие интереса к творчеству Ц. Теучежа .

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- иллюстрации к произведениям Ц. Теучежа, кроссворд по творчеству Ц. Теучежа.

- постановка и инсценировка отрывка из поэмы « Мафоко Урысбий».



АКУАЛЬНОСТЬ этой работы связана с углубленным изучением творчества данного писателя. При наличии в программном материале не совсем достаточной информации биографии и жизненного пути Цуга Теучежа, при прочтении этой исследовательской работы можно в большей степени познать его творчество, глубже и многостороннее изучить его.


Этапы реализации проекта:


Подготовительный этап (март 2014):

  1. Выявление и постановка проектной идеи

  2. Планирование и разработка исследовательских действий.

  3. Распределение обязанностей участников проекта.

  4. Определение форм выражения итогов исследовательской деятельности.

Поисковый этап (март-апрель 2014):


  • Сбор и систематизация материалов в связи с идеей работы: анализ

стихотворений Ц. Теучежа, исследование биографии поэта, изучение краеведческой литературы.

  • Консультации с библиотекарями.

  • Экскурсионно-экспедиционная деятельность с фиксацией результатов

поиска: посещение музея Цуга Теучежа в а. Габукай.


Обобщающий этап (май 2014):

  1. Обработка собранного материала, оформление результатов исследовательской деятельности.

  2. Создание мультимедийной презентации.

  3. Постановка отрывка из произведения Ц. Теучежа « Мафоко Урысбий».

Итоговый этап (май 2014):

  • защита проекта .

  • проведение конференции с учащимися .

  • Инсценировка отрывка из произведения Ц. Теучежа « Мафоко Урысбий».

















СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение.

  2. Основная часть.

  3. Заключение .Вывод.

  4. Список литературы.









































ВВЕДЕНИЕ.

Начиная говорить о личности незаурядной, известной, популярной в литературном обществе, приходится обращать внимание на самые незначительные детали в его жизни и творческой деятельности, изучать все материалы, так или иначе связанные с его биографией, дорогой, которую он выбрал.

Но самое интересное то, что чем глубже познаёшь этого человека, тем больше открываешь для себя неизведанного, ещё не прочитанного.

Так случилось и с исследованиями, связанными с жизнью и творческим путём Цуга Алиевича Теучежа . Каков он, как творческий человек?

На этот вопрос и попытаются ответить учащиеся, проводя исследования, связанные с плодотворной жизнью и такой же творческой деятельностью.





























У каждого народа есть поэт, который с наибольшей полнотой и яркостью выразил его думы и чаяния, его радости и горечи, исторически верно и жизненно правдиво воссоздал облик своего времени и современников. К таким поэтам относится Цуг Теучеж. Его называли народным певцом. И не случайно. В этом человеке удивительно гармонично сочетаются многие качества настоящего творческого человека. Начиная изучение его пути, чтобы ответить на поставленный вопрос исследования: « Кто он в большей степени?» И всё больше и больше удивляешься неповторимости этого человека.































































В ходе проектной работы мы столкнулась и с деятельностью Теучежа – музыканта. Он хорошо играл скрипке («Шичепщине»). Его скрипка до сих пор хранится в музее Цуга Теучежа в а. Габукай. Вечерами в его доме собирались старики и слушали с упоеньем.

Изучению произведений Ц. Теучежа в адыгейской школе придается такое же значение, как изучению произведений М.Ю. Лермонтова и А.С. Пушкина в русской школе. Интерес к жизни и литературному творчеству Цуга Теучежа на уроках адыгейской литературы в настоящее время велик, и в связи с совершенствованием методики изучения произведений писателя этот интерес с каждым годом будет возрастать. В этом нет ни какого сомнения.

Продолжая свои исследования, касающиеся творческого пути Цуга Теучежа, мы познакомилась с удивительными работами его в области народного промысла. Он был искусным шорником. Мастером по выделке конской сбруи.

В ходе исследования мы открыли для себя ещё и другие интересные способности этого великого человека.

Это незаурядная личность, заставившая нас по-иному посмотреть и на адыгейскую литературу в целом, и на творчество самого Цуга Теучежа, в частности.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Завершив проектную работу, мы поняли, как интересно устроено человеческое естество: чем больше углубляешься в изучение того или иного предмета или явления, тем интереснее, что же дальше? Хочется добраться до самой сути того, что ты начал изучать. Мы глубоко убеждены, что творчество Цуга Теучежа можно изучать много и долго и этот источник никогда не иссякнет. Для себя мы открыли такие великие запасы его произведений и захотелось поделиться своими открытиями со всеми, кому интересен Теучеж и кто когда бы то ни было обращался к его творческой деятельности.

ВЫВОД: Остаётся признать, что с точки зрения поэзии творчество Цуга Теучежа актуально и в наши дни. Литературное наследие Цуга вошло в сокровищницу советской поэзии как подлинный поэтический голос народа. Его великий талант принадлежал и до сих пор принадлежит адыгейскому народу. И это является важным и главным.



Список использованной литературы :



    1. «Счастливая доля» Д. Костанов,Майкоп, АО ККИ,1980г.

    2. « Старое и новое», линогравюры к поэмам Ц. Теучежа,айкоп АО ККИ,1980г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ашинова Асиет Аскеровна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства