kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема.  Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

Предметные задачи:

- определение и  характеристика материальной культуры и быта кочевого и оседлого населения Прикубанья;

- развитие  навыков  поиска исторической информации из источников разного типа; умения делать сравнительный анализ различных материальных культур в эпоху раннего железа;

- воспитывать чувство прекрасного, уважения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

- ЭОР (слайд – фильм «Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья», Полубабкина Л. И.,2005 г);

 -мультимедийное оборудование.

Работа с терминами:

Основные понятия: материальная культура, звериный стиль, эпос.

Обязательный минимум содержания: формирование представлений о материальной культуре и быте кочевых и оседлых племён, проживающих на территории Прикубанья в эпоху раннего железа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья »

Урок 21.

Тема. Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

Предметные задачи:

- определение и характеристика материальной культуры и быта кочевого и оседлого населения Прикубанья;

- развитие навыков поиска исторической информации из источников разного типа; умения делать сравнительный анализ различных материальных культур в эпоху раннего железа;

- воспитывать чувство прекрасного, уважения к историческому прошлому родного края.

Метапредметные задачи (УУД): познавательные, регулятивные, личностные.

Образовательные ресурсы:

-учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008;

-атлас История Кубани;

- ЭОР (слайд – фильм «Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья», Полубабкина Л. И.,2005 г);

-мультимедийное оборудование.

Работа с терминами:

Основные понятия: материальная культура, звериный стиль, эпос.

Обязательный минимум содержания: формирование представлений о материальной культуре и быте кочевых и оседлых племён, проживающих на территории Прикубанья в эпоху раннего железа.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, Технология оценивания

I. Планирование деятельности.

II. Поиск решения проблемы




--открытие нового знания





- проектная деятельность учащихся


1.Фиксирует на доске тему урока:

«Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья».

2.Предлагает учащимся самостоятельно проработать понятие материальная культура (учебник стр. 73)

3. Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)

- просмотр слайд - фильма с комментариями учителя;


Роль учителя – координатор деятельности учащихся



  1. Находят в тексте параграфа (стр. 73) и дают определение понятию:

Материальная культура - __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Защита проектов учащихся, работавших с заданиями клуба «Поискрвичок»:

  1. «Скифский звериный стиль в искусстве»

  2. «Сарматский звериный стиль».




Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;








-находить в различных источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.

IV. Выражение решения проблемы.

Роль учителя – координатор деятельности учащихся.


Первичное закрепление. Выполнение задания № 1

Задание № 1

Заполнить сравнительную таблицу

Стиль в искусстве

Отличительные черты

Сходство

Скифский звериный стиль



Сарматскй звериный стиль




Регулятивные УУД:

-развитие практико – ориентированных самостоятельных действий при работе с различными источниками информации.


V. Применение нового знания.

.


Выполнение творческого задания № 2.

Задание № 2

Разгадать кроссворд.

По горизонтали: 1. Центральна фигура нартского эпоса. 2. Крылатое фантастическое животное, с телом льва, головой льва или птицы. 3. Укрепление меотов. 4. Излюбленное животное скифов и Нартов.

По вертикале: 1. Золотое украшение. 2. Оборонительное вооружение. 3. Короткий меч.


3

2

Регулятивные УУД:

-творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

VI. Домашнее задание.

Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

1.Прочитать параграф № 11

2. Ответить на вопросы № 1,4 стр.80

3. Ответить на вопросы 1-2стр. 124.

4.* Письменно ответить на вопрос «Почему очень важно бережно относиться к материальной и духовной культуре наших предков?» (составить 3-4 предложения).


Личностные УУД:

-извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья

Автор: Лесничая Татьяна Ивановна

Дата: 27.04.2015

Номер свидетельства: 206382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства