kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выполнение разноуровневых заданий для развития интонации. Игры "Живая клавиатура", "Птички-рыбки"(пение вслух и "про себя"), "Музыкальные пазлы" (сбор мелодических и ритмических фраз).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала












Разработка

открытого урока по сольфеджио


«Интонирование в тональности, подготовительный этап в написании музыкального диктанта»





Преподаватель теоретических дисциплин

Долинина Н.Н.











г. Бакал

2020 г


Цель урока:

Научить учащихся чистому интонированию музыкальных примеров и упражнений в тональности, подготовить к написанию мелодического диктанта, активно применять на практике усвоенные теоретические знания.


Задачи урока:

Обучающие: 

  • научить учащихся самостоятельно применять знания, умения и навыки в различных формах работы,

  • закрепление пройденного материала в процессе выполнения различных упражнений и заданий.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства доброжелательности, отзывчивости, активности,

  • воспитание осознанного отношения к музыке,

  • воспитание терпеливости и настойчивости в преодолении звуковысотных и метроритмических трудностей изучаемого материала

Развивающие:

  • развитие музыкальной памяти, внимания

  • развитие логического мышления; умения анализировать, сопоставлять, проводить аналогии

  • развитие образно-эмоциональной сферы, самостоятельности, мотивации к изучению предмета,

  • развитие способности быть слушателем и исполнителем,

  • развитие слуховых навыков, навыка интонирования в тональности, навыков записи музыкального диктанта, чтения с листа,

  • развитие творческого потенциала учащихся.


Техническое оборудование:

  • таблица «клавиатура»

  • столбица с римскими цифрами

  • доска линованная

  • фортепиано

  • музыкальные пособия и учебники



















ХОД УРОКА.


1. Организационный этап.

Задачи: 

  • проверка присутствующих

  • организация внимания и психологическая подготовка учащихся к общению, постановка задач урока,

  • создание рабочего климата на уроке.


2. Теоретическая разминка..

Блиц-опрос по пройденным теоретическим терминам.

Задачи: 

  • проверка знаний

  • осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.

  • определение причин возникновения затруднений.

4. Формирование умений и навыков.


Задачи:

  • обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися музыкальных фрагментов, а так же осознание школьниками логического построения музыкальных фраз..

  • обеспечить усвоение методики разбора музыкального диктанта и его записи.


Содержание: 

Выполнение разноуровневых заданий и применение активных форм обучения, работа в тональности Фа мажор (пение устойчивых и неустойчивых ступеней, разрешение неустойчивых ступеней, пение по столбице, по тетрахордам), игра «Живая клавиатура», игра «Птички-рыбки». Устный диктант ( пение знакомых попевок нотами, подбор на фортепиано проигранных преподавателем музыкальных фраз, пение их на слоги). Работы в «Музыкальном конструкторе» (составление мелодических фраз из написанных фрагментов, подбор простешего ритмического рисунка)



5. Домашнее задание.


Задачи: Обеспечить понимание учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания.


Содержание: Информация, мотивация к выполнению и инструктаж по выполнению домашнего задания.


6. Итоги урока.


Задачи: Оценить работы класса и индивидуальную работу учащихся.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта

Автор: Долинина Наталья Николаевна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие мелодического слуха у учащихся в младших классах "
    ["seo_title"] => string(72) "razvitiie-mielodichieskogho-slukha-u-uchashchikhsia-v-mladshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "233902"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443276823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства