Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта
Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта
Выполнение разноуровневых заданий для развития интонации. Игры "Живая клавиатура", "Птички-рыбки"(пение вслух и "про себя"), "Музыкальные пазлы" (сбор мелодических и ритмических фраз).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интонирование в тональности. Подготовительный этап в написании музыкального диктанта»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Бакала
Разработка
открытого урока по сольфеджио
«Интонирование в тональности, подготовительный этап в написании музыкального диктанта»
Преподаватель теоретических дисциплин
Долинина Н.Н.
г. Бакал
2020 г
Цель урока:
Научить учащихся чистому интонированию музыкальных примеров и упражнений в тональности, подготовить к написанию мелодического диктанта, активно применять на практике усвоенные теоретические знания.
Задачи урока:
Обучающие:
научить учащихся самостоятельно применять знания, умения и навыки в различных формах работы,
закрепление пройденного материала в процессе выполнения различных упражнений и заданий.
воспитание терпеливости и настойчивости в преодолении звуковысотных и метроритмических трудностей изучаемого материала
Развивающие:
развитие музыкальной памяти, внимания
развитие логического мышления; умения анализировать, сопоставлять, проводить аналогии
развитие образно-эмоциональной сферы, самостоятельности, мотивации к изучению предмета,
развитие способности быть слушателем и исполнителем,
развитие слуховых навыков, навыка интонирования в тональности, навыков записи музыкального диктанта, чтения с листа,
развитие творческого потенциала учащихся.
Техническое оборудование:
таблица «клавиатура»
столбица с римскими цифрами
доска линованная
фортепиано
музыкальные пособия и учебники
ХОД УРОКА.
1. Организационный этап.
Задачи:
проверка присутствующих
организация внимания и психологическая подготовка учащихся к общению, постановка задач урока,
создание рабочего климата на уроке.
2. Теоретическая разминка..
Блиц-опрос по пройденным теоретическим терминам.
Задачи:
проверка знаний
осуществление взаимоконтроля и самоконтроля.
определение причин возникновения затруднений.
4. Формирование умений и навыков.
Задачи:
обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися музыкальных фрагментов, а так же осознание школьниками логического построения музыкальных фраз..
обеспечить усвоение методики разбора музыкального диктанта и его записи.
Содержание:
Выполнение разноуровневых заданий и применение активных форм обучения, работа в тональности Фа мажор (пение устойчивых и неустойчивых ступеней, разрешение неустойчивых ступеней, пение по столбице, по тетрахордам), игра «Живая клавиатура», игра «Птички-рыбки». Устный диктант ( пение знакомых попевок нотами, подбор на фортепиано проигранных преподавателем музыкальных фраз, пение их на слоги). Работы в «Музыкальном конструкторе» (составление мелодических фраз из написанных фрагментов, подбор простешего ритмического рисунка)
5. Домашнее задание.
Задачи: Обеспечить понимание учащимися цели содержания и способов выполнения домашнего задания.
Содержание: Информация, мотивация к выполнению и инструктаж по выполнению домашнего задания.
6. Итоги урока.
Задачи: Оценить работы класса и индивидуальную работу учащихся.