kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок самопознания и изобразительного искусства"В стремлении к красоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «В стремлении к красоте»        

Ценность: истина

Качества: видеть хорошее во всем,

скромность, единство мира,

служение людям

Цель: Расширить представление о красоте человека через осмысление понятия «Красота души», как истинная красота человека.

Задачи:

1.Раскрытие значения понятия красота человека.

2. Воспитание эстетического восприятия действительности.

3.Развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле слова(стать щедрым, самоотверженным, дарить красоту  в служении людям) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок самопознания и изобразительного искусства"В стремлении к красоте"»

Школа №6

Тема: «В стремлении к красоте»

Ценность: истина

Качества: видеть хорошее во всем,

скромность, единство мира,

служение людям

Педагог: Головчанская .Ю.М , класс: 6 «А»

Кол – во: 26 учащихся





Цель: Расширить представление о красоте человека через осмысление понятия «Красота души», как истинная красота человека.


Задачи:

1.Раскрытие значения понятия красота человека.

2. Воспитание эстетического восприятия действительности.

3.Развитие стремления стать красивым человеком в истинном смысле слова(стать щедрым, самоотверженным, дарить красоту в служении людям)


Ресурсы:

Материал - источник учебник по самопознанию для 6 класса.



Ход урока:

1 организационный момент:

Позитивный настрой «Прогулка в подводное царство » ( музыкальное сопровождение « В ожидании чуда».


2. Проверка домашнего задания: Прочитать предложенный текст в учебнике на стр. 28 «разбуженный соловьями»

Вопросы для обсуждения :

  • Почему автор называет Селюженка «неразрешенной загадкой ?

  • Какие чувства вызывает у вас описание этого мальчика, данного автором?

  • Мог ли Селюженок взять пластилин? Почему вы так думаете?

  • Встречались ли вам похожие на этого мальчика сверстники?



учебник по самопознанию для 6 класса.

Позитивные высказывания:

Истинная красота человека – это внутреннее сияние его души




Рассказывание историй

Сегодня мне хочется рассказать вам ещё одну притчу о красоте души. Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

-         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин.

-        А ну-ка, - сказал он, подбочинясь, - напиши мне, малец, и мой портрет .Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

- Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча, расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

-         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

-         Твой портрет изменится, если сумеешь изменился ты сам.

С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

-         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

-         Да, но это только внешне.

Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

-         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

Боярин низко поклонился и ответил:

-         Этим я обязан тебе!

Вопросы для обсуждения:

1.Как же слепой художник чувствовал красоту человека?

2. Почему же не получился достойный портрет второй раз?

3.что изменило боярина, время или его поведение?


Интернет ресурсы.

Творческая деятельность:

Есть одно мудрое высказывание : «Глаза человека – красота и зеркало души..»

В чем же суть этого мудрого высказывания?

Мы воспринимаем окружающий мир через зрение. Глядим на прекрасный мир и забываем о том, что человек очень гармоничное существо и внешне и внутренне. И глаза наши, как двойное зеркало, отражают мысли наши, желания и даже поступки. Так важно чтобы зеркало наше не превратилась в королевство кривых зеркал.

Предлагаю выполнить следующее практическое задание: на шаблонах (линейное изображение глаза) нарисуйте отражение. Что же должно отражаться в наших с вами глазах? Солнце, только что распустившийся цветок или бесконечную вселенную? А может в них отражается улыбка человека, которого мы очень, очень любим!

(обсуждение работ)


Шаблоны с рисунком

Исполнение песни «Живет по всюду красота» Ю.Антонов



Домашнее задание

 Предлагается выполнить задание 2 в тетради.

 

Попробуйте в течение дня искать и видеть прекрасное. Напишите о том, что вы открыли и поняли за этот день.


Рабочая тетрадь для 6 кл

Заключительная минутка урока:

Учитель предлагает учащимся встать в круг и сказать рядом стоящему однокласснику о том, когда он бывает особенно привлекателен.

Например: «Нурлан, ты однажды выступал с песней на праздничном концерте. В творчестве ты раскры­ваешься и становишься особенно привлекателен».

Или: «Андрей, у тебя красивая спортивная походка. Не зря ты занимаешься плаванием».














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Головчанская Юлия Михайловна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322513


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства