kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по физике и ОБЖ "Чтобы не было беды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: по физике – повторение темы «Электромагнитные колебания»; По ОБЖ – изучение нового материала. Форма проведения: урок-семинар. Цель: Привлечение внимания учащихся к проблеме вредного влияния сотового телефона на здоровье человека, поиску эффективных путей его ликвидации. Задачи: 1) Осветить вопросы истории создания, принципа действия и роли в жизни человека сотового телефона, определить степень влияния сотового телефона на здоровье человека и выработать рекомендации пользователям сотовой связи. 2) Формировать у учащихся коммуникативные умения: публично выступать по теме, участвовать в дискуссии, активно слушать. 3) Способствовать воспитанию чувства заботы о своём здоровье.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МКОУ Дресвянская ООШ»

МКОУ Дресвянская ООШ

















Чтобы не было беды!


Интегрированный урок

По физике и ОБЖ, 9 класс
















Разработали: учитель физики – Власова Е.П.

учитель ОБЖ – Иванова Н.П.















2013г





Урок из цикла уроков по теме: «Основы здорового образа жизни».


Тип урока: по физике – повторение темы «Электромагнитные колебания»;

По ОБЖ – изучение нового материала.


Форма проведения: урок-семинар.


Методы обучения: наглядный, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный.


Технологии: ИКТ.


Цель: Привлечение внимания учащихся к проблеме вредного влияния сотового телефона на здоровье человека, поиску эффективных путей его ликвидации.


Задачи:

  1. Осветить вопросы истории создания, принципа действия и роли в жизни человека сотового телефона, определить степень влияния сотового телефона на здоровье человека и выработать рекомендации пользователям сотовой связи.

  2. Формировать у учащихся коммуникативные умения: публично выступать по теме, участвовать в дискуссии, активно слушать.

  3. Способствовать воспитанию чувства заботы о своём здоровье.

















Ход урока.

Вступительное слово учителя ОБЖ.

Наш мир устроен так, что вначале мы изобретаем что-то новое, затем начинаем совершенствовать, а уже после совершенствования начинаем искать положительные и отрицательные стороны наших разработок.

Так произошло и с мобильным телефоном.

Мобильный телефон - это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны представляют новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.

Если телефон одно из средств общения, непосредственно связанное с техникой, то оно имеет как положительное, так и отрицательное воздействие на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться сотовым телефоном должен каждый.

Тема нашего урока – «Чтобы не было беды!»

Сегодня мы рассмотрим сотовый телефон с физической и валеологической точки зрения.

На нашем уроке мы познакомимся с историей развития сотовой связи, рассмотрим принцип действия сотового телефона, попытаемся определить его роль в нашей жизни и степень влияния на здоровье. В конце урока мы должны разработать рекомендации пользователям сотовой связи.

Итак, об истории развития сотовой связи нам расскажет Максим.

Сообщение «История развития сотовой связи».

Учитель физики.

Сообщение «Принцип действия сотовой связи».

Учитель ОБЖ: Мобильная связь всё больше и плотнее входит в нашу жизнь. О том, какую роль в нашей жизни играет сотовый телефон, расскажет Марина.

Сообщение «Роль мобильного телефона в жизни современного человека».

Учитель ОБЖ.

Слайды : 15, 16, 17

А теперь проведём совместную работу – в своих тетрадях вы чертите таблицу, в левый столбик которой по ходу презентации вы записываете, какой вред оказывают сотовые телефоны на здоровье человека. По окончанию презентации в правом столбике вы должны будете разработать рекомендации пользователям сотовой связи. Будьте внимательны.

Слайды с 18 по 37.

Теперь попробуйте составить полезные советы пользователям сотовых телефонов. (Самостоятельная работа , 2-3 мин)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Дети зачитывают свои советы).

А сейчас посмотрим, что советуют специалисты, и сравним с вашими советами.

Слайд 38, 39

А теперь поднимите руки , кто из вас выполняет какие-либо из этих советов?

Влияние сотового телефона на здоровье человека очевидно. Не умаляя пользы мобильной связи следует отметить, что вреда все-таки больше и необходимо выполнять несложные правила, чтобы хотя бы уменьшить степень вредного влияния.

Для того, чтобы вы их не забывали, мы вам подарим буклеты.

Будьте здоровы!

Просмотр содержимого презентации
«Чтобы не было беды!»

МКОУ Дресвянская ООШ Интегрированный урок ОБЖ + ФИЗИКА 9 класс Учитель физики – Власова Е.П. Учитель ОБЖ – Иванова Н.П.

МКОУ Дресвянская ООШ

Интегрированный урок

ОБЖ + ФИЗИКА

9 класс

Учитель физики – Власова Е.П.

Учитель ОБЖ – Иванова Н.П.

Чтобы не было беды!

Чтобы не было беды!

История развития сотовой связи

История развития сотовой связи

Первый сотовый телефон

Первый сотовый телефон

  • Первый сотовый телефон получил название Dyna-Tac.
  • Он имел следующие размеры 22.5х12.5х3.75 см и весил примерно 1,15 кг.
  • Передняя панель располагала на себе 12 кнопок, как понятно 10 – это цифры, две другие – вызов и прекращение разговора.
Электромагнитные волны  всюду, всюду... .

Электромагнитные волны

всюду, всюду...

.

Принцип действия сотовой связи

Принцип действия сотовой связи

Влияние электромагнитного излучения  на иммунную, нервную, эндокринную и половую системы Признаки расстройства Раздражительность  Быстрая утомляемость  Ослабление памяти  Нарушение сна  Общая напряженность

Влияние

электромагнитного излучения

на иммунную, нервную,

эндокринную и половую системы

Признаки расстройства

Раздражительность

Быстрая утомляемость

Ослабление памяти

Нарушение сна

Общая напряженность

Сотовый телефон является малогабаритным приемопередатчиком

Сотовый телефон является малогабаритным приемопередатчиком

Устройство сотового телефона

Устройство сотового телефона

Принцип действия

Принцип действия

Роль мобильного телефона в жизни современного человека.

Роль мобильного телефона в жизни современного человека.

Сотовый телефон 1937 года

Сотовый телефон 1937 года

Представить себе жизнь  без мобильного телефона сегодня  просто невозможно.

Представить себе жизнь без мобильного телефона сегодня просто невозможно.

Что это?     Незаменимая вещь?   или Верный путь к заболеваниям?

Что это?

Незаменимая вещь?

или

Верный путь к заболеваниям?

Мы привыкли  постоянно быть на связи. Удобно? Да. Но насколько  это безопасно?

Мы привыкли постоянно быть на связи.

Удобно?

Да.

Но насколько

это безопасно?

Шведский нейрохирург Лейф Сэлфорд   уже полтора десятка лет исследует опасности, исходящие от сотовых телефонов.  По словам профессора «Добровольное подвергание мозга излучению мобильных телефонов является самым крупным биологическим экспериментом над людьми из всех, когда-либо проводившихся

Шведский нейрохирург

Лейф Сэлфорд

уже полтора десятка лет исследует опасности, исходящие от сотовых телефонов.

По словам профессора «Добровольное подвергание мозга излучению мобильных телефонов является самым крупным биологическим экспериментом над людьми из всех, когда-либо проводившихся".

Если задуматься, с этим заявлением трудно не согласиться.

Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон) влияет на здоровье человека. Это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Кроме того, среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с вредом мобильного телефона по уровню воздействующего на человека электромагнитного излучения.

Ученые установили, что мобильная связь, как и любой другой источник вредного электромагнитного излучения (компьютер, телевизор, микроволновая печь или радиотелефон) влияет на здоровье человека. Это влияние имеет “отрицательную направленность”. Но, в отличие от других приборов, мобильный телефон в момент работы находится в непосредственной близости от мозга и глаз. Кроме того, среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с вредом мобильного телефона по уровню воздействующего на человека электромагнитного излучения.

Что же сделали шведские учёные? Они посадили 32 крысы в небольшие клетки и приложили к ним телефоны. Спустя 50 дней после двухчасового издевательства над животными исследователи проверили под микроскопом состояние их мозга.

Что же сделали шведские учёные? Они посадили 32 крысы в небольшие клетки и приложили к ним телефоны.

Спустя 50 дней после двухчасового издевательства над животными исследователи проверили под микроскопом состояние их мозга.

Выяснилось, что у крыс существенно повреждены кровеносные сосуды мозга, а также целые области нейронов. Много мёртвых клеток. Также крысы стали страдать потерей памяти. Бельгийские учёные также провели свои исследования над крысами и пришли к выводу, что связь между мобильным телефоном и сокращением жизни неоспорима.

Выяснилось, что у крыс существенно повреждены кровеносные сосуды мозга, а также целые области нейронов. Много мёртвых клеток. Также крысы стали страдать потерей памяти.

Бельгийские учёные также провели свои исследования над крысами и пришли к выводу, что связь между мобильным телефоном и сокращением жизни неоспорима.

Если человеческий мозг мобильные телефоны затрагивают подобным образом, то опасность для умственных способностей их владельцев более чем реальная.

Если человеческий мозг мобильные телефоны затрагивают подобным образом, то опасность для умственных способностей их владельцев более чем реальная.

Цыплята не любят сотовые Восьмиклассница одной из московских школ решила проверить, как чувствуют себя куриные яйца, если рядом работает мобильник. Она взяла инкубатор и 30 яиц с птицефабрики. Сотовый во время опыта не использовался. И через 22 дня на свет появились ровно 30 ярко-жёлтеньких цыплят. В следующий раз в центре инкубатора на специальной подставке размещали мобильник. Телефон звонил каждые 15 минут с 10 до 20 часов, школьница не досчиталась 7 цыплят из всей партии. Причём, больше всего пострадавших яиц находилось в лунках, ближайших к телефону. Очередная попытка, но уже с виброзвонком, уничтожила 9 куриных детёнышей. Даже когда на телефон звонили первые 10 дней инкубационного периода, развитие цыплячьих эмбрионов нарушалось (родились только 23). Кстати, при отключении и звонка и виброзвука, но при работающем телефоне, на свет появилось 28 цыплят.

Цыплята не любят сотовые

Восьмиклассница одной из московских школ решила проверить, как чувствуют себя куриные яйца, если рядом работает мобильник. Она взяла инкубатор и 30 яиц с птицефабрики. Сотовый во время опыта не использовался. И через 22 дня на свет появились ровно 30 ярко-жёлтеньких цыплят.

В следующий раз в центре инкубатора на специальной подставке размещали мобильник. Телефон звонил каждые 15 минут с 10 до 20 часов, школьница не досчиталась 7 цыплят из всей партии. Причём, больше всего пострадавших яиц находилось в лунках, ближайших к телефону.

Очередная попытка, но уже с виброзвонком, уничтожила 9 куриных детёнышей. Даже когда на телефон звонили первые 10 дней инкубационного периода, развитие цыплячьих эмбрионов нарушалось (родились только 23).

Кстати, при отключении и звонка и виброзвука, но при работающем телефоне, на свет появилось 28 цыплят.

В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен. Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

В Московском институте биофизики профессор Юрий Григорьев сделал два инкубатора. В каждый положил по 63 куриных яйца. Над одним «птичьим домиком» на высоте 10 см подвесили мобильник. Телефон работал в таком режиме: 1,5 минуты включен, полминуты выключен.

Нарушения эмбрионального развития начались на третий день. Вылупились лишь 16 птичек, которые «слушали» телефон! Но и они оказались нежизнеспособны. Для сравнения: в инкубаторе, где яйца не донимали звонками, без проблем появился на свет 51 птенец.

Всякий мобильник, пишут израильские профессора, испускает излучение, сравнимое с радиацией, исходящей от микроволновой печи или антенны. Все эти приборы отрицательно воздействуют на зрение. Доказать это удалось в ходе научных экспериментов на телятах: строение их глаз сходно с человеческим. В течение восьми дней подряд – лишь с десятиминутными перерывами каждый час – один телячий глаз подвергался воздействию радиации, по интенсивности и частоте аналогичной той, которую испускают мобильные телефоны (радиация испускалась через специальную прикреплённую к глазу линзу). Тем временем второй глаз телёнка оставался свободным от облучения.  В результате эксперимента облучённый глаз утратил фокусировку и теперь телёнку требовались очки. Второй же глаз сохранил стопроцентное зрение. Впрочем, спустя три дня после завершения эксперимента повреждённый глаз стал видеть несколько лучше, но до стопроцентного зрения дело не дошло.

Всякий мобильник, пишут израильские профессора, испускает излучение, сравнимое с радиацией, исходящей от микроволновой печи или антенны. Все эти приборы отрицательно воздействуют на зрение. Доказать это удалось в ходе научных экспериментов на телятах: строение их глаз сходно с человеческим. В течение восьми дней подряд – лишь с десятиминутными перерывами каждый час – один телячий глаз подвергался воздействию радиации, по интенсивности и частоте аналогичной той, которую испускают мобильные телефоны (радиация испускалась через специальную прикреплённую к глазу линзу). Тем временем второй глаз телёнка оставался свободным от облучения.

В результате эксперимента облучённый глаз утратил фокусировку и теперь телёнку требовались очки. Второй же глаз сохранил стопроцентное зрение. Впрочем, спустя три дня после завершения эксперимента повреждённый глаз стал видеть несколько лучше, но до стопроцентного зрения дело не дошло.

Микроволновые излучения поджаривают дождевых червей Исследования, проведённые в Шотландии, под руководством сэра Уильяма Стюарта, дали весьма озадачивающие результаты. При воздействии микроволнового излучения на дождевых червей было обнаружено изменение в структуре их белка. Оно было похоже на тепловой удар – как будто червячков слегка поджарили. «Точно так же, как микроволновая печь поджаривает мясо, микроволновое излучение нагревает живые ткани, что может приводить к самым разнообразным последствиям – как положительным, так и  отрицательным».

Микроволновые излучения

поджаривают дождевых червей

Исследования, проведённые в Шотландии, под руководством сэра Уильяма Стюарта, дали весьма озадачивающие результаты. При воздействии микроволнового излучения на дождевых червей было обнаружено изменение в структуре их белка. Оно было похоже на тепловой удар – как будто червячков слегка поджарили.

«Точно так же, как микроволновая печь поджаривает мясо, микроволновое излучение нагревает живые ткани, что может приводить к самым разнообразным последствиям – как положительным, так и отрицательным».

Останавливают сердце лягушки Согласно результатам экспериментов, проведённых в московском Институте биофизики, при облучении сердца лягушки в течение 5 – 10 минут удавалось остановить каждое второе сердце, а у оставшихся снижалась частота сокращений. Для крыс и кроликов это же излучение оказалось не столь губительным, однако, в 30% случаев отмечались достоверные изменения сердечной деятельности.

Останавливают сердце лягушки

Согласно результатам экспериментов, проведённых в московском Институте биофизики, при облучении сердца лягушки в течение 5 – 10 минут удавалось остановить каждое второе сердце, а у оставшихся снижалась частота сокращений.

Для крыс и кроликов это же излучение оказалось не столь губительным, однако, в 30% случаев отмечались достоверные изменения сердечной деятельности.

Так что, если у вас есть кролик - не давайте ему сотовый телефон!

Так что, если у вас есть кролик -

не давайте ему сотовый телефон!

120 миллионов россиян владеют сотовыми телефонами. Из них 12 миллионов  детей и подростков.

120 миллионов россиян

владеют сотовыми телефонами.

Из них 12 миллионов

детей и подростков.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное. Особо чувствительны дети.

Мобильный телефон является источником электромагнитного излучения, и когда трубка находится у уха, влияние его на мозг достаточно сильное.

Особо чувствительны дети.

На детей мобильный оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга у ребенка меньше; во-вторых, костная ткань черепа тоньше; в-третьих, мозг у детей активно развивается

На детей мобильный оказывает большее воздействие, чем на взрослых. Во-первых, вес мозга у ребенка меньше; во-вторых, костная ткань черепа тоньше; в-третьих, мозг у детей активно развивается

Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна.

Среди возможных заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов ученые называют детскую лейкемию, глазную катаракту, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.

Среди возможных заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов ученые называют детскую лейкемию, глазную катаракту, опухоль мозга, сердечно-сосудистые заболевания, нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к повреждению ДНК.

Специалисты областного центра Санэпиднадзора провели  специальное исследование. Они изучали влияние сотовых телефонов на здоровье человека. Детям до 16 лет, женщинам в период беременности, и людям, страдающим гипертонией, специалисты вообще не рекомендуют говорить по сотовому телефону. Всем остальным учёные советуют включать его не более, чем на 3 минуты, и между звонками делать пятнадцатиминутную паузу.

Специалисты областного центра Санэпиднадзора провели

специальное исследование. Они изучали влияние сотовых телефонов на здоровье человека. Детям до 16 лет, женщинам в период беременности, и людям, страдающим гипертонией, специалисты вообще не рекомендуют говорить по сотовому телефону. Всем остальным учёные советуют включать его не более, чем на 3 минуты, и между звонками делать пятнадцатиминутную паузу.

Ношение мобильного телефона в кармане может привести к снижению на треть мужской способности к воспроизведению потомства. Особенно опасно носить включенный мобильный телефон недалеко от паха – в кармане брюк или на ремне.

Ношение мобильного телефона в кармане может привести к снижению на треть мужской способности к воспроизведению потомства. Особенно опасно носить включенный мобильный телефон недалеко от паха – в кармане брюк или на ремне.

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей

В настоящее время доказано, что электромагнитные волны стимулируют изменения на клеточном уровне, вызывают нарушения генного порядка, способствуют появлению больных клеток и болезнетворных опухолей

Как обезопасить себя от вредного воздействия сотовых телефонов?

Как обезопасить себя от вредного

воздействия сотовых телефонов?

Полезные советы: * Ограничивайте продолжительность однократного разговора – до 3-х минут, период между разговорами - 15 минут.  * Не кладите мобильные телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите.  * Не носите длительное время сотовый телефон на груди, поясе, либо в нагрудном (или внутреннем) кармане.  * При разговоре по радиотелефону обязательно снимайте очки с металлической оправой, поскольку наличие подобной оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля.  * Поднесите телефон к уху только после соединения с абонентом, так как в момент соединения электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.  * Не говорите по телефону в зоне слабого действия сигнала (в метро, лифте, подвалах), так как он там работает с максимальной мощностью.  * Выключайте сотовый телефон на ночь!

Полезные советы:

* Ограничивайте продолжительность однократного разговора – до 3-х минут, период между разговорами - 15 минут.

* Не кладите мобильные телефоны рядом с тем местом, где вы обычно спите.

* Не носите длительное время сотовый телефон на груди, поясе, либо в нагрудном (или внутреннем) кармане.

* При разговоре по радиотелефону обязательно снимайте очки с металлической оправой, поскольку наличие подобной оправы может привести к увеличению интенсивности электромагнитного поля.

* Поднесите телефон к уху только после соединения с абонентом, так как в момент соединения электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора.

* Не говорите по телефону в зоне слабого действия сигнала (в метро, лифте, подвалах), так как он там работает с максимальной мощностью.

* Выключайте сотовый телефон на ночь!

Полезные советы: * Не разговаривайте по телефону в машине! (в машине излучение от телефона переотражается от металлического кузова и значительно усиливается его вредное воздействие).  * Разговор по мобильному телефону необходимо сделать коротким не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья.  *Научите пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости.  * Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS.

Полезные советы:

* Не разговаривайте по телефону в машине! (в машине излучение от телефона переотражается от металлического кузова и значительно усиливается его вредное воздействие).

* Разговор по мобильному телефону необходимо сделать коротким не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья.

*Научите пользоваться сотовыми телефонами детей и подростков лишь в случае необходимости.

* Вместо разговора пользуйтесь услугами SMS.

Чтобы не было беды!  Сотовый телефон похож на огонь. Пока им пользуешься аккуратно, соблюдаешь все правила, он приносит пользу и радость…

Чтобы не было беды!

Сотовый телефон похож на огонь. Пока им пользуешься аккуратно, соблюдаешь все правила, он приносит пользу и радость…

Будьте здоровы!

Будьте здоровы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Интегрированный урок по физике и ОБЖ "Чтобы не было беды"

Автор: Власова Екатерина Павловна, Иванова Наталья Павловна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255281


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства