Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музыки "Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа"
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музыки "Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа"
Идея урока «Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа» возникла в связи с необходимостью сценических костюмов на русский народный танец для выступления наших воспитанников. Костюмы сшили ученики старших классов на уроках технологии в соответствии с программой обучения («Пошив плечевых и поясных изделий»).
Данный урок мы провели в 6 классе, где обучаются ученики с ТМНР. Создав проблемную ситуацию, ребята пришли к выводу что не хватает элемента завершающего ансамбля русского народного костюма. В зависимости от степени нарушения развития ученики получали задания, ориентированные на их индивидуальный уровень.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музыки "Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа"»
План-конспект
интегрированного урока
по технологии, изобразительному искусству и музыке.
Класс: обучающиеся 6 класса получающие образование по варианту II АООП образования
Тема урока: Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа
Ход урока:
Постановка цели и задач урока.
Уч. муз.: Здравствуйте. Начиная наш урок, задаю я вам вопрос. Без каких элементов немыслим русский традиционный костюм. А чтобы нам ответить на этот вопрос нужно выполнить задание. (раздаем пазл)
Уч. тех.: Что у нас получилось????? (девушки в костюмах) Давайте посмотрим все ли элементы костюма в наличии. (……..ответы) правильно не хватает головного убора. А кто помнит как он называется??? (……кокошник)
Уч. ИЗО: Правильно «кокошник»
Был у жён спокойный, кроткий норов, Много разных головных уборов: Кики и кокошники-сороки, Венчики с каменьями и роги.
Уч.муз.: И на нашем уроке мы сегодня с вами вспомним какое же значение имел кокошник в русской культуре
Актуализация знаний
Уч. Тех.: Да правильно, кокошником называют старинный русский головной убор в виде округлого щита вокруг головы или опахала.
Уч. муз.: В какое время и кто изготавливали кокошник мы узнаем, выполним ещё одно задание. (собираем буквы в слова - мастерицы, кокошницы, посиделки)
Уч. ИЗО: Вот что у нас получилось. Мастерицы-кокошницы изготавливали кокошники где?? (ответы учеников) На посиделках.
Применение знаний и умений в новой ситуации .
Уч. муз.: А чем ещё занимались на посиделках. (ответы учеников) Давайте мы с вами тоже поиграем. «Бояре, а мы к вам пришли»
Исполнение игры.
Обобщение и систематизация знаний.
Уч. муз: Перед тем как начать работу разомнём пальцы рук. (пальчиковая гимнастика)
Уч. техн.: Сегодня мы с вами разделились на три группы, которые будут выполнять каждый свою работу. 1 группа нанизывает бусинки на нить и пришивает к нижнему краю кокошника.
Уч.ИЗО: 2 группа расписывает кокошники акриловыми красками по ткани элементами гжельской росписи
Уч. муз..: А мы будем приклеивают стразы на расписанные кокошники
Практическая работа по группам.(гимнастика для глаз)
Рефлексия (подведение итогов урока)
Уч. техн.: А вы знаете, для чего еще нужны были кокошники? (ответы учеников)
Уч. муз.: Правильно, одевали на праздники.
Уч. ИЗО: На Руси уж так идет,
Что талантливый народ –
Сам себе и швец, и жнец,
И на дудочке игрец.
Исполнение песни и водим хоровод «Во поле береза стояла».
Уч. муз: Пусть с поры той пролетают годы. Русь — законодательница моды, Лучше древнерусского наряда Не найдёшь нигде! Да и не надо.
Уч. ИЗО.: Всем спасибо за вниманье,
За игру, за звонкий смех,
Говорим мы: «До свидания! Снова в гости ждем вас всех!»