kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музыки "Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея урока «Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа» возникла в связи с необходимостью сценических костюмов на русский народный танец для выступления наших воспитанников. Костюмы сшили ученики старших классов на уроках технологии в соответствии с программой обучения («Пошив плечевых и поясных изделий»).

Данный урок мы провели в 6 классе, где обучаются ученики с ТМНР. Создав проблемную ситуацию, ребята пришли к выводу что не хватает элемента завершающего ансамбля русского народного костюма. В зависимости от степени нарушения развития ученики получали задания, ориентированные на их индивидуальный уровень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музыки "Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа"»

План-конспект

интегрированного урока

по технологии, изобразительному искусству и музыке.


Класс: обучающиеся 6 класса получающие образование по варианту II АООП образования

Тема урока: Значение головного убора «кокошник» в традиционной культуре русского народа

Ход урока:

  1. Постановка цели и задач урока.

Уч. муз.: Здравствуйте. Начиная наш урок, задаю я вам вопрос. Без каких элементов немыслим русский традиционный костюм. А чтобы нам ответить на этот вопрос нужно выполнить задание. (раздаем пазл)

Уч. тех.: Что у нас получилось????? (девушки в костюмах) Давайте посмотрим все ли элементы костюма в наличии. (……..ответы) правильно не хватает головного убора. А кто помнит как он называется??? (……кокошник)

Уч. ИЗО: Правильно «кокошник»

Был у жён спокойный, кроткий норов,
Много разных головных уборов: 
Кики и кокошники-сороки,
Венчики с каменьями и роги.

Уч.муз.: И на нашем уроке мы сегодня с вами вспомним какое же значение имел кокошник в русской культуре

  1. Актуализация знаний

Уч. Тех.: Да правильно, кокошником называют старинный русский головной убор в виде округлого щита вокруг головы или опахала.

Уч. муз.: В какое время и кто изготавливали кокошник мы узнаем, выполним ещё одно задание. (собираем буквы в слова - мастерицы, кокошницы, посиделки)

Уч. ИЗО: Вот что у нас получилось. Мастерицы-кокошницы изготавливали кокошники где?? (ответы учеников) На посиделках.



  1. Применение знаний и умений в новой ситуации .

Уч. муз.: А чем ещё занимались на посиделках. (ответы учеников) Давайте мы с вами тоже поиграем. «Бояре, а мы к вам пришли»

Исполнение игры.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Уч. муз: Перед тем как начать работу разомнём пальцы рук. (пальчиковая гимнастика)

Уч. техн.: Сегодня мы с вами разделились на три группы, которые будут выполнять каждый свою работу. 1 группа нанизывает бусинки на нить и пришивает к нижнему краю кокошника.

Уч.ИЗО: 2 группа расписывает кокошники акриловыми красками по ткани элементами гжельской росписи

Уч. муз..: А мы будем приклеивают стразы на расписанные кокошники

Практическая работа по группам.(гимнастика для глаз)

  1. Рефлексия (подведение итогов урока)

Уч. техн.: А вы знаете, для чего еще нужны были кокошники? (ответы учеников)

Уч. муз.: Правильно, одевали на праздники.

Уч. ИЗО: На Руси уж так идет,

Что талантливый народ –

Сам себе и швец, и жнец,

И на дудочке игрец.

Исполнение песни и водим хоровод «Во поле береза стояла».

Уч. муз: Пусть с поры той пролетают годы.
Русь — законодательница моды,
Лучше древнерусского наряда
Не найдёшь нигде! Да и не надо.

Уч. ИЗО.: Всем спасибо за вниманье,

За игру, за звонкий смех,

Говорим мы: «До свидания! Снова в гости ждем вас всех!»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кутырева Ольга Витальевна Мартьянова Ольга Владимировна Шилова Валентина Николаевна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495258


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства