kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Il etait un petit navire…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для 7 класса. Урок на знокомство с лексикой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Il etait un petit navire…»»

Технологическая карта урока французского языка по ФГОС.

2013 год

Учебный предмет: французский язык

Класс: 7 класс

УМК: “Синяя птица” Автор: Н.А.Селиванова

Тема урока: «Il etait un petit navire…»

Тип урока: урок-семинар

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме “Mes vacances! ” Развитие коммуникативной компетенции обучающихся. Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию (подготовка к созданию проекта) , составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи с опорой на карточку-образец


Задачи

Обучающие: 1. Освоить новые лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме 2. Развивать фонетические и лексические навыки. 3. Совершенствование навыков устной и письменной речи по теме «Мои каникулы”

  • Уметь извлекать необходимую информацию из диаграмм.

  • Рассказывать о предпочтительном отдыхе, объясняя свой выбор.

  • Обсудить в группе как французы проводят свои каникулы.

4.Развитие навыков аудирования. Умение понимать на слух запрашиваемую информацию в тексте

5. Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания.

6. Развитие лексических навыков. Научиться употреблять в речи новую лексику по теме «Mes vacances».

7. Соблюдение норм произношения звуков французского языка при чтении вслух и в устной речи

Развивающие:

1.Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

2. Развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью обучающихся.

3. Развитие памяти, мышления, внимания.

4.Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения,

2. Формирование толерантного отношения к представителям франкоговорящих стран.

3. Формирование потребности пользования французским языком как средством общения.

4. Формирование научного мировоззрения.

5. Расширение кругозора обучающихся


Планируемый

результат


Предметные умения


Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.




Читать аутентичные тексты

с детальным пониманием значимой информации



Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Обучающиеся выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя; овладевают при поддержке учителя учебно-организационными, учебно-информационными и учебно-коммуникативными умениями.


Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Метапредметные :

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

Основные понятия

Лексические единицы – названия достопримечательностей Франции, лексика французских официальных сайтов по достопримечательностям.

Речевые структуры – фразы диалога между гидом и туристом

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы


Реализации поставленных целей урока способствуют расширению знаний обучающихся, полученных на уроках географии

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • Парная


  • УМК «Синяя птица-7»

  • Интерактивная доска

  • СD

  • Компьютер







Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность


Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише




______________



_______________

Дают устный ответ в форме приветствия.





Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.


2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне


Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока.


Демонстрирует страницу из Интернета с высказываниями французских школьников по теме «Мои каникулы» и предлагает высказаться, согласны они с суждениями или нет и почему


Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (виды транспорта, путешествие, курортные города Франции)


Систематизируют информацию до изучения нового материала.

Делают предположения.


Формулируют

ЧТО ТРЕБУЕТСЯ УЗНАТЬ


Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.


Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме


Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.


Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)


Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски)


Вспоминают названия видов транспорта и слов по теме «Путешествие» изученных ранее,

Узнают новые лексические единицы по данной теме.

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух


Воспроизводить на уровне слова

Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.


Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.


Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное усвоение новых знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы и дает карточки для изучения диаграмм и предлагает выполнить задания в карточках по группам, предварительно распределив роли



Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей.



Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.


Обсуждают в группах, приходят к единому мнению, где французы предпочитают отдыхать


Выступают с сообщением от группы.









Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.


Выбирают модератора группы


Высказывают мнения в порядке очередности










Контролировать время, предоставленное для работы.


Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап - первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение нового лексического материала на уровне фразы (высказывания)


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого предлагается аутентичный текст “Vacances d’ete”. Затем предлагает учащимся сделать résumé текста , обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры.


Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.


Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.


Строить логические высказывания.





Постановка учебной задачи. Формулируют ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМА ПОЛУЧАЕМАЯ ИНФОРМАЦИЯ.



Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.


















Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.



Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.



Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль.


Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.




Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления и нового материала.


Анализ, дифференциация, сопоставление информации.


Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.







Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.







Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению.

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.



Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.





7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание подготовка проекта, используя Power point, “Ma carte de voyage”, цель задания расскрыть карту своих путешествий во время каникул.

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Самостоятельная постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает учащимся выбрать данные фразы, в выводе


Maintenant je sais que…

Je connais que..

Il est utile…

Je conseille de…

J’ai appris que…

J’ai choisi…

Je ne connais pas …

Il est nécessaire…

Il est important …

Jai aimé

на интерактивной доске


Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой.


Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.


Транслируют оценку результатов собственной деятельности.


Высказывать собственное мнение, слушать других.


Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.


Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Il etait un petit navire…»

Автор: Шнарёва Нелли Александровна

Дата: 26.10.2016

Номер свидетельства: 352592


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства