kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Герои эскадрильи "Нормандия-Немен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным  стандартом, обучение иностранному языку должно реализовываться в единстве взаимосвязанных компонентов, среди которых немаловажное значение имеет воспитание гражданина, патриота. Один из путей достижения этой цели – знакомство учащихся с героическим прошлым своей страны и страны изучаемого языка. Франция и Россия сражались вместе против фашистских захватчиков во время Второй Мировой Войны. Методическая разработка урока французского языка, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне рассказывает о героических подвигах французско-русской эскадрильи «Нормандия-Немен».

Актуальность разработанного урока французского языка заключается в знакомстве учащихся с подлинной историей легендарного авиаполка  ставшего символом союзничества и боевого братства России и Франции. Война от нас все дальше уходит в книги воспоминаний,  в кадры фильмов. Современному ребенку понять, что такое война - сегодня уже непросто. Тем ценнее такие уроки памяти где, далекая история заставляет задуматься современных подростков о силе духа, о силе братства и интернациональной дружбы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Герои эскадрильи "Нормандия-Немен" »

Пояснительная записка



В соответствии с действующим федеральным государственным образовательным стандартом, обучение иностранному языку должно реализовываться в единстве взаимосвязанных компонентов, среди которых немаловажное значение имеет воспитание гражданина, патриота. Один из путей достижения этой цели – знакомство учащихся с героическим прошлым своей страны и страны изучаемого языка. Франция и Россия сражались вместе против фашистских захватчиков во время Второй Мировой Войны. Методическая разработка урока французского языка, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне рассказывает о героических подвигах французско-русской эскадрильи «Нормандия-Немен».

Актуальность разработанного урока французского языка заключается в знакомстве учащихся с подлинной историей легендарного авиаполка  ставшего символом союзничества и боевого братства России и Франции. Война от нас все дальше уходит в книги воспоминаний, в кадры фильмов. Современному ребенку понять, что такое война - сегодня уже непросто. Тем ценнее такие уроки памяти где, далекая история заставляет задуматься современных подростков о силе духа, о силе братства и интернациональной дружбы.

Цели:

  • повышение мотивации изучения французского языка;

  • патриотическое воспитание школьников на примере совместной борьбы русских и французских летчиков против фашизма;

  • расширение общего кругозора учащихся.

Задачи:

  • совершенствование языковых умений и навыков;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • развитие навыков и умений учащихся в области информационно-коммуникационных технологий.

Оснащение:

  • плакаты: эмблема полка «Нормандия-Неман», российский и французский флаги; рисунки участников конкурса, посвященного «Нормандии-Неман»;

  • надпись «Où est-tu, mon pilote français, mon copain?»;

  • отрывок из клипа на песню Жака Бреля «Май 40-го»;

  • отрывки из художественного русско-французского фильма «Нормандия-Неман»;

  • песня «Воспоминание о «Нормандии-Неман» в исполнении Марка Бернеса;

  • компьютерная презентация Power Point «Souvenir de l'escadrille Normandie-Niémen»;

  • компьютер, проектор, экран, колонки.

Методическая разработка урока французского языка рассчитана на учащихся 6 классов и направлена на восполнение пробелов в тематике современных учебников и сборе материала о героических подвигах народов разных стран в борьбе против фашизма.

Средства и методы решения поставленных задач:

Методическая разработка урока основывается на системно-деятельностном подходе при обучении иностранному языку. Именно поэтому основными характеристиками урока становятся:

  • применение активных форм познания: наблюдение, учебный диалог;

  • создание условий для развития рефлексии – способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.

Поддержке мотивации к изучению языка, а также развитию личности ребёнка способствует активное использование современных методов и технологий изучения иностранного языка. Урок построен на использовании технологии проблемного обучения. Учитель не ограничивается простой постановкой проблемных вопросов, но и ставит перед собой более сложную задачу, используя проблемные ситуации, переход от репродуктивных к продуктивным, творческим методам обучения, при которых самостоятельная познавательная деятельность учащихся занимает все большее место.

Кроме того, использование ИКТ на данном уроке способствуют:

  • повышению мотивации учащихся к изучению иностранного языка,

  • увеличению словарного запаса за счет визуально - слухового изучения лексических единиц.

Одним из главных средств решения поставленных задач является предоставление свободы выбора, мысли, высказываний. Учитель не принуждает учащихся к действиям. Учащиеся класса сами выбирают себе роль на данном уроке. Это может быть роль просто слушателя, а может быть и роль активного участника урока. Учитель должен прислушиваться к мнению каждого ребенка, стимулировать и поощрять его интерес.



Ход урока

I. Организационный момент.
Введение в тему урока.  На интерактивной доске демонстрируется презентация с фотографиями военных лет.
II. Вступительное слово учителя французского языка
Bonjour,mes enfants !
Notre lecon est consacree aux heros qui ont lutte pour la liberation du peuple contre les fascistes. (слайд 1)

"En rendant le dernier soupir, vous avez dit : « Vive la France ! »

Eh bien, dormez en paix ! La France vivra parce que vous avez su mourir pour elle..."
Charles de Gaulle

«Умирая, Вы говорили: «Да здравствует Франция!». Спите спокойно! Франция будет жить, потому что Вы отдали за нее свои жизни…» Шарль де Голль (слайд 2)

III. Выступают учащиеся класса:
Ученик 1: La seconde guerre mondiale a commence le 1 septembre 1939. Le 22 juin 1941 les hitleriens ont attaque notre pays. 90 divisions enemies ont franchi la frontiere. En novembre 1941 leur nombre atteignait 266.Tout le peuple sovietique se leva pour combattre les agresseurs. (слайд 3)
Ученик 2 : 
Debout, debout, mon grand pays,
Debout, combats a mort
Les forces viles de Hitler,
La horde de forbans. (слайд 4)
Ученик 3 : 
Noble fureur, exalte-nous,
Fais bouillonner nos coeurs,
Oui, c est la guerre du peuple.
C est la guerre sacree. (слайд 5)

Учитель: В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против фашистской Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря 1942 года в городе Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия», в честь французской провинции, наиболее пострадавшей от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья, преобразованная впоследствии в полк, чья боевая слава облетела весь мир. (слайды 6-7)

Ученик 1:

«Souvenir de l'escadrille Normandie-Niémen»

Où es-tu, mon pilote français, mon copain?

Compagnons sur les routes de la guerre

Nous avons partagé notre soupe, notre pain,

Partagé les périls comme deux frères.

On menait ses combats dans les deux,

On perdait ses amis sous le feu.

Et celui, qui survit, s'en souvient

Et retient dans son cœur des copains. (слайд 8)

Ученик 2:

«Воспоминание о «Нормандии – Неман»»

Я волнуюсь, заслышав французскую речь, вспоминаю далёкие годы.

Я с французом дружил, не забыть наших встреч там, где Неман несёт свои воды.

Там французские лётчики в дождь и в туман по врагу наносили удары,

А советские парни в рядах партизан воевали в долине Луары.

В небесах мы летали одних,

Мы теряли друзей боевых,

Ну, а тем, кому выпало жить,

Надо помнить о них и дружить.

Что ты делаешь нынче, французский собрат, где ты ходишь теперь, где летаешь?

Не тебя ль окликал я - «Бонжур, камарад» Отвечал ты мне - «Здравствуй, товарищ!»

Мы из фляги одной согревались зимой, охраняли друг друга в полёте,

А потом ты в Париж возвратился домой на подаренном мной самолёте….(слайд 9)

Ученик 1: Lhistoire de la création du régiment Normandie-Niémenest liée avec le nom du général de Gaulle qui considerait comme important que des soldats français servissent sur tous les fronts de la guerre.En septembre 1942 un groupe de pilotes français est arrivé en Union Soviétique pour se battre contre les fascistes.On a choisi pour ce groupe daviateurs le nom de Normandie.Et ses 3 escarilles portaient les noms de 3 villes normandes:Rouen,Le Havre et Cherbourg.Aprés,ce groupe est devenu un régiment et on lui a donné le nom de Niémen pour ses combats héroiques au-dessus de ce fleuve le 21 juillet 1944. (слайд10-11)


Ученик 2: 97 aviateurs français combattaient héroiquement contre les fascistes du septembre 1942 jusquau juin 1945.42 aviateurs ont péri pour la liberation de la France et de lUnion Soviétique.Durant les 2 années et demie que les aviateurs français ont passé dans les rangs de lArmée Soviétique,une cordiale amitié sest établie entre eux et nos techniciens. (слайд12)


Ученик 3: Les mécanos soviétiques se réjouissaient des succés et des victoires des Français.Au cours de la guerre le personnel technique du régiment desservit 11.924 sorties dont 5.240 missions de combat.Les Français étaient des gens formidables, toujours préts à venir en aide aux combattants, pilotes soviétiques. (слайд 13)


Ученик 4: Parmi les premiers volontaires se trouvaient trois amis.Marcel Albert, une des figures les plus célèbres de laviation française,ancien ouvrier à lusine Renault.Ce gamin parisien est devenu Héros de lUnion Soviétique,décoré de lordre de Lénine avec deux ordres du Drapeau Rouge,et de la Grande Guerre nationale,las aux 23 victoires,aux 200 missions de guerre. (слайд 14)


Ученик 5: Le deuxième était Albert Durand,acrobate de Marseille qui a péri en septembre 1943 dans un combat ou il se battait à un contre quatre.Le troisième,Lefèvre,de Rouen,est mort en 1944 à lhopital.Lui,comme son ami Durant,avait remporté une douzaine de victoires.Il repose loin de son pays,au cimetière de Moscou,à coté dautres pilotes français.A coté des décorations françaises le régiment Normandie-Niémena également les décorations soviétiques (lordre du Drapeau Rouge et lordre dAlexandre Nevski).4 pilotes français ont reçu le titre de Héros de lUnion Soviétique.Ce sont Marcel Albert,Rolland de la Poype, Jacques André et Marcel Lefevre.
Anna Smirnova-Marly etait la muse de la Resistance. Elle a compose l` hymne de la Resistancе Le chant des partisans a Londres en 1942. (слайд 5)

IV. Релаксационная пауза:

Учащимся предлагается послушать песню «Воспоминание о «Нормандии-Неман» в исполнении Марка Бернеса.

V. Просмотр видеоролика о легендарной эскадрилье:

Тексты видео

1.Yacks Risso: «Les Russes ,très gentiment, nous ont demandé sur quels avions on voulait combattre.On nous a proposé des avions américains…donc on a choisi le Yack-1…Le premier avion sur lequel nous avions volé c΄était un avion biplace le Yack-7. Et petit á petit on a reçu le Yack-1.

Русские очень благородно спросили нас, на каких самолетах мы хотели бы сражаться. Нам предложили американские…Мы выбрали Як-1…. Первый самолет, на котором мы летали ,был двухместный Як-7. И потом мы получили Як-1…»

2.«Qui est un hérosRisso: «Quelqu΄un m΄a dit hier :«Vous êtes un héros». Je l΄ai écouté. Je refuse ce titre. Pour moi le héros c΄est un homme mort. J΄ai trois héros dans ma mémoire: de Seigne qui s΄est sacrifié pour son mécano…..»

Кто-то мне сказал вчера: «Вы герой». Я отказываюсь от этого звания. Для меня герой-это человек, который погиб. На моей памяти только три героя:1-й - де Сень, пожертвовавший собой ради своего механика…»

3. Musée au Bourget M.Feldzer, directeur du musée: «C΄est un avion unique en son genre. C΄est le seul qui reste de la dernière guerre mondiale…Yack qui a participé á la victoire contre les nazis en 45. J΄y suis sensible évidemment parce que c΄est un avion sur lequel mon oncle pilotait comme pilote de «Normandie-Niémen»…..

Это уникальный самолет. Он единственный, который остался после второй мировой войны. Як, который участвовал в победе над нацистами в 45. Я к нему не равнодушен, вероятно, потому что на этом самолете летал мой дядя, пилот Нормандии-Неман.

VI. Заключительное выступление учащихся:



Ученик 1: Dix amis sont morts à la guerre

Dix femmes sont mortes à la guerre

Dix enfants sont morts à la guerre

Cent amis sont morts à la guerre

Cent femmes sont mortes à la guerre

Cent enfants sont morts à la guerre

Et mille amis et mille femmes et mille enfants







Ученик 2: Nous savons bien compter les morts

Par milliers et par millions

On sait compter mais tout va vite

De guerre en guerre tout s'efface



Ученик 3: Mais qu'un seul mort soudain se dresse

Au milieu de notre mémoire

Et nous vivons contre la mor

Nous nous battons contre la guerre t

Nous luttons pour la vie

Paul Eluard

UN COMPTE A RÉGLER

  • В 1960 году был снят советско-французский фильм «Нормандия — Неман».

  • 10 октября 2007 года в Москве, в Краснокурсантском сквере, президентами Франции и России открыт памятник лётчикам «Нормандии-Неман». Скульптор Ковальчук А. Н.

  • Памятник лётчикам установлен в месте последних боёв полка во время Второй мировой войны — в Калининграде.

  • Установлен памятник в Полотняном Заводе в Калужской области.

  • В городе Орле в честь этого авиаполка названа улица, на которой находится военно-исторический музей.

  • В городе Иваново в честь авиаполка названа улица, ведущая к Северному аэродрому, где полк был сформирован и некоторое время базировался.

  • Улица «Нормандия — Неман» есть в Туле.

  • Улица «Нормандия — Неман» есть в Смоленске.

  • Улица имени полка «Нормандия — Неман» есть в Борисове.

  • В деревне Хотенки, близ Козельска, находится памятник советско-французскому боевому братству в роще, в которой маскировались наши самолёты и находились землянки, в которых жил личный состав подразделений, в том числе и командир «Нормандии-Неман» Ж. Л. Тюлян. На памятнике есть табличка с надписью «Здесь родилась боевая дружба советских и французских лётчиков в борьбе с фашистами». В домах деревни Хатенки квартировали лётчики эскадрильи «Нормандия — Неман».

  • В Ле-Бурже стоит памятник лётчикам Нормандии-Неман.

VII. Заключительное слово учителя:

Le régiment "Normandie- Niémen" a participé aux batailles les plus importantes du Front de l'Est: à la libération de la Biélorussie et des républiques baltes, aux combats en Prusse orientale, à la bataille de Kôningsberg. Pierre Pouyade, commandant du régiment "Normandie - Niémen", а évoquе la fraternité éprouvée dans les combats communs contre les nazis. Soyons dignes de la memoire de ces heros!

VIII. Рефлексия:

1. Что нового узнали вы на сегодняшнем уроке?

2. С каким настроение вы покидаете урок?

3. Хочется ли вам еще узнать о легендарной эскадрилье?

Методические рекомендации для учителей



Максимальный эффект при проведении данного урока французского достигается при взаимосвязанном использовании различных средств и способов передачи информации. При организации и проведении данного урока рекомендуется максимально эффективно использовать культурно-образовательный потенциал музеев, библиотек. Комплексность воздействия на психический мир личности достигается сбалансированным воздействием информации, иллюстративного материала, артефактов, просмотром видеоролика, прослушивании лирических мелодий. Урок может иметь дискуссионную часть, в ходе которой, например, обсуждается героический поступок, историческое событие.



Методические рекомендации на период ближайшего последействия



Для того, чтобы закрепить полученные на уроке знания, учащимся можно предложить разнообразные творческие задания: нарисовать листовку на тему «Легендарная эскадрилья «Нормандия-Немен», сочинить стихотворению на русском языке, а возможно и на французском языке на заданную тематику и т.д. Кроме того, наиболее заинтересовавшимся детям можно предложить работу над проектом в рамках изученной тематики. С данным проектом можно выступить на школьной конференции, где все учащиеся школы получат возможность познакомиться с историей бесстрашной борьбы французско-русских сил против фашизма.

Выводы по проведённому уроку французского языка



Разработанный урок французского языка реализует несколько аспектов:

Познавательный аспект: знакомство учащихся с историей легендарной эскадрильи «Нормандия - Немен», с героическими подвигами русских и французских лётчиков, которые смогли сплотиться в борьбе против фашистских захватчиков.

Развивающий аспект: развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).

Учебный аспект: овладение основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением.

Воспитательный аспект: воспитание чувства патриотизма на примере совместной борьбы русских и французских летчиков против фашизма, развитие гражданственности и духовно-нравственных ценностей, повышение интереса к изучению французского языка, воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения друг к другу, развитие умения внимательно слушать собеседника.









































































Список литературы

    1. "Военные летчики: Асы второй мировой войны. (Энциклопедия военного искусства)" – Минск: Литература, 2010.

    2. Новый французско - русский словарь. Под ред. В.К.Мюллер.- 9-е изд.- М., 2011.

    3. Le Robert. Dictionnaire de la langue franсaise: En 9 vol. Vol. IV. Paris, 2011.

    4. http://ru.wikipedia.org.

    5. http://fr.wikipedia.org.



























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Герои эскадрильи "Нормандия-Немен"

Автор: Казённова Елена Сергеевна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства