kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказано о финансирование путевого хозяйства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.»

Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.

Железнодорожный транспорт финансируется за счет средств, полу­чаемых от реализации перевозок и других услуг, и функционирует как обычное рыночное коммерческое предприятие.

Финансы любого железнодорожного предприятия (в том числе и ди­станции пути) представляют собой систему экономических отношений формирования, распределения и контроля использования денежных средств на производственные и хозяйственные нужды.

Финансовая работа предприятия ведется в трех направлениях, каж­дое из которых реализуется через три основные функции финансов: формирование финансовых ресурсов предприятия; распределение фи­нансов по направлениям и объемам производственной и хозяйствен­ной деятельности; контроль правильности и эффективности расходо­вания финансовых средств.

Основное предприятие железнодорожного транспорта железная дорога. Именно на уровне железной дороги формируются основные ресурсы транспорта доходы от перевозок.

Финансирование железных дорог происходит следующим образом.

В конце каждого месяца железные дороги (филиалы ОАО «РЖД») представляют планы доходов и расходов на предстоящий период в от­дел контроля Департамента финансов ОАО «РЖД», который готовит проекты лимитов финансирования и платежного баланса и согласовы­вает их с каждой железной дорогой.

Управление железной дороги устанавливает для каждого отделе­ния дороги лимит финансирования, который передается на расчетные счета отделений. Отделения дороги финансируют отраслевые линей­ные предприятия (в том числе и дистанции пути) в соответствии с ха­рактером их продукции и расчетами за нее.

Отраслевые линейные предприятия в настоящее время не являют­ся юридическими лицами, а в соответствии с Гражданским кодексом РФ имеют статус обособленных структурных подразделений, что по­зволяет им иметь в банке текущие расчетные счета. На эти счета за­числяются денежные средства от финансирования отделения дороги, денежные средства от собственной подсобно-вспомогательной деятель­ности, от подсобно-вспомогательной деятельности других структур­ных подразделений в порядке перераспределения.

Доход дистанции пути складывается из следующих источников: часть доходов, полученных от отделения железной дороги (по теку­щему содержанию пути и искусственных сооружений, по снего водо- и пескоборьбе и другим видам эксплуатационной деятельности); до­ходы от подсобно-вспомогательной деятельности (средства ремонтного фонда, доходы от производства товаров народного потребления и ока­зания платных услуг населению, выручка от реализации материалов верхнего строения пути и стрелочных переводов, от оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту подъездных путей промыш­ленных предприятий, доходы от реализации выращенных саженцев плодовых деревьев и т.п.).

Эти средства расходуются на выплату заработной платы и прирав­ненных к ней платежей, на финансирование служебных командиро­вок, на расчеты по другим текущим расходам, связанным с финансо­во-производственной деятельностью предприятия.

Финансирование эксплуатационной деятельности дистанций пути производится по праву на доходы, которое определяется по праву на расходы с учетом фактического уровня рентабельности железной до­роги. Право на расходы отражает предельный размер затрат ресурсов и определяется с учетом следующих положений: расходы на аморти­зацию и снего водо- и пескоборьбу принимаются в фактических раз­мерах; расходы на одиночную замену элементов верхнего строения пути в фактических размерах, но в пределах годовых ассигнова­ний.

Отделение дороги, учитывая достигнутое дистанцией пути каче­ство содержания пути, может принять решение об определении права дистанции пути на расходы по одиночной замене элементов верхнего строения пути в фактических размерах, не ограничивая дистанцию годовыми ассигнованиями. Все остальные расходы устанавливаются в пределах плана.

Финансирование расходов по снего водо- и пескоборьбе прово­дится по фактически произведенным затратам отдельной статьей рас­ходов в соответствии с представленными счетами.

Отделение дороги не позднее второго числа каждого месяца пере­водит на расчетный счет дистанции пути аванс в размере 1/6 от общей суммы эксплуатационных расходов, предусмотренных планом теку­щего квартала.

Расчет с отделением дороги по плану эксплуатации за месяц про­изводится при оплате счета, предъявляемого дистанцией не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.

Окончательный расчет отделения дороги с дистанцией пути произ­водится по квартальным балансам.

Финансирование капитального ремонта основных фондов происхо­дит следующим образом. Управление железной дороги с расчетного или особого счета оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту и платежные требования поставщиков материалов верхнего строения пути. Дважды в месяц управление дороги переводит на расчетные (или особые) счета отделений дорог, предприятий и организаций, подчинен­ных непосредственно управлению дороги, средства, необходимые для финансирования капитального ремонта основных фондов.

С расчетного (или особого) счета отделение дороги оплачивает выполненные работы по капитальному ремонту основных фондов от­деления, а также дважды в месяц перечисляет средства на расчетные счета хозяйственных единиц для покрытия затрат по капитальному ремонту.

На все виды капитальных путевых работ составляют проект и каль­куляцию, на остальные путевые работы калькуляции. Источником финансирования служит ремонтный фонд, об­разуемый за счет себестоимости продукции по установленным норма­тивам.

Для усиления контроля за расходованием средств по капитальному ремонту установлен следующий порядок оплаты выполненных капи­тальных работ. Служба пути с особого счета оплачивает счета дистан­ций пути и путевых машинных станций. Работы, выполненные в пер­вой половине месяца, оплачиваются по промежуточным счетам. Окон­чательный расчет производится не реже одного раза в месяц. К счетам на работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, прикладывают акт приемки и исполнительную калькуляцию.

Исполнительная калькуляция составляется обязательно на каждый километр пути на основании покилометрового перечня работ и уложен­ных в путь материалов. Один из трех экземпляров исполнительной каль­куляции остается на предприятии, второй и третий прилагаются к счету (для службы пути и банка).

Счета за работы, выполненные дистанцией пути и ПМС, предъяв­ляют на сумму, указанную в исполнительной калькуляции. В отдельной строке счета указывают стоимость материалов и сумму, выпла­ченную в первой половине месяца по промежуточному счету.

Разрешается предъявлять счета за выполненные однородные рабо­ты на нескольких километрах, но к ним обязательно прикладывают акты приемки, покилометровый перечень работ и материалов, уложен­ных в путь (форма ПУ 48), и исполнительную калькуляцию.

Для бесперебойного снабжения материалами необходим гарантийный запас материалов, установленный в размере до 20 % текущего запаса.

Финансирование ПМС производится службами пути железных до­рог за счет средств ремонтного фонда в соответствии с планом ремонт­ных работ.

Контроль правильного расходования средств и выполнения плана капитальных путевых работ, а также оплату счетов производит служ­ба пути дороги, которая выступает одновременно и в роли заказчика, и в роли плательщика за выполненный объем работ. Такой метод орга­низации ремонтных работ называют внутриподрядным.

Порядок формирования плановой себестоимости ремонта зависит от способа организации работ и расчетов за капитальный ремонт.

Плановую и фактическую себестоимости ремонта определяют со­ответственно на основе его плановой и фактической сметной стоимо­сти. Сметную стоимость работ рассчитывают исходя из плановых объе­мов ремонта в физических единицах по всем видам работ и сметной стоимости единицы соответствующего ремонта согласно утвержден­ным калькуляциям.

Фактическую себестоимость ремонта определяют по сумме факти­ческих затрат, учтенных на счете «Капитальный ремонт строительно­го характера, выполняемый внутриподрядным способом». Ремонт фи­нансируется по исполнительной калькуляции. По ней оплачивается фактически уложенное количество материалов верхнего строения пути.

Общий доход ПМС включает в себя, кроме средств ремонтного фон­да, доходы, планируемые по прочей деятельности: за выполнение работ в карьерах, от производства товаров народного потребления, оказания плат­ных услуг населению, реализации товарно-материальных ценностей ит.п.

Центральное место в системе государственных доходов занимают налоги, которые представляют собой экономическую категорию с двумя функциями фискальной и экономической. С помощью фискальной функции (от лат. fiscus «государственная казна») формируется го­сударственный бюджет, с помощью экономической государство ока­зывает влияние на процесс воспроизводства.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве.

Автор: Сидорова Светлана Александровна

Дата: 22.02.2020

Номер свидетельства: 540730


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства