kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электрическое торможение. 1-я позиция и защита при торможении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок предназначен для преподавателей специальных дисциплин, реализующих образовательную программу ТиПО по специальности "Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железных дорог", дисциплина - "Электрические аппараты и цепи тягового подвижного состава"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электрическое торможение. 1-я позиция и защита при торможении»

Дисциплина Электрические аппараты и цепи ТПС.

Тема: Электрическое торможение. 1-я позиция и защита при торможении.

Цель:

1. Образовательная: проверить знания по теме тяговый режим силовая схема, ознакомиться с электрическим торможением, изучить виды электрического торможения, изучить защиту при торможении, рассмотреть схему реостатного торможения.

2. Развивающая: создать условия для развития памяти, речи, логического мышления, интереса к профессии.

3. Воспитательная: создать условия для воспитания трудолюбия, взаимоуважения, дисциплины..

Тип урока: комбинированный .

Оборудование: плакаты, дидактический материал.

Домашнее задание: [3] стр. 376

Ход урока


Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1. Организация (3мин)

Здравствуйте Староста озвучь пожалуйста отсутствующих на сегодняшнем занятии если таковы имеются... Теперь проверьте готовность к занятию у вас на столе должны быть тетрадки ручки карандаши линейки.

Приветствуют. Слушают, принимают, проверяют готовность к занятию.

2.Домашнее задание(15мин)

На прошлом занятии мы с вами изучали силовую схему. Сегодня проверим знания.

1.Тяговый режим.

2.Первая позиция- двадцать пятая показать на схеме.

Слушают, принимают, отвечают на вопросы у доски.


3.Актуализация (5мин)

Сегодня мы с вами будем изучать реостатное торможение.

Давайте вспомним из курса физики.

Что такое З.С.Э?

Что он гласит?

Слушают, принимают, отвечают:

Закон сохранения энергии.

Энергия….

4. Изучение нового материала(55мин)

Запишите пожалуйста тему с доски в тетрадь.

Теперь определение:

Электрическое торможение (динамическое торможение, динамический тормоз) — вид торможения, при котором тормозной эффект достигается за счёт преобразования кинетической и потенциальной энергии транспортного средства (поезд, троллейбус и т. д.) в электрическую. Данный вид торможения основан на таком свойстве тяговых электродвигателей, как «обратимость», то есть возможность их работы в качестве генераторов.

Напишите посередине эл торможение и в стороны стрелочки.

По преобразованию полученной электроэнергии различают:

  • реостатное торможение: электрическая энергия преобразуется в тепловую в тормозных резисторах;

  • рекуперативное: электрическая энергия возвращается в контактную сеть, либо заряжает тяговые аккумуляторы;

  • их сочетание — рекуперативно-реостатное торможение;

  • реверсивное торможение — торможение противотоком.

Подробно мы с вами сегодня остановимся на реостатном:

Реостатное торможение (реостатный тормоз) — вид электрического торможения, при котором электроэнергия, вырабатываемая тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме, поглощается на самом подвижном составе в тормозных резисторах.

В режиме реостатного торможения тяговые электродвигатели, как правило, отключаются от контактной сети, а их обмотки возбужденияреверсируются и подключаются к независимому источнику. Обмотки якорей в свою очередь замыкаются на тормозные резисторы. Основное преимущество данного вида торможения перед рекуперативным, заключается в его независимости от напряжения контактной сети, так как потребитель электрической энергии размещён на самом подвижном составе. Благодаря этому реостатное торможение можно применять не только на электровозах и электропоездах, но и на любом другом подвижном составе с тяговыми электродвигателями, например натепловозах. Также реостатное торможение возможно применять в достаточно большом диапазоне скоростей, из-за чего им оборудованы многие скоростные (например российский ЭР200) и высокоскоростные поезда, в том числе электропоезда TGV и ICE. Основной же недостаток реостатного тормоза — дополнительный вес от оборудования (возбудитель, тормозные реостаты) и некоторое усложнение конструкции. Также нужен возбудитель и тормозной переключатель, а вместо тормозных реостатов нужны добавочные резисторы, что с точки зрения сложности конструкции почти одно и то же, при том, что отсутствует экономия в электроэнергии.

Преимущества реостатного торможения перед торможением колодками:

  1. меньший износ колодок и меньший риск их перегрева

  2. начавшийся юз происходит куда более щадящим образом — колесная пара продолжает вращаться, хотя и медленнее, чем требовалось бы для безюзового движения, в то время как при торможении колодками возможна и полная остановка пары

  3. процесс линейный, зависимость тормозного момента от положения органа управления — линейная, что крайне упрощает создание автоматики торможения и снижения скорости, такой как автоматика МВПС ЭР2Р (ЭР2T), а также аппаратура БУРТ электровозов ВЛ80. Зависимость же тормозного момента от давления в магистрали для пневматического тормоза сильно нелинейна.

Реостатный тормоз редко применяют на электровозах постоянного тока, ибо там весьма несложна и схема рекуперативного тормоза, однако проблемы рекуперативного торможения в пассажирских локомотивах и в электровозах переменного тока привели к тому, что производились пассажирские электровозы постоянного тока (ЧС2Т, ЧС6, ЧС7) и грузовые электровозы переменного тока (ВЛ80Т и ВЛ80С) с реостатным торможением.

На советских магистральных железных дорогах реостатный тормоз впервые был применён на электровозе ПБ21(1933), впоследствии стал применяться и на ВЛ19. В настоящее время реостатный тормоз активно применяется на подвижном составе трамваяметрополитена, магистральных и промышленных электровозах (ЧС2тЧС6, ВЛ80Т и ВЛ80С), пригородных и междугородних электропоездах (ЭР9ТЭР200), а также на тепловозах (2ТЭ116ТЭП70).

На электропоездах постоянного тока чаще используют рекуперативное-реостатное торможение — гибрид реостатного и рекуперативного видов торможения.

Теперь рассмотрим схему реостатного торможения на первой позиции.

Достаем силовую схему:

Вклычением линейных контакторов и контактов переключателей тяговые двигатели соединяются в две парралельные группы.

Контактором группового переключателя секции БПТР собираются последовательно и замыканием контакторов 40.4, 40.2 вводятся в диагональ моста двух групп тяговых двигателей.

Для ограничения потенциалов цепи средняя точка контактором 40.3 заземляется через цепь реле заземления 102.


Слушают,

записывают,

зарисовывают.

5.Закрепление нового материала (7мин)

А теперь после того как мы изучили электрическое торможение найдите преимущества и недостатки электрического торможения перед другими способами и запишите в тетрадь в виде таблички.

Составляют табличку.

6.Домашнее задание(3мин)

Запишите пожалуйста домашнее задание В.А. Браташ стр. 376 схема реостатного торможения.

Слушают, записывают.

7. Подведение итогов(2мин)

Итак сегодня на уроке мы с вами изучили электрическое торможение его разновидности, изучили защиту при торможении. На этом урок закончен, всего доброго, досвиданья!

Слушают, принимают, покидают аудиторию.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Электрическое торможение. 1-я позиция и защита при торможении

Автор: Геращенко Евгений Иванович

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501535


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства