Просмотр содержимого документа
«Дружно говорим на рнитмике»
Дружно говорим на ритмике
Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает.
Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
В основе обучения детей младшего дошкольного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.
Я, работая с детьми, применяю практику говорить стихами, и под этот ритм делать движения, соответственные проговариваемым словам. Ниже приведены примеры:
Очень хорошая девочка (руки на поясе, ноги по шестой позиции, слегка пружиним)
Зовут эту девочку Маша (шаг в сторону, затем наклон вперед)
У нее большая тарелочка (руки из подготовительной в первую и во вторую позицию)
А в этой тарелочке…
Нет не каша, нет не каша. (пальчиком указательным двигаем и поворачиваемся к соседке справа, потом в др сторону)
И не угадали, и не угадали (тоже самое, только сидя на корточках, стопы на носочках, спина прямая)
Села Маша (будто сели не стульчик), съела кашу (будто двумя руками едим)
Всё - сколько дали! (одну ножку вперед выставляем, руки в стороны разводим)
Рекомендую повторить все тоже в другую сторону, тем более дети любят повторы.
Любопытная Варвара (руки на поясе, ноги по шестой позиции, слегка пружиним)
Смотрит влево, смотрит вправо
Смотрит вверх и смотрит вниз. Ой!
Упала на карниз (присели на корточки)
Посмотрела снова вниз (ручками идем по полу, ноги на месте, колени выпрямляем)
Аккуратно поднялась, (обратно ручками к ножкам подходим)
Потянулась…И опять (ручки вверх на носочки поднимаемся, потом на пояс)
Повторяем еще раз.
Для того, чтобы дети научились отличать правую ногу от левой, мы с ними вспоминаем слоника, догадаться нетрудно, какие движения мы делаем в это время:
Топнул слон одной ногой,
Топнул слон другой ногой.
Топнул правой он ногой,
Топнул левой он ногой.
Наклонился слон вперед,
А потом наоборот.
И потом опять вперед ,
И опять наоборот.
Слон один раз повернулся… (делаем на носочках одно вращение на 360 градусов на двух ножках вправо)
- Апчхи! – чихнул и улыбнулся!
Повтор обязателен. Можно уже два раза повернуться, можно и в другую сторону сделать вращение).
Сценический образ нам необходим для выражения определенных эмоций в танце. Поэтому мы с детьми резвимся, как обезьянки:
Рано утром на полянке
Как играют обезьянки? (и дети разбегаются, копируя обезьян, по всему залу, делают рожицы, прыгают, играют друг с другом)
Правой ножкой топ-топ.
Левой ножкой топ-топ.
Ручки вверх-вверх-вверх… (дети поднимаюся на носочки, стараясь выше дотянуться)
Кто поднимет выше всех? (называю детей, кто лучше всех это делал)
Вверх до неба, вниз до травки (наклон вниз, ноги прямые)
А потом покружились…
И вниз повалились!
Тоже повторяем еще один раз.
Рекомендую такие «говорилки» практиковать не только на начальном этапе взросления юных танцоров, но и тогда, когда дети устали. Своего рода «переменка» их опять взбодрит.
Нельзя не заметить, что когда дети говорят хором, они становятся единым целым, и приучаются к синхронности в движениях.