kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружно говорим на рнитмике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации учителям, преподающим ритмику. Детям очень интересно под незамыслова стихотворные слова выполнять разные упражнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружно говорим на рнитмике»

Дружно говорим на ритмике


Слово ритмика произошло от слова ритм – что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает.

Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.

В основе обучения детей младшего дошкольного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей.

Я, работая с детьми, применяю практику говорить стихами, и под этот ритм делать движения, соответственные проговариваемым словам. Ниже приведены примеры:

  1. Очень хорошая девочка (руки на поясе, ноги по шестой позиции, слегка пружиним)

Зовут эту девочку Маша (шаг в сторону, затем наклон вперед)

У нее большая тарелочка (руки из подготовительной в первую и во вторую позицию)

А в этой тарелочке…

Нет не каша, нет не каша. (пальчиком указательным двигаем и поворачиваемся к соседке справа, потом в др сторону)

И не угадали, и не угадали (тоже самое, только сидя на корточках, стопы на носочках, спина прямая)

Села Маша (будто сели не стульчик), съела кашу (будто двумя руками едим)

Всё - сколько дали! (одну ножку вперед выставляем, руки в стороны разводим)


Рекомендую повторить все тоже в другую сторону, тем более дети любят повторы.


  1. Любопытная Варвара (руки на поясе, ноги по шестой позиции, слегка пружиним)

Смотрит влево, смотрит вправо

Смотрит вверх и смотрит вниз. Ой!

Упала на карниз (присели на корточки)

Посмотрела снова вниз (ручками идем по полу, ноги на месте, колени выпрямляем)

Аккуратно поднялась, (обратно ручками к ножкам подходим)

Потянулась…И опять (ручки вверх на носочки поднимаемся, потом на пояс)

Повторяем еще раз.



  1. Для того, чтобы дети научились отличать правую ногу от левой, мы с ними вспоминаем слоника, догадаться нетрудно, какие движения мы делаем в это время:

Топнул слон одной ногой,

Топнул слон другой ногой.

Топнул правой он ногой,

Топнул левой он ногой.

Наклонился слон вперед,

А потом наоборот.

И потом опять вперед ,

И опять наоборот.

Слон один раз повернулся… (делаем на носочках одно вращение на 360 градусов на двух ножках вправо)

- Апчхи! – чихнул и улыбнулся!



Повтор обязателен. Можно уже два раза повернуться, можно и в другую сторону сделать вращение).



  1. Сценический образ нам необходим для выражения определенных эмоций в танце. Поэтому мы с детьми резвимся, как обезьянки:

Рано утром на полянке

Как играют обезьянки? (и дети разбегаются, копируя обезьян, по всему залу, делают рожицы, прыгают, играют друг с другом)

Правой ножкой топ-топ.

Левой ножкой топ-топ.

Ручки вверх-вверх-вверх… (дети поднимаюся на носочки, стараясь выше дотянуться)

Кто поднимет выше всех? (называю детей, кто лучше всех это делал)

Вверх до неба, вниз до травки (наклон вниз, ноги прямые)

А потом покружились…

И вниз повалились!



Тоже повторяем еще один раз.

Рекомендую такие «говорилки» практиковать не только на начальном этапе взросления юных танцоров, но и тогда, когда дети устали. Своего рода «переменка» их опять взбодрит.

Нельзя не заметить, что когда дети говорят хором, они становятся единым целым, и приучаются к синхронности в движениях.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Дружно говорим на рнитмике

Автор: Соколянская Наталья Викторовна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381751


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства