Доврачебная помощь, цели и задачи. Причины и признаки болезни
Доврачебная помощь, цели и задачи. Причины и признаки болезни
Цель: познакомить с целями и задачами, приемами доврачебной помощи ; сформировать представление о внешних и внутренних факторов, влияющих на возникновение заболевания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доврачебная помощь, цели и задачи. Причины и признаки болезни»
Урок № 14
Тема урока «Доврачебная помощь, цели и задачи . Причины и признаки болезни»
Цель: познакомить с целями и задачами, приемами доврачебной помощи ; сформировать представление о внешних и внутренних факторов, влияющих на возникновение заболевания.
ЗАДАЧИ:
1) Изучить факторы влияющие на возникновения различных заболеваний;
2)Формировать умение сравнивать, анализировать и обобщать; вооружить учащихся знаниями, необходимыми для укрепления здоровья.
3) Воспитывать потребность соблюдения санитарно-гигиенических навыков, ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Оборудование: учебники по медицинской подготовке, тетради по медицинской подготовке, плакаты.
Тип урока: Комбинированный урок (изучения нового материала).
Методы: рассказ с элементами беседы, самостоятельная работа с книгой.
Основные понятия:доврачебная помощь, болезнь, симптом,объективный симптом, субъективный симптом, синдром.
Ход урока
Организационный момент урока: «Здравствуйте, девушки! Как ваше настроение? Настроены ли вы на работу? Улыбнемся друг другу, и начнем наши занятия.»
Проверка домашнего задания(Проводится тест по предыдущим темам)
Актуализация знаний учащихся о пройденной теме в 10-м классе на уроках медицинской подготовки, беседа- диалог:
- «Давайте, вспомним понятие, что такое доврачебная помощь? В каких ситуациях мы будем ее оказывать?»
Доврачебная помощь — комплекс экстренных медицинских мероприятий, проводимых внезапно заболевшему человеку на месте происшествия и в период доставки его в медицинское учреждение.
Основная цель доврачебной помощи является ликвидация особенно опасных или приносящих страдания проявлений болезни при недостатке времени и сведений о здоровье заболевшего.
Задачи доврачебной медицинской помощи являются:
1) немедленное прекращение воздействия неблагоприятных факторов на организм человека,
если они имеются;
2) оказание первой медицинской помощи больному в зависимости от заболевания;
3) организация скорейшей транспортировки заболевшего в лечебное учреждение в наиболее безопасном для него положении.
Болезнь — это процесс, который развивается в организме человека под воздействием разных внутренних и внешних неблагоприятных факторов и сопровождается острыми или хроническими расстройствами жизнедеятельности организма и ослаблением его защитных реакций.
Болезни бывают острые и хронические. Первые имеют ограниченное во времени течение, вторые могут сопровождать человека всю жизнь, хотя и при некоторых хронических заболеваниях возможно полное выздоровление.
При остром заболевании выделяют следующие периоды:
скрытый (латентный, инкубационный), во время которого в организме протекают процессы, внешне не ощущаемые больным;
продромальный период — промежуток времени от
появления первых признаков болезни до ее полного
развития;
период полного развития болезни;
период выздоровления.
Пути и механизмы передачи инфекционных заболеваний:
Пути передачи
Механизм передачи
Примеры инфекционных заболеваний
Воздушный
При кашле, чихании, когда мельчайшие частицы слизи, слюны распространяются на 6 м. и более
Грипп, корь
Кожный
Контакт с кожными покровами человека, при прикосновении к предметам, которые контактировали с кожей заболевшего
Педикулез, чесотка
Через кровь
С укусами кровососущих насекомых, при медицинских процедурах, через раненые поверхности
Сыпной тиф, малярия, СПИД
Пищевой
Пища (зараженное мясо, мясные продукты, молоко и т.д.)
Холера, дизентерия, брюшной тиф
Половой
Незащищенный половой контакт с инфицированными людьми.
Сифилис, гонорея.
П ричины заболеваний бывают вызваны:
внешней средой и внутренними факторами.
Внешние причины заболеваний:
1. механические — травмы, ранения, переломы, сотрясения и т. п.;
2. физические — изменения температуры окружающей среды, влажности, атмосферного давления, воздействие электрического тока, света.
3. химические — воздействие на организм разных химических веществ растительного, животного и синтетического происхождения;
4. биологические — различные возбудители (вирусы, микробы, грибки и др.);
5. психические — воздействия на центральную нервную систему.
6. нарушения питания — при недостаточном питании (голодании) возможно развитие гипо-и авитаминозов, значительное снижение массы тела, иммунитета и др., при избыточном — ожирение, развитие атеросклероза и других заболеваний сосудов и сердца, нарушение обмена веществ;
7. социальные — неудовлетворительные условия жизни и труда, вредные производственные условия.
Внутренние причины заболеваний:
1. генетические — наследственная передача или предрасположенность членов одной семьи или близких родственников к одним и тем же заболеваниям.
2. Психогенные, включая социальные (войны, плохие условия жизни и труда).
Наука, которая занимается причинами заболеваний, называется этиологией.
Каждое заболевание проявляется свойственными для него симптомами —признаками, которые выявляются при помощи клинических методов обследования.
С имптомы бывают:
объективные субъективные.
Объективные симптомы — признаки болезни, которые выявляются при непосредственном визуальном и инструментальном обследовании больного.Субъективные симптомы — ощущения больного.
Синдром — сочетание разных, но тесно связанных между собой симптомов, характерное для тех или иных заболеваний.
Закрепления пройденного материала:
1. Назовите цели и задачи доврачебной помощи.
2. Перечислите периоды заболевания.
Рефлексия: «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Учащиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока.
Итог урока.Оценки за урок, Домашнее задание: конспект.