kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205. Тема: Двигатели.Система питания и регулирование ТНВД.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: МДК 04.01  Освоение профессии рабочих 19205.   Тема: Двигатели.Система питания и регулирование ТНВД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205. Тема: Двигатели.Система питания и регулирование ТНВД.»

Разработал : Преподаватель Гриценко Иван Николаевич.

Учебно-методическая карта занятия № 9.

Дисциплина: МДК.04.01. Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема: Двигатели.Система питания и регулирование ТНВД.

Группа








Дата








Вид занятия: Комбинированный урок.

Тип урока: Урок получения и закрепления знаний.

Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс.

Цель: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций.

Обучающий компонент: научить студентов разбираться в устройстве и работе системы питания двигателя.

Развивающий компонент: способствовать развитию у студентов технического мышления.

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у студентов ответственного и бережного отношения к технике и ее эксплуатации.

Методы обучения: Диалогический, монологический, фронтальная беседа, тихое и громкое обсуждение, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Физика, Математика, Топливо и смазочные материалы--- МДК 04.01. --- МДК 01.01., МДК 01.02., , МДК 02.01., МДК 02.02., МДК 03.01.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование:плакаты, стенды.

Методическое обеспечение: детали и механизмы двигателя.

Литература:

Основная:

1. В.А. Родичев. Тракторы. Учебник для СПО/М: Изд. центр «Академия», 2014.-288 с.

Дополнительная:

1. Богатырев А. В. «Тракторы и автомобили». М. КолосС. 2017

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.



Место проведения занятия:

Учебная лаборатория.















Ход занятия (структура и содержание).





Элементы занятия и условные вопросы.



Методы

обучения.



Время



Приме-чание.

1.

Организационный момент.

Контроль посещаемости и готовности

студентов к уроку.



Диалогический.



3 мин.


2.


Проверка знаний.

Вопросы:

1. Назначение топливного насоса.

2. Принцип работы плунжерной пары.

3. Устройство и работа секции УТН - 5.

4. Устройство и работа секции 4ТН – 22.

5. Устройство насоса низкого давления.

6. Регулировка топливных насосов.



Диалогический.

Фронтальная беседа



25мин.


3.

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности.



Монологический.



2 мин.




4.



Актуализация опорных знаний.

Монологический

с элементами

диалогического.



5 мин.


5.

Порядок изложения нового материала.

1. Устройство и работа секции насоса ТНВД 22 / 664.

2. Общее устройство и работа ТНВД 22 / 664.

3. Устройство привода топливных насосов.

4. Устройство и работа центробежной муфты опережения впрыска.

5. Регулировка ТНВД на стенде.

Монологический.

Тихое обсуждение.

Элементы

диалогического.

Рассказ.



48 мин




6.



Закрепление изученного материала.

Фронтальная беседа.

Громкое

обсуждение.



5 мин.




7.



Подведение итогов урока. Рефлексия.



Монологический.

Беседа.



1 мин.




8.



Задание на дом. ДИ 1. Стр. 98…110.

ЭОР 1, ЭОР 5, ЭОР 7



Рассказ.



1мин.


Методические указания к 5 вопросу.

Регулировка ТНВД на стенде.

Цель: Сформировать практические навыки по регулировке топливного насоса на стенде. Закрепить теоретические знания по устройству топливной системы дизельных двигателей.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1. Топливный насос УТН-5.

2. Комплект инструментов.

3. Обтирочный материал

4. Плакаты по устройству и работе насоса.

5. Учебная литература.

Задание.

1. Разобрать и собрать топливный насос.

2. Проверить техническое состояние плунжерной пары.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Регулировка топливного насоса осуществляется на специальном стенде, оснащенным приборами для замера частоты вращения кулачкового вала, градуированным диском для определения начала подачи топлива, мерной емкостью для выявления количества подаваемого топлива, а также приводом с вариатором, обеспечивающий плавное измерение частоты вращения.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи болта, вкрученного в корпус регулятора и ограничивающего натяжение пружины регулятора. Для увеличения количества оборотов, соответствующих началу действия регулятора — болт вкручивают, а для уменьшения выкручивают. Каждый оборот болта изменяет скоростной режим двигателя на 30-50 оборотов в минуту.

Равномерность подачи топлива по секциям насоса и регулировка цикловой подачи осуществляется при помощи болта номинала. При вкручивании болта в корпус регулятора — цикловая подача увеличивается, а, соответственно, при выкручивании уменьшается. Для регулировки равномерности подачи топлива по секциям насоса и плунжера относительно зубчатого венца применяется гильза. Поворачивая гильзу влево увеличивается подача топлива, при повороте вправо — уменьшается.

Угол начала подачи топлива регулируется болтом толкателя по мениску топлива в моментоскопе, прикрученным к штуцеру насоса. Для уменьшения угла начала подачи винт выворачивается из толкателя, для увеличения — ввертывается.

Рис.  Топливный насос УТН-5.

1 — корпус насоса; 2— упорная шайба пружины амортизатора; 3—стакан подшипника; 4 — пробка-заглушка; 5— подкачивающий насос; 6 — поворотный угольник с трубками подвода топлива из фильтра-отстойника и из канала корпуса насоса; 7 — эксцентрик кулачкового вала; 8 — кулачковый вал; 9— шайба с регулировочными прокладками; 10— маслоотражатель; 11 — самоподжимной каркасный резиновый сальник; 12 — пробка корпуса насоса;13 — плита крепления топливного насоса к двигателю; 14 — каналы для подвода масла к шестерне привода насоса; 15 — трубка для слива масла из масляной ванны; 16 — установочный фланец; 17 — шлицевая втулка кулачкового вала; 18 — гайка шлицевой втулки; 19 — ось ролика толкателя; 20 — ролик толкателя с втулкой; 21 — корпус толкателя; 22 — регулировочный винт толкателя; 23 — нижняя тарелка пружины плунжера; 24 — пружина плунжера; 25 — верхняя тарелка пружины плунжера; 26 — поворотная втулка; 27 — зубчатая рейка; 28 — зубчатый венец поворотной втулки; 29 — пробка-заглушка канала отвода топлива; 30 — пробка-заглушка топливоподводящего канала; 31 — плунжер; 32 — гильза плунжера; 33 — прокладка нажимного штуцера; 34— седло нагнетательного клапана; 35—нагнетательный клапан; 36 — пружина; 37 — нажимной штуцер; 38 — зажимы (передний и задний); 39 — Сливная трубка; 40 — крышка смотрового люка; 41 — трубка подвода топлива из фильтра тонкой очистки; 42 — топливоподводящий канал; 43 — пружина перепускного клапана; 44 — перепускной клапан. 45 — топливоотводящий канал; 46 — регулятор; 47 — пробка маслозаливной горловины; 48 — пробка для слива масла; 49 — канал для сообщения масляных ванн топливного насоса и регулятора.

Контрольные вопросы:

1.Чем регулируется скоростной режим регулятора топливного насоса?

2. Как производится регулировка часовой производительности насоса?







Преподаватель:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Иван Николаевич Гриценко

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства