kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205. Тема: Двигатели. КШМ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дисциплина: МДК 04.01  Освоение профессии рабочих 19205.    Тема: Двигатели. КШМ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205. Тема: Двигатели. КШМ.»

Разработал : Преподаватель Гриценко Иван Николаевич.

Учебно-методическая карта занятия № 4.

Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205

Тракторист-машинист с/х производства

Тема: Двигатели. КШМ.

Группа








Дата








Вид занятия: Комбинированный урок.

Тип урока: Практические занятия.

Вид деятельности: активное включение обучающихся в образовательный процесс.

Цель: создать содержательные и организационные условия, способствующие формированию общих и профессиональных компетенций.

Обучающий компонент: научить студентов разбираться в устройстве и работе систем и механизмов двигателя.

Развивающий компонент: способствовать развитию у студентов технического мышления.

Воспитывающий компонент: способствовать воспитанию у студентов ответственного и бережного отношения к технике и ее эксплуатации.

Методы обучения: Диалогический, монологический, фронтальная беседа, тихое и громкое обсуждение, самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Физика, Математика, Топливо и смазочные материалы--- МДК 04.01. --- МДК 01.01., МДК 01.02., , МДК 02.01., МДК 02.02., МДК 03.01.

Ресурсное обеспечение:

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, схемы.

Методическое обеспечение:мультимедийная презентация, слесарные инструменты.

Литература:

Основная:

1. В.А. Родичев. Тракторы. Учебник длс СПО/М: Изд. центр «Академия», 2014.-288 с.

Дополнительная:

1. Богатырев А. В. «Тракторы и автомобили». М. КолосС. 2017

Прогнозируемый результат: по итогам урока обучающиеся должны освоить следующие общие и профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 4.1. Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 4.3. Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.



Место проведения занятия:

Учебная лаборатория.



Ход занятия (структура и содержание).





Элементы занятия и условные вопросы.



Методы

обучения.



Время



Приме-чание.

1.

Организационный момент.

Контроль посещаемости и готовности

студентов к уроку.



Диалогический.



3 мин.


2.

Сообщение темы и цели занятия. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы:

Классификация, общее устройство и принцип работы двигателей. Основные механизмы, системы двигателей и их назначение. Основные понятия и определения, принцип работы дизельных двигателей.



Монологический.



2 мин.




3.



Актуализация опорных знаний

Монологический

с элементами

диалогического.



5 мин.


4.

Порядок изучения материала.

Самостоятельная работа.

Монологический.

Тихое обсуждение.

Элементы

диалогического.

Рассказ.



245 мин




5.



Закрепление изученного материала.

Опрос.

Громкое

обсуждение.



33 мин.




6.



Подведение итогов урока. Рефлексия.



Монологический.

Беседа.



1 мин.




7.



Задание на дом. ДИ 1. Стр. 35…40.

ЭОР 1, ЭОР 2



Рассказ.



1мин.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛПЗ

Практическое занятие № 1

Изучение КШМ.

Цель: Сформировать практические навыки по частичной разборке и сбор­ке двигателей внутреннего сгорания. Рассмотреть кривошипно-шатунный механизм. Закрепить теоретические знания.

Время: 2 часа.

Оборудование и материалы.

1.Двигатели Д 240, СМД 62.

2.Комплект инструментов.

3.Поршневая группа.

4.Обтирочный материал

5. Плакаты по устройству изучаемых деталей.

6. Учебная литература.

Теоретический обзор.

Рисунок – Кривошипно-шатунный механизм

а – в сборе; б – гильза; впоршень с шатуном в сборе

1, 20, 28 – шестерни; 2 – коренная шейка; 3, 18 – вкладыши коренного подшипника; 4 – шатунная шейка; 5 – шатун; 6 – поршневой палец; 7 – поршень; 8 – гильза цилиндра; 9 – блок; 10 – поршневые кольца; 11 – резиновые кольца; 12 – венец маховика; 13 – маховик; 14 – нижняя крышка шатуна; 15 – шатунный болт; 16 – маслосгонная резьба; 17 – буртик; 19 – болт крышки коренного подшипника; 21 – полость; 22 – крышка коренного подшипника; 23 – носок коленчатого вала; 24 – болт крепления шкива; 25 – пластина; 26 – шкив; 27 – шайба; 29 – камера сгорания; 30 – стопорная шайба; 31 – вкладыши; 32 – стопорное кольцо; 33 – медное кольцо; 34 – установочный поясок; А и Б – метки

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования прямолинейного поступательного движения поршня в такте расширения во вращательное движение коленчатого вала, а в остальных тактах – вращательное движение коленчатого вала в прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня.

Кривошипно-шатунный механизм в сборе представлен на рис.

Цилиндр вместе с поршнем и головкой ограничивает объем, который называется камерой сгорания. Цилиндры изготовляют в виде отдельной отливки, укрепляемой на картере, или в виде сменной гильзы 8, вставляемой в вертикальные гнезда блок-картера. Материалом для цилиндров служит легированный чугун с обработанной внутренней поверхностью, называемой зеркалом цилиндров.

В поршне 7 из алюминиевого сплава различают днище, головку (уплотняющую часть), юбку (направляющую часть) и бобышки (внутренние приливы). В зависимости от принятого на двигателе способа смесеобразования, расположения клапанов и форсунок (или свечей зажигания) днище поршня бывает плоским, фасонным с выемкой или выпуклым (у пусковых двигателей).

Все детали КШМ условно делят на две группы: шатунно-поршневую группу и группу коленчатого вала. В состав первой группы входят следующие основные детали:

На внешней поверхности поршня проточены канавки для установки компрессионных (уплотняющих)и маслосъемныхколец. По окружности канавок под маслосъемные кольца просверлены сквозные отверстия для отвода излишек масла в картер двигателя.

На внутренней поверхности поршня имеется два прилива — бобышки, в отверстия которых устанавливают поршневой палец 6 и стопорные кольца32. Палец 6 соединяет поршень 7 с шатуном 5.

Шатун5 изготовляют из высококачественной стали двутаврового сечения в виде стержня с двумя головками: верхняя головка неразъемная, а нижняя - разъемная. Съемную часть называют крышкой 14. Ее крепят шатунными болтами 15.

Для обеспечения уравновешенности двигателя комплект поршней с шатунами в сборе подбирают с минимальной разностью помассе. Разность масс поршней с шатунами в пределах комплекта не должна превышать нормируемого значения. Например, у дизеля Д-240 не более 15 г, СМД-60 не более 17 г, А-41 не более 30 г.

В состав второй группы входят:

Коленчатый вал через шатуны воспринимает усилия от поршней и преобразует их во вращающий момент, который передается через трансмиссию на ведущие движители (колеса или гусеницы), а также используется для привода различных механизмов и устройство двигателя (распределительного вала механизма газораспределения, масляного, топливного и водяного насосов, генератора, вентилятора и др.). Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна. Вал состоит из коренных 2 и шатунных шеек 4, щек, носка 23 и хвостовика. К щекам могут быть прикреплены или отлиты вместе с валом противовесы.

Маховик 13 – это массивный чугунный диск, который во время работы ДВС накапливает кинетическую энергию, необходимую для вращения коленчатого вала в течение трех подготовительных тактов.

Задание.

1.Вынуть поршень первого цилиндра вместе с шатуном.

2. Изучить устройство кривошипно-шатунного механизма.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Порядок выполнения работы.

Выньте поршни первого цилиндра в сборе с шатуном, предвари­тельно выполнив следующее:

поверните коленчатый вал так, чтобы поршень перво­го цилиндра находился в н. м. т.;

расшплинтуйте болты крепления крышек шатунов;

отверните торцовым ключом болты у СМД-62;

снимите крышки нижних головок шатунов, слегка постукивая по ним молотком; обратите внимание на метки; указывающие порядковый номер шатуна и крышки его нижней головки.

Выньте поршень вместе с шатуном.

Предварительно ознакомившись с соответствующей литературой, изучите путем внешнего осмотра и сравне­ния с плакатами устройство кривошипно-шатунного механизма

Соберите кривошипно-шатунный механизм в обратном порядке.

Контрольные вопросы:

1.Назначение кривошипно-шатунного механизма.

2.Из какого материала изготавливаются цилиндры?

3.Из каких частей состоит поршень?

4.Что входит в шатунно-поршневую группу?

5. Назначение коленчатого вала.

8.Укажите и назовите на рисунке составляющие детали кривошипно-шатунного механизма.




Преподаватель:








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дисциплина: МДК 04.01 Освоение профессии рабочих 19205. Тема: Двигатели. КШМ.

Автор: Иван Николаевич Гриценко

Дата: 30.11.2023

Номер свидетельства: 640984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства