kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

 по дополнительной общеразвивающей

программе воспитательной работы

«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»

 

Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



Конспект занятия

по дополнительной общеразвивающей

программе воспитательной работы

«Я И МИР ВОКРУГ МЕНЯ»


Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Тема: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ





Разработчик: воспитатель Омельянчук С.Н.









с. Великовечное

Тема: Вредные привычки и их последствия


Цель:

- дать представление о привычках.


Задачи:

- формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.


Оснащение:

- иллюстрации и изображения рисунков


Ход занятия:


  1.  Водная часть.

Наша тема сегодня пока держится в секрете. Узнаете ее, когда послушаете стихотворение.

Вот школьница утром торопится в школу.

И сразу заметно по глазкам веселым:

Совсем не встает перед нею вопроса

О том, что жевать не положено косу.

А ниже – мальчишка с футбольным мячом.

Шнуровка мяча для него нипочем.

И ловко свою проявляет сноровку,

Он прямо зубами хватает веревку.

И рядом - другой. Резко сдвинувши брови,

Вгрызаясь в науку, уроки готовит.

При этом как будто конфету тянучку

Сжевал карандаш и дошел уж до ручки.

Как будто бы мелочи это, а все же

Зубами за вещи хвататься негоже.

Ведь ясно: обычно и грязны и колки

Бывают булавки, а также иголки.

И каждый, наверное, слышал не раз.

О том, что под ногтем скрывается грязь.

А грызть карандаш? Разве это годится?

Нельзя ж за его чистоту поручиться.

Мы знаем, конечно. Что всем это ясно,

И все же ведем разговор не напрасно:

Чтоб меньше встречалось привычек таких,

Не вредно напомнить о вредности их.

О чем речь в этом стихотворении?

Сегодня мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

2. Основная часть.

- Что означает слово привычка?

Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого - нибудь в жизни постоянными.

Привычка - это действие, которое человек выполняет автоматически.

То есть привычка - это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши предки подметили и выразили в слове о том, что привычка-вторая натура.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием.

Внимательно прочтите задание и выполните его.

Прочитай список привычек.

Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+».

Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «-».

Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь «?».


Спать с открытой форточкой;

Обманывать;

Умываться;

Чистить зубы;

Грызть ногти;

Сутулиться;

Класть вещи на место;

Выполнять домашнее задание;

Делать ежедневно зарядку;

Пропускать уроки;

Говорить правду;

Лениться;

Читать лежа;

Мыть за собой посуду;

Драться;

Конфликтовать;

Гулять на свежем воздухе;

Полоскать рот после еды;

Ковырять в ушах;

Ковырять в зубах;

Постоянно жевать жвачку;

Принимать пищу перед телевизором.


Итак, какой можно сделать вывод?

Привычка есть у каждого человека. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие - появляются, третьи - остаются с человеком на всю жизнь.

Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки? (чистить зубы, делать зарядку, питаться по режиму).

Привычки, наносящий вред здоровью, называются вредными.

Тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать, убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых восстание под предводительством Спартака. Прошли века, и человечество избавилось от рабства. Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становятся рабами вредных привычек.

Вредные привычки - это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами. Иногда человек совсем не задумывается над тем, что читать лежа - это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя и наркотиков.

Послушайте сказку о преодолении вредных привычек.

«Жили - были Лиса, Волк и Зайчик. Лиса была заядлой курильщицей. Волк злоупотреблял алкоголем, а Зайчик - наркотиками. Они думали, что это хорошо и жили бед не знали. Однажды звери пошли на прогулку: Лиса с сигаретой, Волк с пивом, а Зайчик под очередной дозой наркотиков. Вдруг подлетает к ним Воробей и говорит: «Вы знаете, что ваши вредные привычки очень сильно вредит вашему здоровью»? На слова Воробья каждый ответил по-разному. Лиса сказала, что в 21 веке все курят и это модно. Волк посчитал, что пара бутылок пива ему совсем не повредит. А Зайчик считает, что наркотики облегчают ему жизнь, нет проблем, ведь под их воздействием мы живем в ином мире. Воробей продолжал свою разъяснительную беседу. Он объяснил, что сигареты приносят вред легким. Легкие становятся темными и больными. А алкоголь наносит вред сердцу и печени. Сердце перестает нормально функционировать, печень слабеет и начинает развиваться различные заболевания. Наркотики же вредят всему организму и излечивается в редких случаях…Звери не поверили воробью и пошли дальше со своими вредными привычками. Через некоторое время у Лисы начался дикий кашель, у Волка очень сильно болело сердце и печень, а Зайчик-наркоманчик стал бледным, худой и не мог жить без очередной дозы наркотиков. Звери обратились за помощью к Воробью. Он позвал доктора Айболита и тот излечил зверей. Лиса, Волк и Зайчик на всю жизнь запомнили этот урок и поняли, что вредные привычки до добра не доведут».

Итак, какой вывод можно сделать?

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок), сосуды, головной мозг. Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть в жизни.

Вредными эти привычки называют еще и потому, что от них, как нам с вами уже известно, очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку.

- Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды, то есть от экологических условий).

- А что же остальная половина?

Она зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

- Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1.Отказ от разрушителей здоровья, то есть от вредных привычек.

2.Активный двигательный режим.

3.Рациональное питание.

4.Закаливание организма.

5.Личная гигиена.

6.Положительные эмоции.

- А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

- Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

Итак, делаем вывод: если мы не победим вредные привычки, они победят нас.



Кроссворд

По горизонтали:

3. Род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Содержит никотин, культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

5. Табак вредно действует на организм в первую очере6дь на…

6. У курильщика страдает запоминательная функция…

7. Кладовая памяти человека рассчитана на хранение огромного количества….

10. Дым содержит угарный…


По вертикали:

1. Опасная болезнь, связанная с постоянным употреблением психотропных веществ;

2. Самая распространенная болезнь легких у курильщиков;

4. Психотропные вещества;

5. Вдыхание дыма тлеющего табака-это…

6. Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённой ситуации приобретает для индивида характер потребности, которые «побуждают совершать какие-нибудь действия, поступки».

8. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

9. Заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к этиловому спирту, с психической и физической зависимостью от него.



Ответы:

По горизонтали: 3. Табак. 5. Нервы. 6. Память. 7. Информации. 10. Газ.

По вертикали: 1. Наркомания. 2. Туберкулез. 4. Наркотики. 5. Никотинизм. 6. Привычка. 8. Здоровье. 9. Алкоголизм.












1


































































































6






































4




























9








2


5




































3






























8




10




















































7


































































































3. Заключительная часть.


Подведение итогов.

- Что такое привычка?

- Какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

- Какие привычки мы называем вредными?

- Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек.


Рефлексия: 

Теперь мы знаем какие есть вредные привычки и какие бывают последствия.



Список используемой литературы:

Г.К., Зайцев, А.Г. Зайцев - Твое здоровье. Укрепление организма. – С.-Пб: 1998 г.

- Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– СПб: 1999 г.

- Г. Зайцев. Уроки Айболита. Расти здоровым. – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1995 г.

- З.Я.Рез. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.:– М.: 1990 г.

- А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. Реабилитационная программа «Перекресток». – М.: 2000 г.

- Н.В. Елкина. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: 1997.





















































1


































































































6






































4




























9








2


5




































3






























8




10




















































7


































































































Спать с открытой форточкой; Обманывать;

Умываться; Чистить зубы;

Грызть ногти; Сутулиться;

Класть вещи на место; Выполнять домашнее задание;

Делать ежедневно зарядку; Пропускать уроки;

Говорить правду; Лениться;

Читать лежа; Мыть за собой посуду;

Драться; Конфликтовать;

Гулять на свежем воздухе; Полоскать рот после еды;

Ковырять в ушах; Ковырять в зубах;

Постоянно жевать жвачку; Принимать пищу перед телевизором.











1


































































































6






































4




























9








2


5




































3






























8




10




















































7


































































































Спать с открытой форточкой; Обманывать;

Умываться; Чистить зубы;

Грызть ногти; Сутулиться;

Класть вещи на место; Выполнять домашнее задание;

Делать ежедневно зарядку; Пропускать уроки;

Говорить правду; Лениться;

Читать лежа; Мыть за собой посуду;

Драться; Конфликтовать;

Гулять на свежем воздухе; Полоскать рот после еды;

Ковырять в ушах; Ковырять в зубах;

Постоянно жевать жвачку; Принимать пищу перед телевизором.











1


































































































6






































4




























9








2


5




































3






























8




10




















































7


































































































Спать с открытой форточкой; Обманывать;

Умываться; Чистить зубы;

Грызть ногти; Сутулиться;

Класть вещи на место; Выполнять домашнее задание;

Делать ежедневно зарядку; Пропускать уроки;

Говорить правду; Лениться;

Читать лежа; Мыть за собой посуду;

Драться; Конфликтовать;

Гулять на свежем воздухе; Полоскать рот после еды;

Ковырять в ушах; Ковырять в зубах;

Постоянно жевать жвачку; Принимать пищу перед телевизором.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Блок «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Тема: ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Автор: Омельянчук Светлана Николаевна

Дата: 15.03.2020

Номер свидетельства: 542881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства